Любовь Скробан
Презентация для разучивания песни «Как дошкольнику легко запомнить текст песни «У всех мама есть»
▼ Скачать + Заказать документы
Всем нам знакомы различные методы работы с музыкальным материалом, но каждый педагог выбирает то, что на его взгляд "работает" более эффективно. Например возьмем разучивание песни. Есть дети, которые запоминают текст мгновенно, а есть те для кого эта задача решаема не сразу.
Что обычно применяется на первом этапе: Знакомство с песней через слушание и просмотр иллюстраций. Разговор - "пересказ" песни, обсуждение новых слов.
Публикация «Презентация для разучивания песни „Как дошкольнику легко запомнить текст песни „У всех мама есть“» размещена в разделах
На втором этапе, дети построчно повторяют за педагогом текст и я делаю это сразу с мелодией. На этом же этапе, я пою начало строчки, а воспитанники ее заканчивают либо мы делимся на две команды и поем строчки по очереди. Вариантов много! А если позволяет текст песни, я наряжаю детей в персонажей по тексту и мы обыгрываем каждую строчку. Либо "ряжение", заменяют карточки формата - А4 с изображением того или иного героя. Между тем в группе, помимо обычного повторения песни как таковой, музыкальный материал звучит "фоном". Воспитатели включают музыку во время любой другой деятельности, например лепка, рисование, игра итд. (если нет фонограммы или "плюса", я записываю свой голос в сопровождении фортепиано).
Третья стадия - это закрепление или "Как сделать так, что бы интерес к данной песне не пропал". Я устраиваю "Битвы хоров" (мальчики против девочек). Либо печатаю большие смайлики и во время исполнения показываю их детям в различном порядке, а они в соответствии с увиденным, меняют характер исполнения, динамику итд. Так же есть много игр, основанных на песнях. Например: Одного ребенка уводят, а педагог прячет в зале игрушку. Задача ребенка найти "тайное место", а задача остальных детей подсказывать методом пропевания песни по принципу холодно - горячо, соответственно тихо - громко.
В целом, эту статью я пишу для того, что бы поделиться еще одной техникой, которую я применяю на первом этапе. И это касается зрительных образов. Если того позволяет песня, я делаю картинки для каждой строчки и через мультимедиа преподношу это детям. Главное, что бы перелистывание картинок, совпадало с звучанием песни. (в этом помогает воспитатель). Сначала дети просто слушают и смотрят, а затем в нужном мне темпе мы разбираем каждую картинку и пропеваем. Детям очень нравится, для них это легко и весело! Такие презентации я делаю на скорою руку перед занятием. Хочу предложить вам презентацию к песне "У всех мама есть" Л. Хисматуллиной. Под картинками я прописала текст, что бы была понятна задумка. Для занятий текст не принципиален, так как он только для педагога.