Ирина Земскова
Сценарий мероприятия по ПДД «Пешеходом быть непросто»
▼ Скачать + Заказать документы
Выходя на улицу,
Приготовь заранее,
Вежливость и сдержанность,
А главное, внимание!
Безопасность – наука, которую надо изучать и развивать. Улица для ребенка – это яркий мир, полный разнообразных, привлекательных явлений (машин, зданий, движущихся пешеходов, предметов и др., насыщенный интересными событиями, участником которых может стать и ребенок. Но в то же время здесь как раз и подстерегает его опасность. Психологи уже давно установили, что дети в силу своих возрастных психологических особенностей не всегда могут правильно оценить обстановку на дороге.
Публикация «Сценарий мероприятия по ПДД „Пешеходом быть непросто“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Обеспечение безопасности движения всегда было актуальным. Особое значение в решении проблемы безопасности движения имеет заблаговременная и правильная подготовка самых маленьких пешеходов – детей. Статистика утверждает, что часто причиной дорожно-транспортных происшествий являются именно дети.
Обучение детей ПДД одна из составляющих частей воспитательно-образовательной работы в нашем детском саду №17 города Красноуфимска Свердловской области.
Воспитание общей культуры поведения и подготовка пожизненной «профессии» участника движения, пешехода, начинается в младших группах. Обеспечение такой подготовки отводится всем участникам образовательных отношений. Не остаются в стороне и педагоги нашего детского сада.
Методическим советом детского сада разработан план основных мероприятий по профилактике безопасного поведения детей на дороге, который включает в себя встречи с сотрудниками ГИБДД, практические занятия, информационную и наглядную агитацию, организацию просветительской работы с родителями, участие в тематических конкурсах, праздники, развлечения, экскурсии (пешие прогулки к светофору, автобусной остановке, перекрестку). Данная система работы эффективна, так как помогает дошкольникам сформировать навыки безопасного и культурного поведения на улицах и дорогах.
Как рассказать дошкольникам о правилах дорожного движения? Как такую серьезную и жизненно важную информацию представить в доступной их пониманию форме и научить пользоваться ею в различных ситуациях? Конечно, в виде игры, но игры поучительной. С каждого игрового занятия и досуга дети выносят определенный урок, который запоминается им, применяется в нужный момент и, конечно, помогает сохранить жизнь и здоровье.
«Красный, желтый, зеленый»
досуг по правилам дорожного движения
старший дошкольный возраст
Программное содержание: Расширять представления детей о правилах дорожного движения; развивать наблюдательность. Закрепить знания детей о работе светофора, о правилах перехода улиц. Воспитывать культуру поведения на улице.
Задачи:
1. Расширять представления детей о правилах дорожного движения.
2. Способствовать развитию чувства осторожности, самосохранения.
3. Воспитывать навыки осознанного пользования знаниями правил дорожного движения в повседневной жизни.
Оборудование: костюм «Незнайки», костюм «Милиционера», костюм «Доктора», костюм «Зайчихи и зайки», костюм «Светофора». Самокат, руль, разметки дорог, мяч, сигналы светофора, свисток, игрушечные машины, аптечка, шапочки котят, аптечка.
Предварительная работа: изучение ПДД, целевые прогулки по улицам города, к светофору, чтение стихов и сказок о дорожном движении, заучивание стихов, песен, танцевальных движений, сценок.
Участники:
Незнайка, Постовой, Таня, Айболит, 2 котят, Зайчиха с Зайченком
Ход досуга
Дети заходят под песню «Весёлые путешественники» и выполняют действия по содержанию песни.
Воспитатель. Нас солнца луч смешит и дразнит,
Нам нынче весело с утра,
Нам дети покажут уменья и знанья
И это будет всё игра!
Но, как и в играх надо знать правила поведения,
Так и на дорогах выполнять должны
Все правила дорожного движения!
Ребята, чтоб не случилась с вами беда, правила выучим мы навсегда!
Ребёнок. Движением полон город
Бегут машины в ряд
Цветные светофоры
И день, и ночь горят
(Звучит весёлая музыка, выезжает на самокате Незнайка)
«Песенка Незнайки» музыка и слова Г. Дементьевой
Незнайка. По дороге как стрела,
Я лечу из-за угла.
По самой середине
Наперерез машине. (Катается по дороге)
Воспитатель. Ребята, как вы думаете, может этот озорник
Попасть под грузовик? (ответы детей)
Незнайка остановись!
Воспитатель. Знать правила движения на свете
Должны все взрослые и дети
Говорит всем постовой:
Постовой. Не гоняй на мостовой!
Эй, ребята - малыши,
Катаясь на самокате, не спеши!
Воспитатель. Незнайка присоединяйся и запоминай все правила дорожного движения. Посмотри, как наши дети знают правила светофора.
Ребята, а мы с вами поможем Незнайке усвоить правила.
Дид. игра «Зелёный, жёлтый, красный» (дети стоят возле стульчиков)
На красный сигнал светофора - стоим и хлопаем в ладоши, жёлтый - стоим на месте, а зелёный – маршируем.
Воспитатель. Незнайка, а ты запомнил правила светофора?
А теперь, детвора,
Для вас не игра,
А соревнование
Для воспитания внимания!
Будьте внимательны и там, где нужно отвечайте хором: «Это я, это я, это все мои друзья!» А если не согласны – молчите.
Кто из вас идёт вперёд
Только там где переход?
Кто летит вперёд так скоро,
Кто не видит светофора?
Кто, пусть честно говорит,
На машине не висит?
Кто, из вас идя, домой
Держит путь по мостовой?
Кто из вас в такси маршрутном
Уступил старушке место?
Знает кто, что красный свет
Это значит – хода нет?
Подвижная игра «Кто правильнее и быстрее доедет до светофора»
Для игры выбирается два водителя, которые должны провести машину,
соблюдая строго сигналы светофора.
Воспитатель (подводит итог). Все дети справились с заданиями, а водители чётко соблюдали правила дорожного движения.
Выбегает девочка Таня и плачет.
Воспитатель. Наша Таня громко плачет
Уронила на дорогу мячик
Тише, Танечка, не плачь,
Мы спасем Танюшин мяч!
Дети, как взять мяч, который укатился на дорогу?
Ребёнок. Надо посмотреть налево,
Надо посмотреть направо,
Все машины переждать-
Лишь тогда бери тот мяч!
Таня посмотрела налево, посмотрела направо и тогда взяла мяч.
Молодец Танюша!
Воспитатель. Правил дорожных на свете немало
Все их запомнить нам не мешало.
Но основное из правил движенья
Знать как таблицу должны умноженья!
На дороге нельзя не играть, не кататься
Если ты хочешь здоровым остаться!
Дети, назовите правила, которые вы знаете?
1. Не переходить улицу на красный свет.
2. Не выбегать на проезжую часть.
3. На дорогах не играть.
4. Переходить улицу по пешеходному переходу.
5. Не перебегать дорогу перед близко идущим транспортом.
6. Переходить улицу на зелёный свет светофора.
Воспитатель. А наши дети знают стихотворение о светофоре
1-ый ребёнок. Стоп машина, стоп мотор
Тормози скорей, шофёр!
Красный свет горит в упор-
Это строгий светофор.
2-ой ребёнок. Вид он грозный напускает,
Ехать дальше не пускает.
Обождал шофёр немножко
Снова выглянул в окошко.
3-йй ребёнок. Светофор на этот раз
Показал зелёный глаз.
Подмигнул и говорит:
Ехать можно путь открыт!
Воспитатель. Наши дети еще знают «Песенку о светофоре»
Музыка Н. Петровой, слова Н. Шифриной
Нужно слушаться без спора
Указаний светофора.
Нужно правила движенья
Выполнять без возраженья.
Это всем вам подтвердит
Добрый доктор Айболит!
Входит доктор Айболит.
Айболит. Здравствуйте, дети!
Правила движения
Все без исключения
Знать должны зверушки:
Барсуки и хрюшки,
Зайцы и тигрята,
Пони и котята.
Двое детей – Лиза и Даша в шапочках котят неправильно переходят дорогу.
Воспитатель. Посмотрите-ка, ребята,
Как знают эти правила котята.
Постовой свистит. Наконец, правила усвоены.
Айболит. На улице будьте внимательны, дети!
Твердо запомните правила эти!
Правила эти помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда!
Воспитатель. Послушайте, что случилось с маленьким зайчонком.
Зайчиха. Ай, Ай! Мой зайчик
Попал под трамвай!
Мой зайчик, мой мальчик попал под трамвай!
Он бежал по дорожке,
И ему перерезало ножки,
И теперь он больной и хромой,
Маленький заинька мой!
Воспитатель. И сказал Айболит:
Айболит. Не беда!
Подавай-ка его сюда!
Я пришью ему новые ножки,
Он опять побежит по дорожке!
Воспитатель. И привели к нему зайку,
Такого больного, хромого.
Зайчиха приводит зайчика (ребенка, Айболит лечит его.
Воспитатель. И доктор пришил ему ножки,
И заинька прыгает снова.
А с ним и зайчиха-мать.
Тоже пошла танцевать.
И смеётся она, и кричит:
Зайчиха. Ну, спасибо тебе, Айболит!
Танец зайчихи с зайчиком. Затем прощаются и уходят.
Воспитатель. Чтоб не волновались водители,
Не переживали родители,
Будем правила выполнять,
Их будем чётко соблюдать!
Наши дети покажут, как научились соблюдать правила пешеходов и водителей
Группа детей исполняет песню «Инспектор ГАИ»
Музыка Д. Трубачева, слова А. Пилецкой
Воспитатель. Дети – вы сегодня молодцы!
Правила движенья соблюдали
Без ошибок выполняли.
Незнайка, повтори скорей дружок, как запомнил ты урок?
Незнайка. На красный свет – дороги нет,
На жёлтый – подожди,
Когда горит зелёный свет –
Счастливого пути.
Воспитатель. На этом мы заканчиваем нашу игру.