Мария Журавлёва
Первое родительское собрание во второй группе раннего возраста «Давайте познакомимся»
▼ Скачать + Заказать документы
Первое родительское собрание во
2 группе раннего возраста «Давайте познакомимся»
Задачи:
1. Познакомить родителей с особенностями физического, психического, умственного развития детей от 2 до 3 лет. Рассказать об особенностях данного периода развития.
2. Установление эмоционального контакта, партнерских отношений с родителями.
Повестка:
1. Игра «Давайте познакомимся»
Публикация «Первое родительское собрание во второй группе раннего возраста „Давайте познакомимся“» размещена в разделах
2. Адаптационный период. Умственное, психическое, физическое развитие детей от 2 до 3 лет.
3. Разное.
1. Ознакомление с повесткой собрания.
2. Ход собрания.
Добрый вечер. Мы рады видеть Вас на нашей первой встрече. Сегодня у нас с Вами первое родительское собрание, на котором мы познакомимся, узнаем друг друга поближе, я расскажу Вам о том чему нам предстоит научиться за период адаптации к детскому саду и что предстоит узнать.
После этого мы с Вами выберем родительский комитет.
А для начала нам нужно поближе познакомиться. Я попрошу Вас встать в круг.
- Мы сейчас с Вами поиграем.
Правила игры: тот, у кого в руках окажется мягкая игрушка представляется окружающим.
- Вот мы и познакомились.
-А теперь давайте познакомимся поближе. В первый круг встаньте родители, у которых один ребенок, во второй родители двоих детей, в третий, соответственно, родители троих и более детей.
-А теперь посмотрим кого у нас в группе больше мальчиков или девочек? В первую группу объединяться родители девочек, во вторую - мальчиков.
А теперь я попрошу Вас присесть и расскажу Вам немного о периоде адаптации. Поступление малыша в детский сад – это первый шаг в самостоятельную жизнь, который не всем детям дается легко. Наша задача сделать так, чтобы период адаптации прошел для ребенка безболезненно. Для этого между нами, должны установится дружеские, партнерские отношения.
Адаптация – это сложный процесс приспособления организма, который происходит на разных уровнях:
1. физиологическом – ребенок начинает часто болеть
2. психологическом – ребенок может капризничать, плохо есть и спать, он может быть агрессивным, много плакать.
3. социалном – становится менее самостоятельным.
Период адаптации имеют разную длительность:
1. Легкая – около месяца
2. Средняя – ребенок приспосабливается за два месяца
3. Тяжелая – за три месяца
4. Очень тяжелая – около полугода и более.
Факторы, от которых зависит течение адаптации:
Возраст, состояние здоровья,умение играть, умение общаться со взрослыми и сверстниками, одинаковый режим в детском саду и дома.
Призовите на помощь сказку или игру – это во многом поможет при тяжелой адаптации.
Вы можете придумать сказку о том как мишка пошел в детский сад. Как ему там понравилось,сначало было неуютно и немного страшно,но он подружился с детьми и воспитателем. Эту сказку вы можете проиграть с игрушками. И в ней ключевым моментом является возращение мамы за ребенком.
Больше всего родитель и ребенок расстраиваются утром при расставании.
Вот несколько советов.
- и дома и в саду говорите с ребенком уверенно. Спокойно
- обязательно скажите, что вы придете и обозначьте когда
- по выходным играйте с детьми в напольные игры:
«дорога в детский сад», «мамина работа», «магазин», «детский сад».
А сейчас мы с Вами перейдемк нашей образовательной программе чему нам предстоит научиться. А научиться нам надо многому. Воспитание и обучение детей происходит по основной образовательной программе дошкольного образования МКДОУ «Детский сад № 6 «Капелька» разработанной в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом для детей в возрасте о 2 до 3 лет. В нашей группе проходит 9 занятий в неделю. Это: познание (ознакомление с предметным, социальным миром, миром природы); чтение художественной литературы, развитие речи; рисование, лепка, конструирование; музыкальное - на это занятие мы ходим в музыкальный зал; физкультурное. Все занятия проходят в игровой форме. Дети станут более общительными, научаться играть вместе, делиться игрушками. Все детибудут знают, где находится их шкафчик, полотенце, горшок, кроватка. Усвоят некоторые правила поведения в группе. Дети научаться кушать самостоятельно, с небольшой помощью взрослых. Раздеваются. Начимся одеваться. Будем учиться выполнять элементарные поручения, убирать игрушки. Как видите, научиться на предстоит многому, но еще больше нам предстоит узнать.
Согласно Программе к концу учебного года мы с Вами должны научить детей многому, а именно:
В образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»
Социализация, развитие общения, нравственное воспитание
Формировать у детей опыт поведения в среде сверстников, воспитывать чувство симпатии к ним. Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками, воспитывать эмоциональную отзывчивость (обращать внимание детей на ребенка, проявившего заботу о товарище, поощрять умение пожалеть, посочувствовать).
Воспитывать отрицательное отношение к грубости, жадности; развивать умение играть не ссорясь, помогать друг другу и вместе радоваться успехам, красивым игрушкам и т. п.
Воспитывать элементарные навыки вежливого обращения: здороваться, прощаться, обращаться с просьбой спокойно, употребляя слова «спасибо» и «пожалуйста». Формировать умение спокойно вести себя в помещении и на улице: не шуметь, не бегать, выполнять просьбу взрослого.
Воспитывать внимательное отношение и любовь к родителям и близким людям. Приучать детей не перебивать говорящего взрослого, формировать умение подождать, если взрослый занят.
Ребенок в семье и сообществе
Образ Я. Формировать у детей элементарные представления о себе, об изменении своего социального статуса (взрослении) в связи с началом посещения детского сада; закреплять умение называть свое имя.
Семья. Воспитывать внимательное отношение к родителям, близким людям. Поощрять умение называть имена членов своей семьи.
Детский сад. Развивать представления о положительных сторонах детского сада, его общности с домом (тепло, уют, любовь и др.) и отличиях от домашней обстановки (больше друзей, игрушек, самостоятельности и т. д.).
Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание
Воспитание культурно-гигиенических навыков. Формировать привычку (сначала под контролем взрослого, а затем самостоятельно) мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем.
Учить с помощью взрослого приводить себя в порядок; пользоваться индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расческой, горшком). Формировать умение во время еды правильно держать ложку.
Самообслуживание. Учить детей одеваться и раздеваться в определенном порядке; при небольшой помощи взрослого снимать одежду, обувь (расстегивать пуговицы спереди, застежки на липучках); в определенном порядке аккуратно складывать снятую одежду. Приучать к опрятности.
Общественно-полезный труд. Привлекать детей к выполнению простейших трудовых действий: совместно с взрослым и под его контролем расставлять хлебницы (без хлеба, салфетницы, раскладывать ложки и пр. Приучать поддерживать порядок в игровой комнате, по окончании игр расставлять игровой материал по местам.
Уважение к труду взрослых. Поощрять интерес детей к деятельности взрослых. Обращать внимание на то, что и как делает взрослый (как ухаживает за растениями (поливает) и животными (кормит); зачем он выполняет те или иные действия.
Формирование основ безопасности
Безопасное поведение в природе. Знакомить с элементарными правилами безопасного поведения в природе (не подходить к незнакомым животным, не гладить их, не дразнить; не рвать и не брать в рот растения и пр.).
Безопасность на дорогах. Формировать первичные представления о машинах, улице, дороге. Знакомить с некоторыми видами транспортных средств.
Безопасность собственной жизнедеятельности. Знакомить с предметным миром и правилами безопасного обращения с предметами. Знакомить с понятиями «можно — нельзя», «опасно». Формировать представления о правилах безопасного поведения в играх с песком и водой (воду не пить, песком не бросаться и т. д.).
Образовательная область «Познавательное развитие»
Формирование элементарных математических представлений
Количество. Учить различать количество предметов (один — много).
Величина. Привлекать внимание детей к предметам контрастных размеров и их обозначению в речи (большой дом — маленький домик, большая матрешка — маленькая матрешка, большие мячи — маленькие мячи и т. д.).
Форма. Учить различать предметы по форме и называть их (кубик, кирпичик, шар и пр.).
Ориентировка в пространстве. Расширять опыт ориентировки в частях собственного тела (голова, лицо, руки, ноги, спина).
Развитие познавательно-исследовательской деятельности
Познавательно-исследовательская деятельность. Стимулировать любознательность.
Сенсорное развитие. Помогать обследовать предметы, выделяя их цвет, величину, форму; побуждать включать движения рук по предмету в процесс знакомства с ним (обводить руками части предмета, гладить их и т. д.).
Дидактические игры. Обогащать в играх с дидактическим материалом сенсорный опыт детей (пирамидки, башенки) из 5–8 колец разной величины; «Геометрическая мозаика» (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник); разрезные картинки (из 2–4 частей, складные кубики (4–6 шт.) и др.); развивать аналитические способности (умение сравнивать, соотносить, группировать, устанавливать тождество и различие однородных предметов по одному из сенсорных признаков — цвет, форма, величина).
Проводить дидактические игры на развитие внимания и памяти («Чего не стало?» и т. п.); слуховой дифференциации («Что звучит?» и т. п.); тактильных ощущений, температурных различий («Чудесный мешочек», «Теплый — холодный», «Легкий — тяжелый» и т. п.); мелкой моторики руки (игрушки с пуговицами, крючками, молниями, шнуровкой и т. д.).
Ознакомление с предметным окружением
Побуждать детей называть цвет, величину предметов, материал, из которого они сделаны (бумага, дерево, ткань, глина); сравнивать знакомые предметы (разные шапки, варежки, обувь и т. п., подбирать предметы по тождеству (найди такой же, подбери пару, группировать их по способу использования (из чашки пьют и т. д.).
Способствовать появлению в словаре детей обобщающих понятий (игрушки, посуда, одежда,обувь, мебель и пр.).
Ознакомление с социальным миром
Напоминать детям название города (поселка, в котором они живут.
Ознакомление с миром природы
Знакомить детей с доступными явлениями природы.
Учить узнавать в натуре, на картинках, в игрушках домашних животных (кошку, собаку, корову, курицу и др.) и их детенышей и называть их.
Узнавать на картинке некоторых диких животных (медведя, зайца, лису и др.) и называть их.
Вместе с детьми наблюдать за птицами и насекомыми на участке, подкармливать птиц. Учить различать по внешнему виду овощи (помидор, огурец, морковь и др.) и фрукты (яблоко, груша и др.).
Помогать детям замечать красоту природы в разное время года.
Воспитывать бережное отношение к животным. Учить основам взаимодействия с природой (рассматривать растения и животных, не нанося им вред; одеваться по погоде).
Сезонные наблюдения
Осень. Обращать внимание детей на осенние изменения в природе: похолодало, на деревьях пожелтели и опадают листья. Формировать представления о том, что осенью созревают многие овощи и фрукты.
Зима. Формировать представления о зимних природных явлениях: стало холодно, идет снег. Привлекать к участию в зимних забавах (катание с горки и на санках, игра в снежки, лепка снеговика и т. п.).
Весна. Формировать представления о весенних изменениях в природе: потеплело, тает снег; появились лужи, травка, насекомые; набухли почки.
Лето. Наблюдать природные изменения: яркое солнце, жарко, летают бабочки.
Образовательная область «Речевое развитие»
Развитие речи
Развивающая речевая среда. Способствовать развитию речи как средства общения. Давать детям разнообразные поручения, которые дадут им возможность общаться со сверстниками и взрослыми. Предлагать для самостоятельного рассматривания картинки, книги, игрушки в качестве наглядного материала для общения детей друг с другом и воспитателем. Рассказывать детям об этих предметах, а также об интересных событиях (например, о повадках и хитростях домашних животных); показывать на картинках состояние людей и животных (радуется, грустит и т. д.).
Формирование словаря. Развивать понимание речи и активизировать словарь. Учить понимать речь взрослых без наглядного сопровождения. Развивать умение детей по словесному указанию педагога находить предметы по названию, цвету, размеру («Принеси Машеньке вазочку для варенья», «Возьми красный карандаш», «Спой песенку маленькому медвежонку»); называть их местоположение («Грибок на верхней полочке, высоко», «Стоят рядом»); имитировать действия людей и движения животных («Покажи, как поливают из леечки», «Походи, как медвежонок»).
Обогащать словарь детей:
• существительными, обозначающими названия игрушек, предметов личной гигиены (полотенце, зубная щетка, расческа, носовой платок, одежды, обуви, посуды, мебели, спальных принадлежностей (одеяло, подушка, простыня, пижама, транспортных средств (автомашина, автобус, овощей, фруктов, домашних животных и их детенышей;
• глаголами, обозначающими трудовые действия (стирать, лечить, поливать, действия, противоположные по значению (открывать — закрывать, снимать — надевать, брать — класть, действия, характеризующие взаимоотношения людей (помочь, пожалеть, подарить, обнять, их эмоциональное состояние (плакать, смеяться, радоваться, обижаться);
• прилагательными, обозначающими цвет, величину, вкус, температуру предметов (красный, синий, сладкий, кислый, большой, маленький, холодный, горячий);
• наречиями (близко, далеко, высоко, быстро, темно, тихо, холодно, жарко, скользко).
Звуковая культура речи. Упражнять детей в отчетливом произнесении изолированных гласных и согласных звуков (кроме свистящих, шипящих и сонорных, в правильном воспроизведении звукоподражаний, слов и несложных фраз (из 2–4 слов).
Грамматический строй речи. Учить согласовывать существительные и местоимения с глаголами, употреблять глаголы в будущем и прошедшем времени, изменять их по лицам, использовать в речи предлоги (в, на, у, за, под). Упражнять в употреблении некоторых вопросительных слов (кто, что, где) и несложных фраз, состоящих из 2–4 слов («Кисонька-мурысенька, куда пошла?»).
Связная речь. Помогать детям отвечать на простейшие («Что?», «Кто?», «Что делает?») и более сложные вопросы («Во что одет?», «Что везет?», «Кому?», «Какой?», «Где?», «Когда?», «Куда?»).Поощрять попытки детей старше 2 лет 6 месяцев по собственной инициативе или по просьбе воспитателя рассказывать об изображенном на картинке, о новой игрушке (обновке, о событии из личного опыта. Во время игр-инсценировок учить детей повторять несложные фразы. Помогать детям старше 2 лет 6 месяцев драматизировать отрывки из хорошо знакомых сказок.
Учить слушать небольшие рассказы без наглядного сопровождения.
Приобщение к художественной литературе
Продолжать приучать детей слушать народные песенки, сказки, авторские произведения. Сопровождать чтение показом игрушек, картинок, персонажей настольного театра и других средств наглядности, а также учить слушать художественное произведение без наглядного сопровождения.
Сопровождать чтение небольших поэтических произведений игровыми действиями.
Предоставлять детям возможность договаривать слова, фразы при чтении воспитателем знакомых стихотворений.
Поощрять попытки прочесть стихотворный текст целиком с помощью взрослого. Помогать детям старше 2 лет 6 месяцев играть в хорошо знакомую сказку. Продолжать приобщать детей к рассматриванию рисунков в книгах. Побуждать называть знакомые предметы, показывать их по просьбе воспитателя, приучать задавать вопросы : «Кто (что) это?», «Что делает?».
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Приобщение к искусству
Знакомить с народными игрушками: дымковской, богородской, матрешкой, ванькой-встанькой. Обращать внимание детей на характер игрушек (веселая, забавная и др., их форму, цветовое оформление.
Изобразительная деятельность
Рисование. Привлекать внимание детей к изображенным ими на бумаге разнообразным линиям, конфигурациям. Побуждать задумываться над тем, что они нарисовали, на что это похоже. Вызывать чувство радости от штрихов и линий, которые дети нарисовали сами. Побуждать детей к дополнению нарисованного изображения характерными деталями; к осознанному повторению ранее получившихся штрихов, линий, пятен, форм. Развивать эстетическое восприятие окружающих предметов. Учить детей различать цвета карандашей, фломастеров, правильно называть их; рисовать разные линии (длинные, короткие, вертикальные, горизонтальные, наклонныеПодводить детей к рисованию предметов округлой формы.
Формировать правильную позу при рисовании (сидеть свободно, не наклоняться низко над листом бумаги, свободная рука поддерживает лист бумаги, на котором рисует малыш.
Учить бережно относиться к материалам, правильно их использовать: по окончании рисования класть их на место, предварительно хорошо промыв кисточку в воде.
Учить держать карандаш и кисть свободно: карандаш — тремя пальцами выше отточенного конца, кисть — чуть выше железного наконечника; набирать краску на кисть, макая ее всем ворсом в баночку, снимать лишнюю краску, прикасаясь ворсом к краю баночки.
Лепка. Учить дошкольников отламывать комочки пластилина от большого куска; лепить палочки и колбаски, раскатывая комочек между ладонями прямыми движениями; соединять концы палочки, плотно прижимая их друг к другу (колечко, бараночка, колесо и др.).
Учить раскатывать комочек пластилина круговыми движениями ладоней для изображения предметов круглой формы (шарик, яблоко, ягода и др., сплющивать комочек между ладонями (лепешки, печенье, пряники); делать пальцами углубление в середине сплющенного комочка (миска, блюдце).
Учить соединять две вылепленные формы в один предмет: палочка и шарик (погремушка или грибок, два шарика (неваляшка) и т. п.
Приучать детей класть пластилин и вылепленные предметы на дощечку или специальную заранее подготовленную клеенку.
Конструктивно-модельная деятельность
В процессе игры с настольным и напольным строительным материалом продолжать знакомить детей с деталями (кубик, кирпичик, трехгранная призма, пластина, цилиндр, с вариантами расположения строительных форм на плоскости.
Продолжать учить детей сооружать элементарные постройки по образцу, поддерживать желание строить что-то самостоятельно.
