Елена Васильева
Конспект занятия для развития эмоционально-волевой сферы для детей старшей возрастной группы «Знакомство»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие 1 «Знакомство».
1. Приветствие: Дети сидят на стульчиках в кругу. Здравствуйте! Я рада вас видеть! Давайте начнем наше сегодняшнее занятие с игры "Эхо". (Цель этого упражнения — настроить детей друг на друга, дать каждому ребенку почувствовать себя в центре внимания.)
Тот, кто сидит справа от меня, называет свое имя и прохлопывает его в ладоши, вот так: "Ва-ня, Ва-ня", а мы дружно, как эхо, за ним повторяем. Затем свое имя прохлопывает Ванина соседка справа Оля, а мы снова повторяем. Таким образом все по очереди назовут и прохлопают свое имя.
Публикация «Конспект занятия для развития эмоционально-волевой сферы для детей старшей возрастной группы „Знакомство“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
2. Пальчиковая гимнастика: Пальчик к пальчику подходит
Друга он себе находит
Будут пальчики дружить
Часто в гости приходить
Соединить большой палец и мизинчик в кольцо и двигаться от одноименного пальчика к пальчику. (Цель упражнения – координация движений и развитие мелкой моторики, развитие памяти).
3. Упражнение «ЭТО ПРО МЕНЯ»
Ведущий задает вопросы, помогающие лучше узнать друг друга. Каждый ребенок, если вопрос про него поднимает руку и говорит «это про меня», а ведущий проговаривает, что именно и про кого из ребят после каждого вопроса, для того что бы дети лучше запомнили (У Маши, Кати и Вани есть кошка). В конце упражнения каждый из ребят расскажет что нового он узнал о других ребятах.
Примеры вопросов:
У кого есть собака?
У кого есть кошка (хомячок, рыбки и тп?
Кто сегодня съел конфетку
Кто любит рисовать?
Кто любит лепить из пластилина?
Кто любит физкультуру
Кто сегодня попросил добавки каши?
Кто любит кататься на велосипеде?
Кто любит смотреть Фиксиков?
Кто любит учиться?
Кто любит зиму?
Кто любит дарить подарки? А кто любит их получать? А что больше?
( Цель упражнения: детки больше узнают друг о друге, это их сближает, настраивает на совместную работу).
4. Наше следующее упражнение называется "Солнечный зайчик". (Цель — снятие эмоционального напряжения). Солнечный зайчик заглянул тебе в глаза. Закрой их. Он побежал дальше по лицу, нежно погладь его ладонями: на лбу, на носу, на ротике, на щечках, на подбородке. Поглаживай его аккуратно, чтобы не спугнуть. Погладь голову, шею, руки, ноги. Он забрался на животик, погладь его там. Солнечный зайчик любит и ласкает тебя, а ты погладь его и подружись с ним.
5. Наша следующая игра называется "Спаси птенца". (Цель игры — ознакомить детей с методами саморегуляции.)
Представьте себе, что у вас в руках маленький, беспомощный птенец. Вытяните руки вперед ладонями верх. А теперь согните руки в локтях и приблизьте их к себе. Медленно, по одному пальчику, сложите ладони, спрячьте в них птенца, подышите на него, согревая его своим ровным, спокойным дыханием. А теперь раскройте ладони, и вы увидите, что ваш птенец радостно взлетел. Улыбнитесь ему и не грустите. Он еще прилетит к вам.
6. Мы похоже мы отличаемся. (Цель игры – установление положительного эмоционального фона). Посмотрите внимательно друг на друга и скажите, чем вы похожи и чем отличаетесь. Выполнять по очереди. В конце обсудить с детьми что все мы очень похожи и все мы очень отличаемся друг от друга и эти отличия мы должны непременно уважать, не подшучивать и не высмеивать.
7. У меня плохо получается…. Зато ты… (Цель игры – создание командного духа, а также установления коммуникации между детьми). Каждый по очереди говорит, что у него плохо получается, а остальные ему говорят что-то хорошее о нем.
8. А сейчас мы с вами будем фантазировать. Наша игра будет называться "Земля, небо, огонь и вода".
(Цель — развитие сенсомоторной координации, развитие воображения.) Подумайте и с помощью движений покажите землю, небо, огонь и воду. У вас замечательно получилось. Сейчас я включу музыку, и тот, кто захочет, сможет выйти в круг и изобразить что-нибудь одно: землю, небо, огонь или воду, а все остальные попробуют угадать, что им показывают. Отлично!
9. Прощание: построить башню из больших пальцев и на счет три ритмично раскачивая башню вверх вниз проговаривать 3 раза сначала тихо, потом громче и совсем громко МЫ ХО-РО-ШИ-Е!