Ольга Туйшева
Перспективный план в старшей группе на март
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план занятий на март 2024 г. в старшей группе «Подсолнушек»
Дни недели 1-2неделя 3неделя 4неделя 5неделя
Понедельник
4.03.2024г.
1. Ознакомление с окружающим
Тема: «Мир комнатных растений»
Цель: Расширять представления о многообразии комнатных растений. Учить узнавать и правильно называть комнатные растения
2. Физическая культура
Занятие 1. Стр. 76
Публикация «Перспективный план в старшей группе на март» размещена в разделах
- Весна. Планирование на весенний период
- Планирование на март
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
Задачи: Упражнять детей в ходьбе колонной по одному, с поворотом в другую сторону по сигналу воспитателя; разучить ходьбу по канату (шнуру) с мешочком на голове
3 Рисование.
Тема: «Дети делают зарядку»
Цель: Учить детей определять и передавать относительную величину частей тела, общее строение фигуры человека. Изменение положения рук во время физических упражнений. 11.03.24г
1. Ознакомление с окружающим
Тема: «Путешествие в прошлое лампочки»
Цель: Познакомить детей с историей электрической лампочки; вызвать положительный эмоциональный настрой, интерес к прошлому предмета.
2. Физическая культура
Занятие 3. Стр. 78
Задачи: Повторить игровые упражнения с бегом; упражнять в перебрасывании шайбы друг другу, развивая глазомер и ловкость.
3 Рисование.
Тема: «Роспись кувшинчиков»
Цель: Учить детей расписывать глиняные изделия, используя для этого цветовую гамму и элементы узора, характерные для росписи керамики. Рисовать эстетическое восприятие. 18.03.2024г.
1. Ознакомление с окружающим
Тема: «Водные ресурсы Земли»
Цель: Расширять представления детей о разнообразии водных ресурсов: родники, озера, реки, моря и д. т., ; о том, как нужно экономично относиться к водным ресурсам
2. Физическая культура
Занятие 5. Стр. 80
Задачи: упражнять в ходьбе и беге по кругу с изменением направления движения и врассыпную; разучить прыжок в высоту с разбега; упражнять в метании мешочков в цель, в ползании между кеглями.
3 Рисование
Тема: «Была у зайчика избушка лубяная, а у лисы – ледяная» (по сказке
Цель: Формировать умения передавать в рисунке образы сказок, строить сюжетную композицию, изображая основные объекты произведения. Закреплять приемы рисования разными изобразительными материалами (красками, сангиной, угольным карандашом). 25.03.2024г
1. Ознакомление с окружающим
Тема: «В гостях у художника»
Цель: Формировать / представления об общественной значимости труда художника, его необходимости; показать, что продукты труда художника отражают его чувства, личностные качества, интересы.
2. Физическая культура
Занятие 7. Стр. 81
Задачи: Упражнять детей в ходьбе со сменой темпа движения и в беге врассыпную между предметами, упражнять в ползании по скамейке на ладонях и ступнях, в равновесии и прыжках.
3 Рисование
Тема: «Знакомство с искусством гжельской росписи»
Цель: Познакомить детей с искусством гжельской росписи в сине-голубой гамме. Формировать умение передавать элементы росписи.
ВТОРНИК 5.03.2024г.
1. Математическое развитие
Тема: «Ориентация в окружающем пространстве относительно себя»
Цель: Закрепить представление о порядковом значении чисел первого десятка и составе числа из единиц в пределах. совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя. Совершенствовать умение сравнивать до 10 предметов по длине. стр 51. Пономарева
2. Музыка (по плану специалиста)
3. Физическая культура на свежем воздухе
Задачи: Повторить игровые упражнения с бегом; упражнять в перебрасывании шайбы друг другу, развивая глазомер и ловкость
12.03.2024г.
1. Математическое развитие
Тема: Деление круга
Цель: Продолжать учить делить круг на 2 равные части. Продолжать учить сравнивать два предмета по ширине с помощью условной меры. Закреплять умение последовательно называть дни недели. «Деление круга».стр-53
2. Музыка (по плану специалиста)
3. Физическая культура на воздухе
Задачи: Упражнять детей в непрерывном беге в среднем темпе; повторить игровые упражнения с прыжками, с мячом.
19.03.2024г.
1. Математическое развитие
Тема: «Деление квадрата»
Цель: Учить делить квадрат на 2 равные части. Совершенствовать навыки счета в пределах 10. Развивать представление о том, что результат счета не зависит от его направления. стр-55
2. Музыка (по плану
3. Физическая культура на воздухе
Задачи: Упражнять детей в беге на дистанцию 80 м в чередовании с ходьбой; повторить игровые упражнения в равновесии, прыжках и с мячом. 26.03.2024г.
1. Математическое развитие
Тема: «Деление круга на 4 части».
Цель: Продолжать знакомить с делением круга на 4 равные части. Развивать представление о независимости числа от цвета и пространственного расположения предметов. Совершенствовать представления о треугольниках четырехугольниках. ст-56
2. Музыка (по плану
3. Физическая культура на воздухе
Задачи: Упражнять детей в беге на скорость; повторить игровые упражнения с прыжками, с мячом и бегом.
Среда
6.03.2024г.
1. Развитие речи, основы грамотности по плану специалиста
2. Физическая культура
Занятие 2. Стр. 77
Задачи: Упражнять детей в ходьбе колонной по одному, с поворотом в другую сторону по сигналу воспитателя; разучить ходьбу по канату (шнуру) с мешочком на голове, удерживая равновесие и сохраняя хорошую осанку; упражнять в прыжках из обруча в обруч и перебрасывании мяча друг другу, развивая ловкость и глазомер.
3. Аппликация
Тема: Сказочная птица".
Цель: закреплять умение детей вырезать части предмета разной формы и составлять из них изображения. Учить передавать образ сказочной птицы, украшать отдельные части и детали изображения. Развивать воображение, активность, творчество, умение выделять красивые работы.
13.03.2024г.
1. Развитие речи, основы грамотности по плану специалиста
2. Физическая культура
Занятие 4. Стр. 79
Задачи: Упражнять в ходьбе и беге по кругу с изменением направления движения и врассыпную; разучить прыжок в высоту с разбега; упражнять в метании мешочков в цель, в ползании между кеглями.
3. Лепка, ручной труд
Тема: Лепка по замыслу
Цель: развивать умение детей самостоятельно задумывать содержание своей работы и доводить замысел до конца, используя разнообразные приёмы лепки. Вызывать желание дополнять созданное изображение соответствующими содержанию детали, предметами.
20.03.2024г.
1. Развитие речи, основы грамотности по плану специалиста
2. Физическая культура
Занятие 6. Стр. 80
Задачи: Упражнять детей в непрерывном беге в среднем темпе; повторить игровые упражнения с прыжками, с мячом.
3. Аппликация
Тема: Аппликация "Пароход".
Цель: учить детей создавать образную картину, применяя полученные ранее навыки: срезание углов у прямоугольников, вырезывание других частей корабля и деталей разнообразной формы (круглой, прямоугольной). Упражнять в вырезывании одинаковых частей из бумаги, сложенной гармошкой. Закреплять умение красиво располагать изображения на листе. Развивать воображение.
27.03.2024г.
1. Развитие речи, основы грамотности по плану специалиста
2. Физическая культура
Занятие 8. Стр. 82
Задача: Упражнять детей в ходьбе со сменой темпа движения и в беге врассыпную между предметами, упражнять в ползании по скамейке на ладонях и ступнях, в равновесии и прыжках.
3. Лепка
Тема: Птицы на кормушке (воробьи и голуби или вороны и грачи)".
Цель: развивать восприятие детей, умение выделять разнообразные свойства птиц (форма, величина, расположение частей тела); сравнивать птиц. Развивать умение оценивать результаты лепки, радоваться созданным изображением.
Четверг
7.03.2024г.
1. Конструирование
Тема: По замыслу
Цель: закреплять умения правильно пользоваться материалами и оборудованием для работы, подготавливать свое рабочее место и убирать после работы
2. Музыка по плану специалиста
14.03.2024г.
1. Конструирование
Тема: (из строительного материала) «Детский сад»
Цель: учить детей создавать постройку, отвечающую определённым требованиям. Формировать у детей обобщённые представления и знания. Закреплять умение делать перекрытия. Воспитывать умение работать вдвоём, не мешая друг другу
2. Музыка по плану специалиста 21.03.2024г.
1. Конструирование
Тема: (из строительного материала) «Улица города»
Цель: учить детей творчески применять ранее приобретённые конструктивные умения; размещать свои постройки с учётом расположения построек других детей. Развивать умение трудиться в коллективе. Закреплять умение заранее обговаривать и анализировать свои постройки с другими детьми из подгруппы. Воспитывать дружеские, доброжелательные отношения в коллективе
2. Музыка по плану специалиста
28.03.2024г.
1. Конструирование
Тема: (из строительного материала) «Самолет»
Цель: учить детей строить самол т, используя в качестве образцов рисунки - чертежи; учить анализировать рисунки, определять тип самол та (грузовой, пассажирский, военный, спортивный, выделять его основные части (кабину, фюзеляж, пропеллер, шасси и др.); выбирать черт ж, вносить изменения, дополнения, т. е. преобразовывать по своему.
2. Музыка по плану специалиста
Пятница 1.03.2024г.
1. Логопедия по плану специалиста
2. Развитие речи,основы грамотности по плану специалиста
3 Рисование.
Тема: «Картинка маме к праздник8 Марта»
Цель: вызывать у детей желание нарисовать красивую картинку к празднику 8 Марта. Закреплять умение изображать фигуры взрослого и ребёнка, передавать простейшие движения, удачно располагать фигуры на листе. Воспитывать любовь и уважение к маме, стремление сделать ей приятное.
15.03.2024г.
1. Логопедия по плану специалиста
2. Развитие речи,основы грамотности по плану специалиста
3 Рисование.
Тема: Рисование (с элементами аппликации) Панно «Красивые цветы»
Цель: Развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение и творчество, умение использовать усвоенные приемы рисования. 22.03.2024г.
1. Логопедия по плану специалиста
2. Развитие речи,основы грамотности по плану специалиста
3 Рисование.
Тема: «Рисование по замыслу»
Цель: развивать творчество, образные представления, воображения детей. Учить задумывать содержание своей работы, вспоминая, что интересного они видели, о чём им читали, рассказывали. Учить доводить начатое дело до конца. Упражнять в рисовании цветными восковыми мелками, сангиной, простым карандашом и др. Закреплять умение радоваться красивым и разнообразным рисункам, рассказывать о том, что в них больше всего понравилось.
29.03.2024г
1. Логопедия по плану специалиста
2. Развитие речи,основы грамотности по плану специалиста
3 Рисование.
Тема: «Нарисуй какой хочешь узор»
Цель: Учить детей задумывать и выполнять узор в стиле народной росписи (хохломской, дымковской, городецкой, передавая её колорит, элементы. Закреплять умение строить узор, подбирать нужный формат бумаги. Развивать эстетические чувства, эстетическую оценку, творчество. Воспитывать любовь к народному творчеству, уважение к народным мастерам.