МААМ-картинки

Конспект занятия для детей старшей группы «Туристический образовательный маршрут»

Наталия Андреева
Конспект занятия для детей старшей группы «Туристический образовательный маршрут»
▼ Скачать + Заказать документы

Туристический образовательный маршрут

Задачи:

1. Учить пользоваться картой.

2. Способствовать освоению простейшими туристическими умениями и навыками : совершать пеший поход, двигаться в колонне парами по установленной дистанции.

3. Развивать и обогащать знания детей о С. Н. Фёдорове.

4. Соблюдать правила безопасного поведения во время игр в природных условиях. Избегать возможных травм во время подвижных игр (столкновений, подножек).

Публикация «Конспект занятия для детей старшей группы „Туристический образовательный маршрут“» размещена в разделах

5. Выполнять социально значимую работу: покормить птиц.

Материал: Дорожная карта следования детей от МБДОУ «Детский сад № 201» г. Чебоксары до сквера Шупашкар; мяч; флажки красного цвета; вода; наклейки с номером детского сада; карточки по правилам поведения на природе; листок с загадками.

Ход:

У главного входа в детский сад, происходит сбор детей.

Ведущий: Собирайся, лихой народ! Мы идем, идем в поход!

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы отправимся с вами в сквер Шупашкар. А как до него добраться, нам поможет эта схема. Подойдите поближе, чтобы рассмотреть её.

Дети рассматривают схему маршрута. Обмениваются мнениями. Пытаются определить, какие объекты они будут встречать на пути.

Построение парами. Выдача красных флажков.

Наклеивание наклеек на верхнюю одежду детей с номером детского сада.

Проверка наличия головных уборов на каждом ребёнке.

Ведущий: Ребята, сейчас мы с вами выйдем за пределы детского сада. Вспомним, как необходимо себя вести по дороге.

Дети: Идти парами. В случае если увидим знакомых, можно им помахать рукой, но не убегать из колонны. Если захочется попить или станет плохо обязательно об этом сказать взрослому. При переходе через дорогу идти спокойным шагом не обгоняя друг друга.

Выход за пределы детского сада.

Объект №1.

Ведущий: Молодцы! Теперь можно идти. Мы с вами проходим здание Детской городской больницы. Как вы думаете, для чего и для кого эта больница построена? Какого она цвета? Сколько в этом здании этажей? (ответы детей) Следуем дальше.

Объект №2. Остановка в сквере возле больницы.

Ведущий: Ребята посмотрите на дереве какой то лист. Что же здесь написано? «Отгадай загадку и найди нужное дерево». Я буду читать вам загадки, а вы должны отгадать ее и добежать до нужного дерева. Итак, начали!

Отгадывание загадок:

Шишки на зеленых лапах,

От коры смолистый запах.

Тут и там иголочки.

Что же это? (Елочки)

Все знают, что у елки

Не листья, а иголки,

И так же, как она

С иголками … (сосна)

Желто-красная одежка,

Каждый листик, как ладошка.

Осенью всех ярче он.

Догадались? Это ….(клен)

Тонет куст в цветах махровых.

Словно в облачках лиловых.

В яркий теплый майский день

Глаз наш радует …. (сирень)

В мае грелась, зеленела,

Гроздья осенью надела.

В алых ягодках — горчинка.

Что за деревце? (рябина)

Кто и летом, и зимой

В колкой шубке смоляной?

В дождь осенний и капель

Не снимает шубку …. (ель)

Клейкие раскрылись почки -

Нарядился он в листочки.

Летом в пух оделся щеголь.

Догадались? Это …. (тополь)

И красива, и стройна

Средь подруг стоит она.

Вся в кудряжках и серёжках.

Это белая. (Березка)

Ведущий: Молодцы, ребята все загадки отгадали, и деревья правильно нашли. Но нам пора отправляться дальше. Посмотрим еще раз карту. Скажите, к какому зданию мы с вами сейчас будем подходить? (ответы детей)

По дороге идёт беседа

Ведущий: Назовите, что вы видите справа от вас? А слева? (ответы детей)

Объект № 3

Ведущий: А сейчас мы подходим к следующему зданию, которое имеет огромное значение в нашем городе. Кто подскажет, как оно называется? МНТК «Микрохирургия глаза» был основан в 1986 году. Здесь проходят лечение пациенты из других регионов России и стран ближнего и дальнего зарубежья. Врачами филиала ежегодно выполняется более 20 тысяч операций, обследуется свое зрение около 50 тысяч человек.

Обратите внимание, что это высокое здание. Сколько в нем этажей? Какое здание выше Детская городская больница или Микрохирургия глаза? По какой детали этого здания можно определить, что здесь лечат? (ответы детей).

Дети подходят к фонтану.

Ведущий: Вот перед вами фонтан. В нём течет вода.

Какого цвета вода?

Имеет ли вода запах?

Вода твердая или жидкая?

Откуда вода взялась в фонтане?

А где еще можно увидеть воду на улице?

Как называется главная река, на которой расположен наш город?

Откуда берется вода в кранах нашего дома, детского сада?

Подходят к бюсту С. Н. Фёдорова

Ведущий: Ребята, посмотрите, перед вами бюст С. Н. Федорова — выдающегося человека, врача, который работал и основал этот медицинский комплекс. С. Н. Федоров — выдающийся врач офтальмолог, ученый. Когда он был маленьким, как вы ребята, он мечтал стать лётчиком. А вы кем хотите стать? (ответы детей) Прошло время и С. Н. Фёдоров уже не маленький мальчик, а юноша в возрасте 18 лет. При выходе из трамвая неудачно спрыгнул, лишился левой ступни. И его мечте не было суждено сбыться, в лётное училище Фёдорова не взяли. Но он не падал духом и поступил в Ростовский медицинский институт. Стал работать врачом. Затем возглавил научно — исследовательскую лабораторию клинической глазной хирургии. В 1960 году, работая в Чебоксарах, впервые в СССР провёл операцию по замене хрусталика глаза.

Отдых, обеспечение питьевого режима. Кормление птиц.

Ведущий: Мы продолжаем наш путь. Смотрим на карту. Что же нас сейчас ждёт на пути? При каком сигнале светофора можно переходить дорогу?

Объект № 4. Светофор. Беседа после перехода светофора.

Ведущий: Ребята. Какие цвета у светофора вы знаете? Чем отличается этот светофор от других? Почему он подаёт звуковой сигнал? Для кого этот звуковой сигнал?

Объект № 5. Переход через зебру без светофора.

Ведущий: Ребята, почему мы с вами не стали переходить дорогу раньше? Почему на карте указан именно этот путь?

Объект № 6. Сквер Шупашкар.

Дети подходят на полянку сквера, окруженную деревьями и кустарниками, на которых развешаны правила поведения на природе.

Ведущий: Растения и животные не могут говорить и защитить себя. Когда люди выходят в лес, они не хотят наносить никому вреда, но сами того не желая, причиняют боль природе. Чтобы этого не произошло, нужно знать, что можно делать, а чего нельзя. Как вы думаете, что можно делать в лесу, парке, сквере? А чего делать не следует? (предположения детей). Как вы думаете, а как можно рассказать людям о правилах поведения? (подвести к тому, что можно сделать знаки). Посмотрите, вокруг. Здесь вы видите знаки. Попробуем отгадать, что они означают. (рассматривают и обсуждают). Молодцы! Помните эти знаки, и природа всегда будет вам благодарна.

П/и по выбору детей. Обеспечение питьевого режима.

Ведущий: Ребята, как называется сквер, на который мы с вами пришли? А как переводится слово Шупашкар на русский язык? Какие еще города Чувашской Республики вы знаете?

Игра с мячом «Города»

Ведущий: Интересно, а сможете ли вы, ребята отгадать загадку. Слушайте внимательно:

Его в горах полным - полно.

Он часто падает на дно

Ущелья со скалы крутой.

Он твёрдый, маленький, большой.

По форме разным он бывает.

Его с дороги убирают.

Ответ: Камень.