Учить пользоваться дополнительными сюжетными игрушками, соразмерными масштабам построек (маленькие машинки для маленьких гаражей и т. п.).
По окончании игры приучать убирать все на место.
Знакомить детей с простейшими пластмассовыми конструкторами. Учить совместно с взрослым конструировать башенки, домики, машины.
Поддерживать желание детей строить самостоятельно.
В летнее время способствовать строительным играм с использованием природного материала (песок, вода, желуди, камешки и т. п.).
Музыкальная деятельность
Воспитывать интерес к музыке, желание слушать музыку, подпевать, выполнять простейшие танцевальные движения.
Образовательная область «Физическое развитие»
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни
Формировать у детей представления о значении разных органов для нормальной жизнедеятельности человека: глаза — смотреть, уши — слышать, нос — нюхать, язык — пробовать (определять) на вкус, руки — хватать, держать, трогать; ноги — стоять, прыгать, бегать, ходить; голова — думать, запоминать.
Физическая культура
Формировать умение сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку. Учить ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга. Учить ползать, лазать, разнообразно действовать с мячом (брать, держать, переносить, класть, бросать, катать). Учить прыжкам на двух ногах на месте, с продвижением вперед, в длину с места, отталкиваясь двумя ногами.
Подвижные игры. Способствовать развитию умения детей играть в игры, в ходе которых совершенствуются основные движения (ходьба, бег, бросание, катание). Учить выразительности движений, умению передавать простейшие действия некоторых пepcoнажей (попрыгать, как зайчики; поклевать зернышки и попить водичку, как цыплята, и т. п.
Я надеюсь, что к концу учебного года все наши малыши смогут овладеть всеми перечисленными достижениями. Благодарю за внимание.
3. Разное.
Нам с Вами предстоит выбрать родительский комитет и обсудить текущие вопросы группы
Протокол №1.
Родительского собрания «Давайте познакомимся»
2 группы раннего возраста «Сказка» МБДОУ детский сад № 6 «Капелька»
Дата проведения: 15 сентября 2020 года.
Количество присутствующих ___ человека.
Приглашенные специалисты: заведующий Айрапетян Г. Г.
Повестка родительского собрания :
1. Выступление воспитателя группы Журавлевой М. Р. «Адаптационный период. Умственное, психическое, физическое развитие детей от 2 до 3 лет.»
2. Выступление заведующего Айрапетян Г. Г. «Основные вопросы работы детского сада».
3. Разное. Выступление воспитателя группы Журавлёвой Марии Романовны И Больных М. А.
Слушали:
1. В своем выступлении по первому вопросу Журавлевой М. Р. познакомила родителей с периодам адаптации при поступлении ребенка в детский сад и возрастными особенностями детей 2-3 лет. Была сообщена информация о программе, по которой работает дошкольное учреждение, особенностях программы для детей 2 группы раннего возраста. Также родителям была предоставлена информация о годовых задачах детского сада на текущий учебный год.
Также, Мария Размиковна выступила по вопросу необходимости формирования навыков самообслуживания детей, обсудила с родителями что должен уметь делать ребенок в этом возрасте лет.
Так же выступила заведующий Айрапетян Г. Г. и ознакомила родителей с Уставом МБДОУ детский сад № 6 «Капелька», положением детского сада, ответила на все интересующие вопрос со стороны родителей.
По третьему вопросу выступали воспитатели группы Журавлёва М. Р. и Больных М. Р. Воспитатели группы «Сказка» отвечали на интересующие вопросы группы, рассказывали о правилах группы. Был выбран родительский комитет и решались текущие вопросы группы.
В родительский комитет выбраны : ___
___
___
Решения собрания :
1. Принять к сведению информацию о возрастных особенностях детей 2 группы раннего возраста «Сказка» и особенностях программы. Соблюдать режим дня в детском саду и дома. Прививать детям навыки самообслуживания. Облегчать период адаптации.
Ответственные – родители, воспитатели.
Срок исполнения – постоянно.
2. Знакомиться с информацией родительского уголка подготовленной специалистами ДОУ. Выполнять предлагаемые рекомендации.
Ответственные: родители.
Срок исполнения – постоянно.
3. Распределить обязанности родительского комитета в лице :
___;
___;
.
Пополнить коллекцию дидактических игр в группе.
Пополнить библиотеку в книжном уголке сказками по данному возрасту.
Ответственные: родительский комитет.
Срок исполнения: 1 месяц.
4. Обновить настольные игры в соответствии свозрастам 2-3 года.
Ответственные: родительский комитет.
Срок исполнения: 1 месяц.
Председатель родительского собрания :
Секретарь родительского собрания :