Мария Тумашева
«Быть сильным хорошо, быть умным вдвое лучше. Право на отдых и право на учёбу». Занятие для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
П\ С:
Дать понятие о правах на отдых и учёбу – продолжить работу по правам Конвенции.
пособствовать умению применять знания по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в игровой
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Права ребенка. Конспекты занятий по правовому воспитанию
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
предметной среде; развивать память, логическое мышление, внимание, сообразительность; воспитывать чувство товарищества, формировать дружный коллектив.
-Какой вчера был день? (воскресенье)
-Это рабочий день или выходной?
-Расскажите, как провели выходные дни ваши семьи (ответы 3-4 детей,
спользовать родительские фотоколлажи)
-Да, каждый имеет право на отдых, и вы очень интересно умеете отдыхать со своими родителями.
-Недавно мы прочитали сказку Светланы Волковой «Берестяной коробок». Назовите главных героев (Агаша, Ваня-младший её брат, дедушка Наум Грамотник и другие)
-Чему научил Наум Грамотник девочку Агашу? (ответы)
-А Ванюшка захотел учиться (ответ)
-Что произошло дальше? (короткий пересказ произведения детьми с использованием слайд-шоу)
-Какие загадки были от Наума Грамотника? («Что на свете всего сильнее? Что
сего выше и к солнцу ближе?» - слово; «Кто всё знает: что будет, что есть и что было раньше?» - книга)
-Понял ли значение этих загадок Ваня (ответы)
-Как вы думаете, почему дети ходят в школу? (свободные ответы)
-Хотите узнать, как раньше учились дети (небольшой рассказ с использованием иллюстраций, рассказ о Науме Грамотнике.
- Кто учил детей грамоте? (Дьяк.)
Пророк Наум был покровителем ребят-учеников. Вот и поговорки о нё м сложили:
Батюшка Наум, наведи меня на ум», «Пророк Наум – наведёт на ум», «Пророк Наум наставит на ум». В русских книгах 17века есть упоминания о молитвах святому Науму, который должен помочь постигать науки и, прежде всего, научиться читать и писать.
(На экране картинки с изображением крестьянских детей во время учёбы.)
-Чему вы уже научились, расскажите. (ответы)
-Помните, каждый человек имеет право на обучение. Есть много пословиц об учении: «Умная голова сто голов кормит, а
удая и себя не прокормит», «Кто грамоте горазд, тому не пропасть», «Корень учения горек, да плод сладок».
Игра. А сейчас, ребята, вспомним пословицы и поговорки о грамоте, учёбе, знаниях. Я начинаю пословицу, а тот кто её знает продолжает.
Грамоте учиться - (всегда пригодится)
Век живи - (век учись)
Тяжело в учении - (легко в бою)
Красна птица пером, а (человек умом)
Ученье – свет, а (неученье – тьма)
-Посмотрите, вот так выглядела азбука в далеком прошлом (рассматривание)
-В далеком прошлом писали гусиными перьями, палочками на восковых дощечках… Сейчас вы попробуете напечатать своё имя палочкой на «дощечке» (самостоятельная работа)
-Я думаю, что вы меня поняли, что «неграмотный человек – зрячий слепец», как говорили умные люди. И «нужно стремиться к тому, чтобы каждый видел и знал больше, чем видел и знал его отец и дед» (А. П. Чехов). Помните, «быть человеком – значит не только обладать знаниями, но и делать для будущих поколений то, что предки делали для нас», потому что «жить – значит учиться».
-Хочется напомнить ещё одну сказку, хорошо вам известную – «Приключения про Буратино» : было ли желание учиться у Буратино? Почему он променял азбуку? Правильно ли он поступал? (ответы)
-Он, наверное, не знал, что «утром не встал – потерял день, в детстве не учился – потерял жизнь». А мы с вами будем помнить, что «Аз да буки избавят от скуки» и что «Век живи – век учись». Кроме того, вы имеете не только право на учебу, но и обязанность учиться, так как вы граждане России и, выучившись, будете трудиться, чтобы приносить пользу своему народу, своей стране. Я верю в вас.