Оглянитесь вокруг, где же он спрятался? (Дети находят гранитный камень на земле). Потрогайте его ладошками, чувствуете какой он теплый. Как вы думаете, почему? (Ответы детей).

Ведущий: Ребята нам пора отправлять обратно в детский сад. Посмотрим на карту и назовём, какие объекты нам встретятся на пути. (ответы детей).

Возвращение в детский сад.

Ведущий: Как называются учреждения больницы, которые мы с вами проходили? Сколько этажей в здании Микрохирургия глаза? Сколько светофоров мы проходили? Кто такой С. Н. Фёдоров? (ответы детей). Вот и подошло к концу наше путешествие. Сегодня мы свами увидели и узнали много нового. Молодцы!

Приложение 1

Загадки:

Шишки на зеленых лапах,

От коры смолистый запах.

Тут и там иголочки.

Что же это? (Елочки)

Все знают, что у елки

Не листья, а иголки,

И так же, как она

С иголками … (сосна)

Желто-красная одежка,

Каждый листик, как ладошка.

Осенью всех ярче он.

Догадались? Это ….(клен)

Тонет куст в цветах махровых.

Словно в облачках лиловых.

В яркий теплый майский день

Глаз наш радует …. (сирень)

В мае грелась, зеленела,

Гроздья осенью надела.

В алых ягодках — горчинка.

Что за деревце? (рябина)

Кто и летом, и зимой

В колкой шубке смоляной?

В дождь осенний и капель

Не снимает шубку …. (ель)

Клейкие раскрылись почки -

Нарядился он в листочки.

Летом в пух оделся щеголь.

Догадались? Это …. (тополь)

И красива, и стройна

Средь подруг стоит она.

Вся в кудряжках и серёжках.

Это белая. (Березка)

Публикации по теме:

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка с ЗПР Калиничева В. В. Новикова И. В. Проблема психолого-педагогического сопровождения детей с ЗПР в условиях специального детского сада во многом.

Индивидуальный образовательный маршрут педагога (ИОМ) Представляет собой целенаправленно проектируемую дифференцированную образовательную программу, обеспечивающую педагогу позиции субъекта.

Индивидуальный образовательный маршрут развития Рыбка Индивидуальный образовательный маршрут развития Рыбка Воспитанника 09.10.2008 г. р. Группы «Непоседы» на 2015-2016 учебный год Воспитатель:.

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка ФИО ребенка Кирилл А. Дата рождения 18.05.2012г Фамилия имя отчество бабушки, возраст Е. Г. Дата начала ИОМ 1.10.2015г Проблема: Ребёнок.

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка с ОВЗ Общие сведения о ребенке Елизавета В. Дата рождения: 6 мая 2013 г. Елизавета посещает школу-интернат с нарушением зрения с 2015 года. По.

Индивидуальный образовательный маршрут с одаренным ребенком Ф. И. воспитанника Пилипенко Марина Возраст ребенка 6 лет Направление одарённости: интеллектуально – речевое развитие Цель разработки.

Образовательный маршрут для детей и родителей в сети Интернет «Загадочный объект природы — болото» Видео Образовательный маршрут (Web-навигатор) – инструктивные материалы и методические рекомендации по организации целенаправленной образовательной.

Проект «Семейный туристический маршрут выходного дня по Пскову» Руководитель проекта: воспитатель высшей квалификационной категории Еременко Лариса Александровна 2014-2015 год Паспорт проекта:.

Реализация выбора, или Индивидуальный образовательный маршрут Реализация выбора или индивидуальный образовательный маршрут Уважаемые коллеги! Многие из нас мамы… предлагаю рассмотреть ситуацию, которая.

Выступление на педсовете «Индивидуальный образовательный маршрут педагога ДОО» Индивидуальный образовательный маршрут педагога ДООВ документах, посвященных модернизации российского образования, ясно выражена мысль о.

Автор публикации:
Конспект занятия для детей старшей группы «Туристический образовательный маршрут»
Опубликовано: 24 сентября 2016 в 15:50
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для детей старшей группы «Туристический образовательный маршрут»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Андреева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД