Алёна Машкова
Занятие по познавательному развитию в средней группе «Добрый доктор Айболит к деткам в гости так спешит»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: воспитывать интерес к своему здоровью, желание его поддерживать витаминизированной пищей – овощами и фруктами, уточнять и расширять представления об особенностях овощей (в сыром виде они полезнее, в них много витаминов); учить детей правильно называть фрукты и овощи; узнавать фрукты и овощи на рисунках; продолжить воспитание культурно – гигиенических навыков.
Оборудование: корзина средних размеров, натуральные сырые фрукты и овощи, карточки с полезными и вредными продуктами, кукла Айболит.
Публикация «Занятие по познавательному развитию в средней группе „Добрый доктор Айболит к деткам в гости так спешит“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- «Айболит», Чуковский К.И.
- «Айболит». Конспекты занятий
- Темочки
Ход занятия
-Ребята, разгадайте загадку, и вы узнаете, кто пришёл к нам в гости.
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор (Айболит)
В гости к нам пришёл доктор Айболит, он расскажет нам о стране, в которой никто никогда не болеет. Это страна Неболейка.
Входит доктор Айболит, здоровается, осматривает детей, и спрашивает:
- Ребята, как вы бережёте своё здоровье, что вы делаете, чтобы не болеть?
- Давайте откроем секреты здоровья.
- Я буду вам читать маленькие стихотворения. Если в них говорится то, что правильно, то вы все вместе произносите: «Правильно», а если в стихотворении говорится о том, что делать не надо, то вы молчите. Понятно?
Чтоб расти и закаляться, надо спортом заниматься.
Чистить зубы два раза в день.
Чтобы зубы не болели, ешьте много карамели.
Если выходишь зимой погулять, шапку и шарф надо дома оставлять.
Фрукты и овощи перед едой тщательно, очень старательно мой.
Вовремя ложись, вставай, режим дня ты соблюдай.
От мамы соей быстро вы убегайте, ногти свои ей подстричь не давайте.
Если на улице лужа и грязь, надо туда непременно упасть.
- Первый секрет здоровья – правила личной гигиены.
- А вы любите делать зарядку? Второй секрет здоровья – прогулки на свежем воздухе и выполнение спортивных упражнений.
Физкультминутка «Мы – спортсмены»
- Встаньте в круг, сейчас мы вместе будем выполнять движения под музыку. Повторяйте за мной.
Любим спортом заниматься.
Будем очень мы стараться
Мяч бросать и принимать,
Метко в даль его кидать,
Ловко прыгать на скакалке,
Ног своих совсем не жалко.
Приседать и вновь вставать,
Руки быстро поднимать,
Наклоняться вправо, влево –
Все мы делаем умело!
- Что такое витамины? Где можно взять витамины? Правильно, витаминов много в овощах и фруктах.
Воспитатель читает стихи о витаминах.
У малютки-дочки
Аленькие щечки,
Потому что витамины
Каждый день в меню Ирины.
Сок в стакане и компот
Регулярно дочка пьет.
У Ирины на лице
Витамины А, В, С. (Л. Богдан)
Чтоб сильным быть, ловким,
Здоровым, веселым,
Не стоит есть чипсы
И пить кока-колу.
Съешь яблоко, сливу,
Лимон, апельсины –
Во фруктах и ягодах
Есть витамины. (Г. Шестакова)
- А теперь предлагаю вам вырастить чудо-дерево, на котором будут расти только полезные продукты. Вот здесь картинки с изображением различных продуктов питания. Каждый из вас подойдет, возьмет одну карточку с изображением полезного продукта и повесит ее на дерево, а потом тихонько сядет на свое место.
- Какие продукты вы не взяли? Почему? А как можно одним словом назвать продукты, изображения которых вы повесили на дерево? Какие они?
- Третий секрет здоровья – полезные продукты. Значит, чтобы быть здоровым, нужно принимать витамины, кушать полезные продукты, в которых много витаминов.
Предлагает выполнить дидактическую игру «Рифмы». Воспитатель читает строчки стихотворения, дети продолжают, подбирая рифму.
Чтобы детям развиваться, нужно правильно … (питаться!
Кушай овощи и фрукты, натуральные …. (продукты!
Ешь конфеты и печенье лишь чуть-чуть, для …. (настроения).
Чтобы силы накопить, обед компотом лучше …. (запить).
Будешь с чипсами дружить, силачом тебе (не быть).
Воспитатель благодарит детей и хвалит за старательность.