Людмила Тишкина
Занятие для дошкольников по знакомству с фольклорными произведениями «Петушок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия : Познакомить детей с фольклорными произведениями, в которых рассказывается о петушке‚ курочке‚ цыплятах. Расширять ориентировку в окружающем мире. Формировать познавательную активность, приобщая к национальной культуре. Эмоционально обогатить малышей теплотой народной поэзии. Воспитывать гуманистическое, доброе отношение к «братьям нашим меньшим» Воспитывать любовь к родному языку, обогащая речь словами и строчками стихов.
Методы и приемы, используемые на занятиях :
Публикация «Занятие для дошкольников по знакомству с фольклорными произведениями „Петушок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Народная культура, фольклор
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Фольклор. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Чтение и рассказывание потешек, загадки, беседа, рассматривание игрушки, рассматривание картин с изображением птиц, рисование. Метод поиска (сходство и отличия, игра.
Материал и оборудование:
Мольберт, фланелеграф, ширма, вырезанные из бумаги солнце, петушок‚ курочка, цыплята, игрушки, султанчик. Платок для бабушки, шапочки огурцов‚ шапочка мыши, карандаши, трафареты тарелок.
Предварительная работа:
Знакомство детей с устным народным творчеством, русскими народными играми.
Первая часть «Петушок
Ход занятия:
(Дети сидят на стульчиках)
Воспитатель:
Золотое яблочко по небу катается,
Всем, всем улыбается,
А улыбка-то, лучи,
Очень-очень горячи!
(показывает детям солнце)
- Детки, что это?
Дети: - Солнышко.
Воспитатель: - Правильно! Солнышко! Солнце теплое, ласковое. Оно похоже на тарелку, блин, колесо, яблоко. Солнце желтого цвета. Скажите на что похоже солнце? Какого оно цвета? (блин, яблоко)‚ (желтое)
Воспитатель: -Давайте расскажем потешку про солнышко, как мы его ждем‚ как мы ему рады.
Солнышко, солнышко,
Выгляни в окошко,
Ждут тебя дети,
Детки - малолетки.
Дети (по желанию) рассказывают потешку.
Воспитатель: - Понравилось солнцу ваши потешки, и захотело оно с вами поиграть, в игру «Огуречик – огуречик». Я буду бабушка, а вы — мои огурчики (надевает платок, а детям – шапочки огурчиков).
Воспитатель: Засверкало солнышко, пригрело землю, посадила бабушка огурчики на грядку (дотрагивается до детей - они приседают).
Полил дождичек (машет султанчиком над головами детей, стали огурчики расти. Дети медленно поднимаются‚ качают руками поднятыми вверх).
Вот какие выросли огурчики. А неподалеку мышка жила (помощник воспитателя, ей очень захотелось огурчиков. Бабушка строго наказала:
Огуречик, огуречик,
Не ходи на тот конечик
Там мышка живет,
Тебе хвостик отгрызет.
А огурчики непослушные были и решили мышку подразнить. (Дети подходят к мышке, топают ножками. Мышка просыпается, старается их поймать).
Воспитатетель: Скорее, скорее ко мне. Прячьтесь. (Дети убегают). Поиграли, повеселились. А теперь скачите ко мне:
-Кто вместе с солнышком встает?
-Кто громко песенки поет? (имитируется голосом крик петушка)
Дети: — Петушок!
Воспитатель: — Правильно! Это петушок! Позовем его; Петушок, петушок! Иди к нам! (Пауза). Не идет! А послушайте, стихи про петушка‚ он услышит и придет.
-Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,
Деткам спать не даешь?
(Дети помогают, проговаривают знакомую потешку). Позови Света петушка! Петушок, петушок, золотой гребешок, иди к нам! Перед детьми возникает игрушка – петушок. Дается возможность детям внимательно рассмотреть петушка.
(Воспитатель имитирует голосом птицу)
-«Ку-ка-ре-ку! Здравствуйте, детки!»
(Дети рассматривают игрушку, а затем воспитатель незаметно убирает петушка за ширму)
- Ушел петушок. А вы хотите, чтобы петушок еще раз пришел к вам?
Миша, петушка позови! Скажи ему:
-Петушок, петушок,
Золотой гребешок!
Масляна головушка,
Шелкова бородушка.
(На мольберте появляется красочная картинка-петушок)
Дети рассматривают картинку, отмечаются внешние особенности петушка :
-красивый хвостик, крылышки, красный гребешок,
«масляна головушка», «шелкова бородушка».
Предлагается показать, где у петушка глазки, крылья, клюв, лапки и т. д. Вся потешка читается от начала до конца. Поощряются дети, которые повторяют строчки потешки за воспитателем.
Воспитатель: — Давайте споем песенку про петушка. Как петушок поет?
Дети: — Ку-ка-ре-ку!
Воспитатель: - Вот как громко петушок поет! Давайте напоим его водичкой. (Имитируется раздача малышам «ведерочек с водой» (понарошку). Дети поят петушка).
Воспитатель побуждает детей погладить, поиграть с петушком – игрушкой. Детям предоставляется самостоятельность.