Марина Соболева
Перспективный план в старшей группе компенсирующей направленности «8 Марта. Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
План образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности «Журавушка»
с 27.02.23 по 03.03.23
Тема недели: Весна. 8марта
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной, исследовательской и творческой деятельности
Итоговое событие: Музыкальное развлечение: «Поздравляем маму» к празднику 8 марта
Публикация «Перспективный план в старшей группе компенсирующей направленности „8 Марта, Весна“» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Женский день. Планы к 8 марта
- Международный женский день. 8 марта
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
Детская цель: принять участие в музыкальном развлечении и получить положительные эмоции от поздравления всех мам и бабушек
День недели,
дата Организованная образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимные моменты Созда-ние/организация развивающей сре-ды для самостоя-тельной деятельно-сти детей и разви-тия детской иници-ативы Вовлечение родителей в образова-тельную дея-тельность
Понедельник
27.02.23 9.00-9. 25 Речевая деятельность:
Логопедическое (подгруппа)
9.35-10. 00 Речевая деятельность: развитие связной речи (подгруппа)
Тема: Составления рассказов «Моя мама самая-самая»
Цель: создание социальной ситуа-ции развития в процессе речевой де-ятельности составления рассказов
Задачи: создать условия для развития монологической формы речи через составление рассказов; для разви-тия умения составлять рассказ, опи-раясь на мнемотаблицу; для совер-шенствования умения поддерживать беседу; для обогащения словарного запаса детей; для формирования навыков сотрудничества, взаимопо-нимания, доброжелательности, само-стоятельности
15.30-15. 55 Художественно-эстетическая деятельность: музы-кальная деятельность
Утро: Д/ и: «О чём сегодня будем говорить?»
Задачи: создать условия для развития процесса мышления, обобщения, правильного произно-шения
«Солнце ярче светит.
Дует теплый ветер.
Птицы с юга прилетели.
Звонко падают капели.
Вот и кончилась зима.
К нам опять пришла…» (Весна) М. Картушина
Наконец к нам пришла долгожданная весна. Сегодня мы с вами будем отмечать её рожде-ние. Что происходит весной в природе?
Утренний сбор (Что мы знаем о весне? Что мы знаем о празднике 8 Марта? Что хотим узнать? Как это сделать) Выбор материала к проекту недели
Задачи: создать условия для развития пред-ставлений о материалах и источниках, кото-рые помогут нам найти ответы на вопросы о проекте
Утренняя гимнастика; дыхательная гимна-стика (комплекс : «Весенний»)
Решение проблемной ситуации: «Чем можно порадовать маму?»
Задачи: создать условия для развития поиско-во – исследовательских навыков
Д/ и: «Времена года»
Задачи: создать условия для закрепления представлений о временах года и месяцах вес-ны
Прогулка №1 Наблюдение «Весна»
Цель: создать условия для формирования по-нятия о смене времен года; для расширения представлений об особенностях каждого сезо-на
Трудовая деятельность: уборка снега на участке
Задачи: создать условия для формирования трудовых умений
Инд. работа: с Женей М., Лианой К., Адони-сом Д., Максимом К., Мироном Б.
Задачи: создать условия для закрепления навыка двигаться в кругу синхронно парами
Подвижная игра: «Мышеловка»
Задачи: создать условия для развития умения детей выбирать «Мышей» при помощи счи-талки
2 половина дня
Гимнастика после сна: гимнастика в постели
«Логопедический час» Инд. р. с детьми по заданию логопеда
Составление рассказов: «Как я помогаю ма-ме»
Задачи: создать условия для развития умения рассказывать о помощи, которую можно ока-зать маме по дому (подмести пол, помыть по-суду, вынести мусор и т. д.)
Пластический этюд: «Какая бывает мама»
Задачи: создать условия для развития положи-тельных взаимоотношений в детском коллек-тиве
16.10-16. 40 Кружок: «Волшебные шашки»
Прогулка №2 Наблюдение за солнцем (светит ярче и теплее)
Цель: создать условия для формирования представлений о явлениях природы
Инд. работа: с Мишей Б., Ильёй А., Аминой Х.
Задачи: создать условия для развития умения детей рассказывать о значении солнца для все-го живого
Подвижная игра: «Ручеёк»
Задачи: создать условия для развития игровой деятельности и сотрудничества в паре Внесение атрибутов, пособий, наглядно-сти
Работа с карандаша-ми, красками (сво-бодное рисование) : «Весенний ручеёк»
Задачи: создать условия для совер-шенствования уме-ния детей самостоя-тельно выбирать ма-териалы для вопло-щения задуманного в рисунке
Выносной материал: лопатки для уборки снега, ведёрки, для сбора мусора
Посоветовать родителям что читать детям по теме «Вес-на» В. Бианки «Март», Н. Сладкова «Весенние радости», «Ру-чей» (через мессенджер Вайбер)
Вторник
28.02.23 9.00-9.25. Речевая деятельность:
Логопедическое (подгруппа)
9.35-10. 00 Познавательная дея-тельность: РЭМП (подгруппа)
Тема: «Весеннее путешествие»
Цель: создание социальной ситуа-ции развития в процессе развития познавательной деятельности
Задачи: создать условия для закреп-ления количественного состава числа 5 из единиц, с цифрами от 1 до 9; для совершенствования представлений о треугольниках и четырехугольниках; для развития умения обозначать в речи положение одного предмета по отношению к другому и своё место-положение относительно другого лица (впереди, сзади, слева, справа)
15.30-15.55 Физическое развитие
Утро: Утренняя гимнастика; дыхательная гимнастика (комплекс : «Весенний»)
Беседа: «Чему научила вас мама?»
Задачи: создать условия для формирования нравственных качеств детей; для привития чуткости, отзывчивого, доброго отношения к женщине-маме
Конструирование: строительный материал, конструктор «Лего» : «Построю новый дом для мамы»
Задачи: создать условия для развития умения детей придумать и построить дом для мамы, когда станут большими
Д/ и: «Приметы весны»
Задачи: создать условия для уточнения и за-крепления представлений детей о приметах весны; для активизации словаря
Прогулка № 1 Наблюдение за таяньем снега Цель: создать условия для формирования зна-ний о сезонных изменениях воды в природе
Трудовая деятельность: навести порядок на веранде
Задачи: создать условия для воспитания тру-долюбия и желания помогать взрослым
Инд. работа: «Постройся в колонну» с Тро-фимом Е., Ксюшей Ю., Алиной Ч., Кирой Т.
Задачи: создать условия для развития умения построиться в три колонны за названными детьми
Подвижная игра: «Мы – капельки»
Задачи: создать условия для развития умения перестраиваться в две шеренги и широкий круг
Подвижная игра: «Живой лабиринт»
Задачи: создать условия для развития навыков сотрудничества в паре
2 половина дня
Гимнастика после сна: гимнастика в постели
«Логопедический час» Инд. р. с детьми по заданию логопеда
Д/ и: «Весенняя неделя» (РЭМП)
Задачи: создать условия для закрепления уме-ния последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра
Заучивание стихотворения: Г. Виеру «Мамин день»
Задачи: создать условия для развития умения запомнить и выразительно читать стихотворе-ние; для развития слуховой памяти; для воспи-тания чуткости к художественному слову, же-лания с помощью стихотворения сделать при-ятное маме
Предложить настольные игры: «Домино», «Лото», «Пазлы»
Задачи: создать условия для развития памяти, мышления
16.10-16. 40 Кружок: «Волшебные пальчики»
Прогулка №2 Наблюдение за воробьём
Цель: создать условия для закрепления, уточ-нения и систематизации знаний детей о зна-комой птице — воробье; для развития умения видеть изменения в поведении птиц с прихо-дом весны
Подвижная игра: «Быстрей по местам»
Задачи: создать условия для развития ловко-сти; для закрепления умения действовать по сигналу; для повышения интереса к игре
Подвижная игра: «Попади в цель».
Задачи: создать условия для развития глазоме-ра, координации движений Внести плакаты и иллюстрации по те-ме «Природа вес-ной»
Внести машинки, мелкие игрушки с целью формирова-ния умения общаться друг с другом
Выносной материал: лопатки для уборки снега, ведёрки, для сбора мусора
Игры с выносным материалом: «Как снег станет водой» Задачи: создать условия для закреп-ления представле-ний о состояниях воды
Внести настольные игры: «Домино», «Лото», «Пазлы»
Предложить провести до-ма игры с во-дой (вывесить памятку по играм с во-дой) (через мессенджер Вайбер)
Среда
01.03.23 9.00-9.25 Познавательно - исследо-вательская деятельность
Тема: «Весна идёт»
Цель: создание социальной ситуа-ции развития в процессе познава-тельной деятельности
Задачи: создать условия для взаимо-действия детей; для формирования систематизации знаний детей о пер-вых характерных признаках весны; для расширения представлений детей о сезонных изменениях в природе, развития умения детей устанавливать простейшие причинно-следственные связи; для развития логического мышления, разговорной речи; для обогащения и активизации словар-ного запаса детей
10.05-10.30 Физическое развитие
15.30-15. 55 Художественно-эстетическая деятельность:
Рисование
Тема: «Весенний пейзаж»
Цель: создание социальной ситуа-ции развития в процессе творческой деятельности
Задачи: создать условия для развития интереса к творчеству художников, через знакомство с картинами; для развития умения передавать в своих работах особенности весенних изме-нений, происходящих в природе, с помощью различных цветовых соче-таний; для активизации творческих способностей детей, воображения, мышления, памяти
Утро: Утренняя гимнастика; дыхательная гимнастика (комплекс : «Весенний»)
Конструирование: упражнение: «Штрихова-ние»
Задачи: создать условия для закрепления уме-ния детей штриховать выбранные по желанию силуэты цветов
Чтение и заучивание стихотворения: Е. Ба-ратынского «Весна, весна»
Задачи: создать условия для приобщения де-тей к художественной литературе
Д/ и: «Испорченный телефон»
Задачи: создать условия для развития слухово-го внимания
Прогулка №1 Наблюдение за воронами
Цель: создать условия для формирования представлений о повадках птиц
Трудовая деятельность: почистить кормуш-ки от снега и покормить птиц
Задачи: создать условия для развития умения детей убирать снег в кормушке с помощью щётки и подкармливать птиц в зимний период
Инд. работа: с Алисой У., Костей А., Кирил-лом Т., Владом Б. «Дыхательные упражнения»
Задачи: создать условия для развития речевого вдоха и выдоха
Подвижная игра: «С кочки на кочку»
Задачи: создать условия для развития умения детей прыгать толчком
Подвижная игра: «Совушка»
Задачи: создать условия для развития умения бегать, врассыпную имитируя птиц, сохранять неподвижную позу; для развития равновесия Упражнение: «Постройся в колонну»
Задачи: создать условия для совершенствова-ния умения строиться в две колонны
2 половина дня
Гимнастика после сна: гимнастика в постели
«Логопедический час» «Подбери слово» (Весна (мама) (какая)
Задачи: создать условия для совершенствова-ния умения детей подбирать слова, характери-зующие описание времени года – весны; род-ного и любимого человека (мамы)
Д/ и: «Художники»
Задачи: создать условия для развития ориен-тировки в пространстве
Соц. игра: «Мой подарок для мамы»
Задачи: создать условия для взаимодействия отдельных объединений детей; для сплачива-ния детских коллективов
Словесная игра : «Как зовут твою маму»
Задачи: создать условия для совершенствова-ния умения детей называть имя и отчество ма-мы
16.10-16. 40 Кружок: «Звуковичок»
Прогулка №2 Наблюдение за работой двор-ника
Цель: создать условия для развития умения видеть целесообразность трудовых действий; для совершенствования умения оценивать ре-зультаты труда
Подвижная игра: «Хитрая лиса»
Задачи: создать условия для развития быстро-ты и ловкости С/ р игра: «Как принять гостей»
Задачи: создать условия для разви-тия положительных взаимоотношений в детском коллективе; для развёртывания игровых ситуаций; для развития умения распределять роли, вести диалоги, под-бирать атрибуты
Выносной материал: щётки, для чистки кормушек, лопатки для уборки снега, ведёрки, для сбора мусора
Самостоятельная иг-ровая деятельность детей Участие ро-дителей в итоговом ме-роприятии «Поздравляем маму» По-здравляем мам и бабу-шек с празд-ником и вру-чаем подарки сделанное детьми
Четверг
02.03.23 9.00-9. 25 Познавательная деятель-ность: РЭМП
Тема: «Весеннее путешествие»
Цель: создание социальной ситуа-ции развития в процессе развития познавательной деятельности
Задачи: создать условия для развития умения сравнивать стоящие рядом числа и получать равенство путём добавления или удаления предметов; для совершенствования умения обо-значать количество предметов циф-рой; для развития умения называть весенние месяцы
10.30-10. 55 Художественно-эстетическая деятельность: музы-кальная деятельность
15.20-15. 45 Художественно-эстетическая деятельность:
Аппликация
Тема: «Открытка для мамы»
Цель: создание социальной ситуа-ции развития в процессе художе-ственно - творческой деятельности
Задачи: создать условия для развития умения детей приёму скручивания бумаги; для совершенствования уме-ния подбирать цветовые сочетания; для развития мелкой моторики рук; для закрепления полученных навы-ков работы с бумагой, ножницами, клеем
Утро: Утренняя гимнастика; дыхательная гимнастика (комплекс : «Весенний»)
Рассматривание иллюстраций: «Мамы вся-кие нужны, мамы всякие важны»
Задачи: создать условия для развития пред-ставлений детей о труде мам; для расширения кругозора детей
Дежурство в природном уголке: организо-вать уборку засохших листьев, цветов; рыхле-ние почвы у комнатных растений
Задачи: создать условия для развития умения детей своевременно убирать засохшие листья, цветы; определять, когда необходимо рыхлить землю в цветочном горшке
Д/ и: «Радиопередача: «О любимой маме»
Задачи: создать условия для совершенствова-ния умения детей рассказывать о своей маме по плану :
- Как зовут твою маму.
- Сколько у нее детей.
- Что она делает дома.
- Любимое занятие твоей мамы.
- Как выглядит твоя мама.
- Как ты ей помогаешь.
Прогулка № 1 Рассматривание веток деревьев Цель: создать условия для формирования представлений о сезонных изменениях в жиз-ни растений
Трудовая деятельность: помочь младшим детям убраться на участке
Задачи: создать условия для совершенствова-ния умения поддерживать порядок на участке у малышей; для воспитания желания помогать другим
Инд. работа: «Прыжки вверх на месте» с Ума-ром С., Ирой А., Соней Р., Витей П.
Задачи: создать условия для развития умения концентрировать усилие, сочетая силу с быст-ротой
Подвижная игра: «Найди себе пару»
Задачи: создать условия для развития умения договариваться в игре
2 половина дня
Гимнастика после сна: гимнастика в постели
«Логопедический час» Инд. р. с детьми по заданию логопеда
Рассматривание репродукции картины И. Э. Грабаря: «Мартовский снег»
Задачи: создать условия для развития связной речи; для расширения словарного запаса; для формирования представлений о пейзажной живописи
Пальчиковая гимнастика: «Есть у каждого свой дом»
Задачи: создать условия для развития мелкой моторики пальцев рук и координации движе-ний
Чтение ненецкой сказки: «Кукушка»
Задачи: создать условия для формирования у детей нравственных понятий; для закрепления представлений о сказке, как о сокровище народной мудрости
Прогулка №2 Наблюдение за облаками
Цель: создать условия для формирования со-знания единства земли и неба как основу це-лостного восприятия мира
Подвижная игра: «Пятнашки»
Задачи: создать условия для закрепления уме-ния бегать врассыпную С/ р игра: «Идем в гости к бабушке»
Задачи: создать условия для разви-тия доброжелатель-ного отношения к членам семьи
Выносной материал: лопатки для уборки снега, ведёрки, для сбора мусора
Внести книгу для чтения ненецкой сказки: «Кукушка»
Игры с выносным материалом: «Снеж-ный колобок»
Задачи: создать условия для разви-тия навыков кон-струирования из снега Предложить консульта-цию по руч-ному труду и аппликации: мастерим вместе «Ма-стерская до-ма» (через мессенджер Вайбер)
Пятница
03.03.23 9.00-9. 25 Социально-коммуникативная деятельность: ОБЖ
Тема: «Осторожно сосульки, снег с крыши»
Цель: создание социальной ситуа-ции развития в процессе познава-тельной деятельности
Задачи: создать условия для развития знаний о том, что сосульки могут быть опасны для человека (если упа-дут с крыши – травма, и вспомнить, если облизывать или есть - ангина);
для закрепления знаний о том, что надо остерегаться сосулек в конце зимы- начале весны, помнить прави-ла безопасности и уметь предвидеть опасность
9.35-10. 00 Итоговое событие: музы-кальное развлечение: «Поздравляем маму»
Цель: создание социальной ситуа-ции развития детей в процессе под-готовки и проведения музыкального развлечения «Поздравляем маму»
Задачи: создать условия для взаимо-действия детей, педагогов и родите-лей; для создания праздничного настроения; для формирования по-ложительных эмоций у детей
10.30-10.50 Логоритмика
15.30 - 15. 55 Художественно-эстетическая деятельность:
Лепка
Тема: «Цветы для мамы»
Цель: создание социальной ситуа-ции развития в процессе творческой деятельности
Задачи: создать условия для развития умения воплощать задуманное в леп-ке; для закрепления умения исполь-зовать разнообразные приемы лепки, усвоенные ранее: сглаживание, при-мазывание и т. д. ; для развития мел-кой моторики и координации дви-жений рук, глазомера, чувства фор-мы и композиции; для совершен-ствования умения детей лепить предметы различных форм, переда-вая их особенности; для воспитания желания порадовать маму, создать для неё что-то красивое
Утро: Утренняя гимнастика; дыхательная гимнастика (комплекс : «Весенний»)
Чтение сказки В. Даля: «Старик – годовик»
Задачи: создать условия для знакомства детей с новым литературным произведением; для развития умения детей понимать жанровые особенности сказки; для развития умения вы-делять главную мысль сказки; для развития устойчивого интереса к чтению сказок; для формирования умения поддерживать беседу по содержанию прочитанного; для воспитания у детей любви к сказкам
КГН: создание условий для совершенствова-ния культуры поведения за столом во время еды
Пальчиковая гимнастика: «Весна»
Задачи: создать условия для развития мелкой моторики пальцев рук и координации движе-ний
Самостоятельная деятельность детей с раз-ными видами мозаики, шашками, настольны-ми играми
Задачи: создать условия для развития умения находить себе занятие по интересам; для со-вершенствования умения объединяться в группы для совместных игр; для воспитания дружеских взаимоотношений в процессе игры
Прогулка №1 Наблюдение за легковым авто-мобилем
Цель: создать условия для совершенствования умения различать автомобили по их назначе-нию, сравнивать с другими видами транспор-та;
для воспитания положительного отношения к людям труда
Трудовая деятельность: смести снег с по-строек, скамеек
Задачи: создать условия для закрепления уме-ния детей доводить начатое дело до конца
Инд. работа: с Даниялом П., Егором П., Да-шей М., Машей Л. «Развитие движений»
Задачи: создать условия для развития умения бросать мяч вверх и ловить его обеими руками
Подвижная игра: «Ручеёк»
Задачи: создать условия для развития умения действовать в соответствии с правилами игры
2 половина дня
Гимнастика после сна: гимнастика в постели
«Логопедический час» Инд. р. с детьми по заданию логопеда
Чтение стихотворения: С. Есенина «Черёму-ха»
Задачи: создать условия для развития устой-чивого интереса к чтению стихотворений; для совершенствования умения декламировать стихотворение, выбирать средства вырази-тельности в соответствии с содержанием про-изведения и передаваемым им настроением; для развития умения подбирать эпитеты, срав-нения для образного описания весенней при-роды
Д/ и: «Подбери слово»
Задачи: создать условия для совершенствова-ния умения подбирать существительные к гла-голу
Прогулка №2 Наблюдение за одеждой прохо-жих
Цель: создать условия для развития умения детей рассмотреть во что одеты люди, какую они выбирают верхнюю одежду, головные уборы, обувь; совершенствования умения рас-сказывать о том, как одеты люди весной, по-чему выбирают те или иные предметы одежды
Подвижная игра: «Лиса и куры»
Задачи: создать условия для развития ловко-сти, быстроты реакции; для закрепления уме-ния действовать по сигналу; для развития ори-ентировки в пространстве
Инд. работа: с Женей М., Лианой К., Адони-сом Д., Максимом К., Мироном Б. «Кто дальше бросит снежный комочек»
Задачи: создать условия для развития умения отрабатывать замах рукой из-за головы (левая и правая руки)
Вечерний сбор. Беседа о том, как прошёл про-ект недели. Что сделали? Что узнали? Рассуж-дения детей, сопоставление, анализ, выводы, подведение итогов. Беседа на тему следующе-го проекта. Постановка детской цели и плани-рование детей на новую неделю по проекту: «В мире профессий. Инструменты» Внести книгу В. Да-ля: «Старик – годо-вик»
Внести разные виды мозаики, шашки, настольные игры по желанию детей
Выносной материал: лопатки для уборки снега, ведёрки, для сбора мусора, мячи
Внести книгу С. Есенина; цветные карандаши, воско-вые мелки, раскрас-ки для совершен-ствования умения правильно держать карандаш; для разви-тия творческих спо-собностей детей
Папка – пе-редвижка: буклет «Осторожно сосульки, снег с кры-ши»
Дидактическая игра: «О чем сегодня будем говорить?»
Цель: создать условия для развития процесса мышления, обобщения, правильного произношения
Солнце ярче светит.
Дует теплый ветер.
Птицы с юга прилетели.
Звонко падают капели.
Вот и кончилась зима.
К нам опять пришла… (Весна)
М. Картушина
Наконец к нам пришла долгожданная весна. Сегодня мы с вами будем отмечать её рождение. Что происходит весной в природе?
Дидактическая игра: «Приметы весны»
Цель: создать условия для уточнения и закрепления представлений детей о приметах весны; для активизации словаря
Предлагаются детям картинки с изображением весенних явлений (светит солнце, весенний лес, подснежники в лесу, таяние снега, прилет птиц и т. д.)
Вы внимательно посмотрели и послушали о приметах весны, а теперь попробуйте сказать, без чего не может быть весны
Пальчиковая гимнастика: «Есть у каждого свой дом»
У лисы в лесу глухом
Есть нора – надёжный дом.
Не страшны зимой метели
Белочке в дупле на ели.
Под кустами ёж колючий
Нагребает листья в кучу.
Из ветвей, корней, коры
Хатки делают бобры.
Спит в берлоге косолапый,
До весны сосёт там лапу.
(загибают по одному пальчику)
Есть у каждого свой дом,
Всем тепло, уютно в нём.
(хлопки ладонями)
Пальчиковая гимнастика: «Весна»
Иди, весна, иди, красна,
(«шагают» пальчиками обеих рук по столу)
Принеси ржаной колосок,
Овсяный колосок,
Яблоки душистые,
Груши золотистые,
Большой урожай в наш край.
(загибают по одному пальчику с мизинца)
Дидактическая игра: «Подбери слово»
Задачи: подбор существительных к глаголу.
Греет… (солнце)
Тает… (снег)
Журчит… (ручей)
Набухают (почки)
Капает (капель)