Папки-передвижки

Конспект занятия «Песни, с которыми мы победили»

Елена Щербицкая
Конспект занятия «Песни, с которыми мы победили»
▼ Скачать + Заказать документы

ЦЕЛЬ: расширение исторических знаний детей, воспитание чувства патриотизма, гордости за свою страну, памяти к прошлому

своего народа.

ЗАДАЧИ:

- Познакомить детей с песнями военных лет;

- Формировать чувство гордости за воинов – защитников, прививать чувство уважения к солдатам;

- Воспитать уважительное отношение к старшему поколению;

- Расширение кругозора.

Ход мероприятия

Звучит музыка военных лет, с 1 по 9 классы заходят в зал и строятся в одну шеренгу. Музыка затихает.

Ведущий: Школа! Ровняйсь! На внос флага РФ стоять смирно!

(представители 9 и 8 классов вносят флаг РФ)

Темочки:

Школа! Вольно!

Дети читают стихи.

Чтец:

У России – особенная судьба!

У России – особое мужество!

Сотни лет за свободу и братство борьба

И народов содружество.

И сейчас, коль наступит тревожный приказ

Дружным строем опасности встретим.

Безопасность планеты зависит от нас!

Безопасность и мир на планете!

Ведущий: Ребята, сегодня в нашей школе проходит мероприятие,

посвящённое военным песням, песням, которые помогали

нашим солдатам в борьбе с врагом. А в гости к нам пришли

те, кто на себе почувствовал тяготы суровых военных лет,

кто на протяжении всех четырёх лет войны ждал и верил

в Победу. Они не принимали участие в боях, не ходили в

разведку, потому что они были детьми - «дети войны». Это …

Чтец:

Дети войны, вы детства не знали,

Ужас тех лет от бомбёшек в глазах.

В страхе вы жили, не все вышивали,

Горечь – полынь и сейчас на губах.

Ведущий: 22 июня 1941года мирная жизнь нашего народа была нарушена

вероломным нападением фашистской Германии.

(звучат слова Ю. Левитана о нападении фашистской Германии)

Жить и работать в тылу, воевать, побеждать врага на фронте

помогали нашему народу песни. Ни один человек не остался равнодушным к судьбе своей Родины. Поднялись все – и стар, и мал. Вслушайтесь в слова песни, которая была написана в первые дни войны поэтом В. Лебедевым – Кумачом и композитором А. Александровым.

(звучит песня «Священная война»)

Да! И сегодня ни взрослый, ни ребёнок не остаётся равнодушным, когда слышит «главную» песню Великой Отечественной войны.

Прежде чем наступил мир, прошло долгих четыре года войны, четыре года жестоких боёв за каждую пять земли. Большое значение в тяжёлых военных буднях имела песня, которая поднимала боевой дух солдат и веру в Победу.

Песня была глотком свежего воздуха, когда нечем было дышать,

Песня была глотком воды, когда пить было нечего,

Песня заменяла минуты отдыха, когда отдыхать было некогда.

Чтец:

В час, когда на марше рота

С полной выкладкой идёт!

В час, когда в строю пехота

От похода устаёт!

И когда поникли духом

Вдруг бойцы в пути спешат!

Ритм похода – просит звука,

Просит музыки душа!

Хоть на мирном на полесье,

На дороге ль фронтовой,

Лучше нет весёлой песни!

Звонкой песни строевой!

Ведущий: Наше сегодняшнее мероприятие это небольшой вклад в

борьбу за мир на земле, это память о тех, кто своей жизнью

защитил мир. В годы войны за Родину, за наше счастливое

детство сложили головы более 20 миллионов советских людей.

Люди! Покуда сердца стучатся,

Помните!

Какой ценой завоёвано счастье,

Помните!

Пожалуйста, помните!

Песню свою, отправляя в полёт,

Помните!

О тех, кто уже никогда не споёт,

Помните!

Никогда не померкнет подвиг каждого солдата, стоящего насмерть.

И наш долг – помнить об этом всегда!

Во имя жизни на земле! (звучит колокольный звон)

Чтец:

Вспомним всех поимённо!

Горем вспомним своим!

Это нужно – не мёртвым –

Это нужно живым!

Ведущий:

Прошу всех встать. Почтим память погибших в войне минутой молчания. (стук! 1-2-3-) Всем сесть.

Командирам отрядов приготовиться к сдаче рапорта о готовности к смотру песен военных лет. (Все отряды сдают рапорт ведущему)

Ведущий сдаёт рапорт директору школы о готовности к смотру.

Директор: Смотр песен военных лет начать разрешаю. (звучитГИМН РФ)

Ведущий: Всем сесть!

Командирам отрядов приготовиться к проведению выступления. (все отряды проводят показательные выступления песен военных лет)

Пока жюри, в которое входят гости, представители от администрации школы и старшеклассники, подводит итоги выступлений, перед детьми выступает один из приглашённых гостей (участник военных действий в Афганистане или Чечне).

После подведения итогов отрядам вручаются грамоты в номинациях:

- Лучший командир;

- Лучшее исполнение песни военных лет;

- Лучшая форма;

- Лучшее исполнение строевого шага;

- и т. д.

Директор школы благодарит гостей за участие в нашем мероприятии, а дети вручают им подарки, сделанные своими руками.

Совместное фото.

Ведущий: На этом наше мероприятие, посвященное песням военных лет, закончено.

Школа!

Ровняйсь!

На вынос флага РФ стоять смирно!

Вынести флаг! (флаг РФ выносят под марш «Прощание славянки»)

Школа! Направо! На выход, шагом марш! (все отряды строевым шагом под музыку марша «День Победы» выходят из зала).

Публикации по теме:

Презентация для разучивания песни «Как дошкольнику легко запомнить текст песни «У всех мама есть» Всем нам знакомы различные методы работы с музыкальным материалом, но каждый педагог выбирает то, что на его взгляд "работает" более эффективно.

Авторская разработка физкультурного досуга «Как ребята тетушку Простуду победили!» Сценарий оздоровительного досуга на свежем воздухе для детей старшего дошкольного возраста «Как ребята тетушку Простуду победили!» Цель:.

Конспект занятия «Брошь к смотру песни и строя»Конспект занятия «Брошь к смотру песни и строя» Добрый день. в технике канзаши я решила сделать для деток брошь с символикой России. Для этого мне было необходимо ленты из трех цветов (белый,.

«Песни грозовых дней». Конспект музыкального занятия из цикла, посвященного Победе в Великой Отечественной войне «Песня, как никакой другой жанр, всеобъемлюща. Она призвана отражать и преломлять в себе крупнейшие события эпохи. Она конденсирует в себе.

Конспект НОД «Колыбельные песни» в первой младшей группе «Колыбельные песни» в первой младшей группе. - Развивать у детей интерес и любовь к песенному народному творчеству; обогащать словарь детей.

Конспект инсценирования песни «Два веселых гуся» для детей младшей группы Цель: создание положительного эмоционального настроя Задачи: Образовательные: формировать эстетический вкус у детей, знакомить детей с русским.

Конспект музыкального доминантного занятия «Песни о зиме» Конспект музыкального доминантного занятия «Песни о зиме» Вторая младшая группа Цель. Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку разного.

Конспект музыкального занятия для старших дошкольников «Русские народные песни» Цель: приобщение дошкольников к истокам русского музыкального фольклора. Задачи: 1. Расширять знания детей о народной музыке, о жанрах народной.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Колыбельные песни для куклы» ЦЕЛЬ: • формировать у детей представление о культуре разных народов используя элементы фольклора: колыбельные. • продолжать знакомить.

Конспект занятия в младшей группе «Прибаутки, потешки, песни» Занятие 3. «Прибаутки, потешки, песни» Программное содержание. Закреплять знание знакомых песен. Учить отвечать на вопросы по характеру.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Песни, с которыми мы победили»
Опубликовано: 2 мая 2019 в 16:33
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Песни, с которыми мы победили»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Щербицкая (УИ 1922262) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД