Людмила Сиротина
Перспективный план образовательной работы в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Формирование основ гражданственности, средствами создания выразительного образа Защитника Отечества в рисунках и лепных изображениях детей подготовительной к школе группы в процессе НОД».
Перспективный план образовательной работы в подготовительной к школе группе.
Тематическая неделя:
Октябрь: Богатыри земли русской.
Лепка
Тема: «Фигура человека
(былинного богатыря) в
движении»
Задачи:
Публикация «Перспективный план образовательной работы в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
формировать умение лепить фигуру из целого куска пластилина;
закреплять умение прочно устанавливать фигуру на подставке;
развивать творческую активность,
упражнять в умении передавать относительную величину частей; фигуры и изменения их положения при движении;
воспитывать интерес к былинным героям.
Предварительная и последующая работа :
Рассматривание репродукций картин В. М. Васнецова: «Богатыри»; «Богатырский скок», «Витязь на распутье», «Битва скифов со славянами», «Баян». Ситуативное общение: «Кто такой русский богатырь?», «Богатырское снаряжение», «Как стать богатырём?», «Подвиги русских богатырей.»
Просмотр скульптурных изображений богатырей.
Знакомство с различными способами лепки фигуры человека (из целого куска и по частям).
Знакомство с различными способами лепки фигуры человека (из целого куска и по частям).
Выставка детских работ по лепке «Былинные богатыри».
Тематическая неделя:
Ноябрь
Богатыри земли русской.
Рисование
Тема: Богатыри земли русской»
Задачи: воспитывать в детях гордость за своих предков;
упражнять в умении отвечать на поставленные вопросы связно и последовательно, описывать внешность богатырей и окружающий пейзаж;
формировать умение изображать фигуру человека в движении, передавая соответствующую позу персонажа;
развивать композиционные навыки и умения
Предварительная и последующая работа :
Оформление стенда «Богатыри земли русской», с использованием иллюстраций, репродукций картин, фото, подобранных детьми. Чтение русских народных сказок, былин о богатырях:"Соловей-разбойник", "Финист-ясный сокол", "Никита-Кожемяка", "Змей Горыныч»;«Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях", "Сказка о царе Салтане".Разучивание пословиц и поговорок о силе, мужестве и доблести. Дидактическая игра «Собери богатыря на службу ратную».Раскрашивание картинок-раскрасок о богатырях. Рассматривание алгоритмов изображения воинов. Выставка детских рисунков, оформление книжки-самоделки с рисунками и сказками детей «Богатыри земли русской».
Участие родителей в пополнении центра изобразительного творчества репродукциями картин на тему «Богатыри земли русской».
Взаимодействие с родителями:
Совместное творчество родителей и детей: «Новые сказки про богатырей» (по рисункам
детей на тему «Богатыри земли русской»).
Участие родителей в создании костюмов богатырей для сюжетно-ролевых игр.
Тематическая неделя:
Февраль
«Российская Армия»
Лепка
Тема: «Пограничник с собакой»
Задачи: упражнять в умении применять разнообразные технические приемы : лепить из целого куска, сглаживать, оттягивать и т. д. ;
совершенствовать умение устанавливать фигуры на подставке; развивать мелкую моторику руки;
воспитывать чувство гордости за российскую армию;
продолжать формировать представления о родах войск.
формировать умение лепить человека и животного, передавать характерные черты образа.
Предварительная и последующая работа :
Ситуативное общение: «Для чего нужна армия» Чтение художественной литературы: «Пограничный пес Алый» Л. Коваль, «Спасибо тебе, Трезор» Е. Воробьёва
Рассматривание фотографий с изображением пограничников, военных собак. Изучение алгоритмов способов лепки человека.
Тематическая неделя:
Февраль
«Российская Армия»
Лепка в технике пластилинографии
«Мы летим под облаками, а земля плывет над нами»
Задачи: продолжать формировать у детей представление об истории возникновения и развития авиации;
совершенствовать умении лепить самолет в технике пластилинографии;
упражнять в умении создавать образ человека в технике пластилинография, используя технику прямой прямой пластилинографии;
формировать умение составлять на плоскости предмет из нескольких частей, добиваясь точной передачи формы предмета, его строения;
развивать мелкую моторику кистей рук;
воспитывать аккуратность при работе с пластилином.
Предварительная и последующая работа :
Рассматривание моделей самолетов, иллюстраций. Ситуативная общение о военно воздушных войсках.
Тематическая неделя:
Февраль
«Российская Армия»
Рисование
Тема: «Защитники Отечества-отважные бойцы»
Задачи: формировать начальные представления об особенностях военной службы (солдаты тренируются, чтобы быть сильными, умелыми, учатся метко стрелять, преодолевать препятствия);
уточнить представления о родах войск;
упражнять в умении рисовать военнослужащих разных родов войск;
воспитывать чувство гордости за российскую армию, вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.
Предварительная и последующая работа :
Чтение художественной литературы А. Митяев «Почему армия родная?» Л. Кассиль «Твои защитники», Е. Воробьёва «Последний выстрел», А. Маркуша «Я – солдат и ты – солдат», А. Беляев «Хочу быть военным моряком», Н. Никольский «Что умеют танкисты», В. Козлов «Пашкин самолет».
Чтение стихотворений про 23февраля. Настольно-печатные игры: «Рода войск нашей армии»; «Кому что?», «Защитники Отечества», «Защитники Отечества с древней Руси и до наших дней».
Прсмотр презентации: «Прояви смекалку-отгадай загадку».
Раскрашивание картинок раскрасок на военную тематику (военная техника, солдаты разных родов войск, военная атрибутика.).
Выставка поделок военной техники «На страже Родины».
Выставка детских рисунков «Наша Армия».
Взаимодействие с родителями:
Творческая мастерская военной техники.
Конкурс поделок.
Лучший семейный рассказ к детскому рисунку о Защитниках Отечества.
Конкурс плакатов «Мой папа самый сильный».
Участие родителей в оформлении выставки «Атрибуты Российской Армии»
Семейные фоторепортажи с выставки военной техники в Нижегородском Кремле.
Тематическая неделя:
Апрель
«Космос»
Рисование
Тема: «Мы с тобою космонавты и летим в одной ракете.» (сюжетное рисование)
Задачи: расширять представления детей об окружающем мире (космос);
закрепить умение создавать динамичный образ человека, используя знакомые способы изображения;
формировать умение: отображать разные летательные аппараты (при рисовании сложных объектов можно ориентироваться на фотографии, чертежи, рисунки);
с помощью нетрадиционной техники (набрызг) изображать звездное небо, его вид в безвоздушном пространстве;
упражнять в умении продумывать композицию и содержание рисунка, инициировать поиск изобразительно-выразительных средств для создания фантазийных сюжетов на тему космоса;
закреплять навыки работы с разными изобразительными материалами.
Предварительная и последующая работа : Ситуативное общение с детьми о космосе, космонавтах; чтение рассказов (Л. Обухова «Как мальчик стал космонавтом», «Дедушкин рассказ о космосе») стихотворений по теме. Рассматривание разнообразных летательных аппаратов (фото).
Использование картинок-раскрасок с изображением космонавтов для знакомства детей с особенностями скафандра.
Предварительная и последующая работа :
Творческая мастерская: «Космические летательные аппараты из бросового материала».
Взаимодействие с родителями:
Творческая мастерская: «Космические летательные аппараты из бросового материала»
Тематическая неделя:
Май
«Вставай страна огромная»
Рисование
Тема: «Мы помним навеки и в сердце храним.» (сюжетное рисование)
Задачи:
формировать представления детей о Великой Отечественной войне, о жизни народа в этот период;
упражнять в умение создавать сюжетный рисунок;
совершенствовать умение создавать динамичный образ человека с помощью опорной схемы;
закреплять знания о свойствах различных изобразительных материалов;
развивать чувство цвета;
воспитывать чувство гордости за свой народ, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны.
Предварительная и последующая работа :
Ситуативное общение с детьми о празднике победы.
Просмотр презентации «Дошкольникам о Великой Отечественной войне»,
«Женщины на войне. (Медсестра)» Рассматривание военных фотографий, репродукций картин художников посвященных Великой Отечественной войне («Сестрица» Самсонов М. И., «Победители» Антонова К. М., «За Родину» Широков А., «Защитники Брестской крепости» Кривоногов П. А., «Ночной бой» Усыпенко Ф. П. ,
Создание «Книги памяти».
Участие в флеш-мобе посвященном памяти павших воинов в годы Великой Отечественной войны.
Виртуальная экскурсия в музей боевой славы юнг горьковчан, участников великой отечественной войны, в городе Нижний Новгород.
Взаимодействие с родителями:
Страницы к книге памяти о Великой Отечественной войне. (фото из семейного архива, рассказы об участии близких людей в Великой Отечественной войне).