МААМ-картинки

Конспект занятия «Кем быть»

Евгения Сердюкова
Конспект занятия «Кем быть»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: углубить и закрепить знания детей о разных профессиях. Задачи: расширять представление о профессиях родителей, развивать связную речь детей, обогащать словарь: пословицы и поговорки о труде, способствовать развитию коллективных взаимоотношений между детьми посредством создания общего замысла (сказочный терем – теремок, воспитывать добрые чувства к партнёру, умение вместе играть, воспитывать уважение к людям труда.

Публикация «Конспект занятия „Кем быть“» размещена в разделах

Дети входят в группу,где представлена фотовыставка «Моя семья»Лежит посылка от Незнайки в ней книга В, Маяковского «Кем быть?.»

Воспитатель: Ребята, добро пожаловать на фотовыставку «Моя семья». Обратите внимания, какие добрые лица смотрят на вас, знакомые лица? Кто это?

Дети: Наши мамы и папы.

Воспитатель : А это что за посылка? Интересно,кому и то кого она пришла (читает).Моим друзьям от Незнайки. Незнайка прислал нам книгу «Кем быть.А кто знает автора этой книги? Про кого эта книга (ответы детей).Правильно.

Воспитатель:(читает) У меня растут года,

Будет и семнадцать.

Где работать мне тогда,

Чем заниматься? Воспитатель: Расскажите, пожалуйста, кем работают ваши мамы и папы (краткие рассказы детей о профессиях родителей).Как вы думаете, а нравятся ли вашим родителям свои профессии (ответы детей).Какие профессии вы ещё знаете? Как и когда по вашему мнению, человек должен начинать готовить себя к той или иной профессии (ответы детей).

Воспитатель: Встали дети все в кружок поиграем в игру с мячом «Раз, два, три, кем ты будешь- назови».(мяч передаются по кругу из рук в руки, у кого мяч тот называет профессию, о которой мечтает).

Воспитатель: Ребята есть много пословиц о труде послушайте и запоминайте «Кто любит трудиться, тому без дела не сидится». Как вы понимаете эту пословицу. (ответы детей).

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку: «Кто же нам построит дом, и мы в нём дружно заживём?»

Дети: Строители!

Воспитатель: Ребята, давайте сегодня мы все будем строителями. Покружились, покружились - все в строителей превратились (работа с лесенкой -5 ступенек). Воспитатель: А поможет нам лесенка Успеха. Первая ступенька о чём говорит?

Дети: Надо задумать, какой дом строить.

Воспитатель: Какой задумаем ( выслушиваются все предложения детей: деревенский, городской, многоэтажный и т. д.)

Воспитатель :Давайте сегодня будем строить сказочный дом-теремок! Хорошо? Итак, мы задумали строить сказочный дом. А вторая ступенька о чём говорит?

Дети: О том, из какого материала будим строить (выслушиваются предложения детей).

Воспитатель: Материал выбрали. А что говорит нам третья ступенька?

Дети: Чем будим делать. О том какие инструменты нам нужны. (выслушиваются предложения детей.

Воспитатель: Хорошо, а чем будим строить?

Дети: Руками. Об этом говорит четвёртая ступенька.

Воспитатель: О чём спрашивает пятая ступенька?

Дети: Какой должен быть результат?

Воспитатель: Итак мы решили строить сказочный терем –теремок. Из крупного конструктора «Лего».Будем делать всё по порядку, дружно. Коллектив строителей называется бригадой.

Мы работаем бригадой,

Нам конструктор принесли

Дружно потрудиться надо,

Чтоб построить теремок. (коллективное строительство теремка.)

Воспитатель: Да-а-а, хорош теремок получился :и красивый и просторный. Кто- кто в теремочки живёт? Кто –кто в невысоком живёт (ответы детей)

Воспитатель: Навострите ушки,

Приготовьте глазки,

Поиграем в сказку.

Покружились,покружились и в зверюшек превратились.

Драматизация сказки «Теремок»(Дети становятся в круг)

Дети: Стоит в поле теремок, теремок.

Он не низок, не высок,не высок.

Как по полю, полю мышка бежит

У ворот остановилась и стучит.

Мышка: Кто, кто в тереме живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

Нету в доме никого,

Кроме ветра одного,

Стану в тереме жить,

Буду я цветы растить.

Дети: Стоит в поле теремок, теремок.

Он не низок, не высок,не высок.

Как по полюшку лягушка бежит

У ворот остановилась и стучит

Лягушка: Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

Мышка: Я, мышка - норушка,

А ты кто?

Лягушка: А,я лягушка квакушка

Возьми меня к себе жить я буду песни петь Ква -ква.

Прыгнула лягушка в теремок. Стали они с мышкой жить-поживать.

Дети: Стоит в поле теремок-теремок,

Он не низок не высок, не высок.

Как по полю, полюшку зайка бежит,

У дверей остановился и кричит:

Кто, кто в теремочке живет?

Кто,кто в невысоком живет?

Я мышка-норушка!

Я лягушка-квакушка! А ты кто?

А я зайка побегайка!

Иди к нам жить!

Стали они вместе жить. Дети: Стоит в поле теремок-теремок Он не низок, не высок, не высок.

Уж как по полю, полюшку лисичка бежит,

У дверей остановилась и кричит:

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в не высоком живет?

Кто в тереме живет? Я мышка-норушка!

Я лягушка-квакушка!

Я зайка побегайка! А ты кто?

А я лисичка сестричка.

Иди к нам жить!

Забралась лиса в теремок. Стали они все вместе жить- поживать песни распевать: «Дружба крепкая не сломается» Воспитатель: Вы сегодня славно поработали, и мне хочется похлопать вам. Воспитатель выбирает одного ребёнка из круга, подходит к нему и, улыбаясь, аплодирует ему. Выбранный ребёнок тоже выбирает товарища, подходит к нему уже вдвоём с воспитателем. Второму ребёнку аплодируют уже вдвоём. Таким образом, последнему ребёнку аплодирует вся группа.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Чтобы быть здоровым, надо быть чистым» Программное содержание: • Закреплять КГН • Прививать желание вести здоровый образ жизни • Расширять кругозор • Содействовать обогащению.

У всех детей должно быть Детство! У каждого ребёнка должна быть семья!У всех детей должно быть Детство! У каждого ребёнка должна быть семья! Я- рядовой педагог дополнительного образования, работаю в Иркутском детском доме-интернат для умственно отсталых детей: веду студию "ЛоконЪ".

Автор публикации:
Конспект занятия «Кем быть»
Опубликовано: 7 июня 2015 в 16:43
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Кем быть»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Сердюкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД