Надежда Сытова
Перспективный план НОД по ознакомлению детей с художественной литературой (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Сентябрь.
Чтение: К. Чуковский «Так и не так».
Цель: Воспитывать отношение к книге как к произведению эстетической культуры.
Игра-драматизация: «Теремок».
Цель: Развивать умение детей участвовать с воспитателем в драматизации знакомого произведения.
Октябрь.
Чтение: Ч. Янчарский «Приключения Мишки-ушастика»
Цель: Развивать стремление самостоятельно рассматривать иллюстрации, повторно слушать содержание книг.
Рассказывание: «Волк и козлята», русская народная сказка.
Публикация «Перспективный план НОД по ознакомлению детей с художественной литературой (средняя группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2023
Цель: Развивать умение участвовать в совместном с воспитателем рассказывании знакомого произведения.
Ноябрь.
Чтение: А. Пантелеев «Карусели».
Цель: Воспитывать отношение к книге как к произведению эстетической культуры.
Разучивание: Н. Некрасов «Не ветер бушует над бором…»
Цель: Развивать способность эмоционально воспроизводить стихотворение.
Декабрь.
Чтение: Н. Носов «На горе».
Цель: Развивать способность эмоционально воспринимать литературное произведение, следить за развитием сюжета.
Рассказывание: «Теремок» (русская народная сказка).
Цель: Развивать умение пересказывать знакомые произведения, участвовать в их драматизации.
Январь.
Чтение: Ю. Мориц «Хохотальная путаница».
Цель: Создать благоприятную атмосферу для детского словотворчества, игровых вариантов стихотворного текста.
Чтение: Э. Успенский «Жил-был один слоненок».
Цель: Создать благоприятную атмосферу для детского словотворчества.
Февраль.
Игра-драматизация «Репка»
Цель: Развивать умение детей участвовать с воспитателем в драматизации знакомого произведения.
Чтение и рассматривание иллюстраций к сказкам К. Чуковского
«Путаница», «Радость».
Цель: Формировать способность воспринимать юмористические вариации текстов.
Март.
Разучивание: «Восьмое марта!»
Цель: Развивать способность эмоционально воспроизводить стихотворение.
Чтение: А. Шибаев «Кто кем становится», «Сказку вспомнить нужно».
Цель: Развивать способность эмоционально реагировать на содержание литературных произведений различных жанров.
Создавать условия для детского словотворчества.
Апрель.
Чтение с вариациями: «Дождик, дождик, пуще», «Тили-бом! Тили -бом.»
Цель: Создавать благоприятную атмосферу для детского словотворчества, игровых и юмористических вариаций стихотворных текстов, произведений поэтического фольклора.
Чтение: М. Яснов «Чучело-мяучело».
Цель: Развивать способность эмоционально реагировать на содержание литературных произведений различных жанров.
Май.
Игра-драматизация: «Колобок».
Цель: Развивать умение детей участвовать с воспитателем в драматизации знакомого произведения.
Цикл образных занятий по произведениям А. Толстого. «Колобок». Загадка о колобке-солнышке. «Пирог», нор. сказка. В. Бианка «Лесной колобок- колючий бок».
Цель: Знакомить детей с многообразием отдельных произведений и их циклами, объединенными одними и теми же героями.