Папки-передвижки

Перспективный план сюжетно-ролевых игр для детей 4–5 лет

Елена Грибова
Перспективный план сюжетно-ролевых игр для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Перспективный план сюжетно-ролевых игр для детей 4–5 лет

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Безруковский детский сад» комбинированного вида

Перспективный план

сюжетно-ролевых игр

для детей 4-5 лет

Подготовила:

воспитатель

Грибова Е. В.

НОВОКУЗНЕЦКИЙ РАЙОН

Пояснительная записка

Публикация «Перспективный план сюжетно-ролевых игр для детей 4–5 лет» размещена в разделах

Качественно новые социальные требования к системе образования в целом предполагают, что «…развивающемуся обществу нужны образованные, нравственные…люди, которые могут самостоятельно принимать решения в ситуации выбора…способные к сотрудничеству…». Выше перечисленные качества современной личности формируются далеко не во «взрослой жизни». Как известно, фундамент мировоззрения, характера, привычек закладывается у человека с раннего возраста. Поэтому сегодня «развивающееся общество» особенное внимание уделяет системе образования в целом и дошкольному образованию в частности.

Сюжетно-ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль. Они имеют большое значение в социальной адаптации ребенка, реализации его возможностей в будущем. Проигрывая различные жизненные ситуации, дети учатся идти на компромисс, меньше ошибаться в людях, избегать конфликтных ситуаций, поддерживать дружелюбную атмосферу. В сюжетно-ролевой игре успешно развиваются личность ребенка, его интеллект, воля, воображение и общительность, но самое главное, эта деятельность порождает стремление к самореализации, самовыражению.

Цель: продолжать учить ориентироваться в отношениях между людьми, овладение первоначальными навыками кооперации, познакомить с финансовой грамотностью (товарно денежным оборотом)

Задачи

- научить детей играть сюжетно-ролевые игры

- создание игровых ситуаций, в которых дети смогут выполнять взаимосвязные игровые задачи

- развивать познавательные способности детей

- расширять область самостоятельных действий детей в выборе роли, разработке и осуществления замысла, использовании атрибутов

- развивать социальные отношения играющих за счёт осмысления профессиональной деятельности взрослых

- формирование коммуникативных навыков, при «сговоре на игру», распределении ролей и ролевых диалогах

- воспитание доброжелательных отношений между детьми, интереса к общему замыслу и согласованию действий

- воспитание навыков позитивного общения со сверстниками и взрослыми.

- познакомить родителей со структурой сюжетно-ролевой игры, её обучающими задачами, способами подачи детям

Перспективный план

№ Тема сен окт ноя дек янв фев март апр май Всего

1. «Семья» * * * * * 5

2. «Машины» * * 2

3. «Строители» * * * * * 5

4. «Магазин» * * 2

5. «Парикмахерская» * * * 3

6. «Поликлиника» * * 2

7. «Автобус» * * 2

8. «Детский сад» * * 2

9. «Пароход» * * * * * 5

10. «Больница» * * * * 4

11. «Столовая» * * 2

12. «Кукольный театр» * * 2

13. «Аптека» * * 2

Объём знаний по темам сюжетно ролевых игр на год

«Семья»

Содержание игры: (дочки-матери) Мама заботится о семье. Идёт в магазин, покупает

продукты, кормит дочку, папу. Папа – строитель. Мама идёт в больницу лечить дочку, стирает бельё, гладит, идёт в кукольный театр. Приехала в гости бабушка на день рождения.

Празднуют Новый год.

«Машины»

Содержание игры: шофёр берёт машину, заправляет бензином, едет по заданию. По мосту через реку идут пожарные, грузовые, молочные, легковые машины. Шоферы едут на зелёный свет. На красный стоят. Осторожно ведут машины. Чтобы не сбить людей. Пожарные машины тушат пожар, спасают людей. Их тоже заправляют бензином и ставят в гараж.

«Строители»

Содержание игры: строят гараж, подвозят материалы на стройку, ставят машины в гараж. Строят дорогу, мост через реку, туристический пароход, комнату. Строители работают дружно, строят красиво. Строят зоопарк для животных.

«Магазин»

Содержание игры: в магазине продают молоко, хлеб. Деньги платят кассиру, он выдаёт чеки. Продавец получает чеки и взвешивает продукты, отпускает товар. Кассир берёт деньги, даёт чеки. Продавец вежливо разговаривает с покупателями.

«Парикмахерская»

Содержание игры: мастер клиентов стрижёт, бреет, освежает, причёсывает (дамский, мужской зал). Разговаривает вежливо, приветливо. Деньги платят в кассу. Парикмахерская для детей – стригут, причёсывают на специальных стульях.

«Поликлиника» (поликлиника-больница-скорая помощь-аптека).

Содержание игры: врач слушает, смотрит язык, горло, выписывает рецепт, медсестра ставит градусник, делает уколы, прогревает (грелка).

«Аптека» - готовят лекарства, выдают по рецепту. Деньги платят в кассу.

«Больница для зверей» - врач осматривает животное, лечат, поят лекарствами, ставят грелки, заботятся о животных.

«Скорая помощь» - врач приезжает на дом, лечит: прослушивает сердце биение, смотрит горло, медсестра делает уколы, кладёт грелку. В больницу увозят больного, лечат его. По телефону сообщают о его здоровье.

«Автобус»

Содержание игры: Кондуктор продаёт билеты, шофёр везёт в гости, на работу.

«Детский сад»

Содержание игры: Проводят в детском саду различные занятия, гуляют, показывают кукольные театры, делают гимнастику, едят рисуют, проводят подвижные игры.

«Пароход»

Содержание игры: Рыболовы взяли сети, поехали ловить рыбу, вся команда помогает друг другу, привозят рыбу в магазин. Её продают людям.

Изучение морского дна: растения, рыбы.

На туристическом теплоходе едут и отдыхают. На остановках выходят в разные городах, знакомятся с городом и его достопримечательностями. Едут в магазины, парикмахерскую, больницу. Моряки моют палубу, убирают трап, выполняют команду командира.

«Столовая-кулинария»

Содержание игры: Повар готовит еду. В столовой кормят моряков, шоферов, парикмахеров. Повар готовит вкусную еду, все люди благодарят повара. Деньги платят в кассу.

«Кукольный театр»

Содержание игры: показ детьми знакомой сказки. Выезд артистов в больницу, у больных должно быть хорошее настроение.

Примерный диапазон в развитии игровых интересов

Сентябрь

«Семья»

«Дочки-матери» -мама заботится о семье, готовит еду, кормит дочь и папу. Папа-строитель. Мама ведёт в больницу дочку, у неё болит голова, кашель.

«Парикмахерская»-мастер клиентов стрижёт, бреет, освежает, причёсывает (дамский, мужской зал). Разговаривает вежливо, приветливо

«Машины» -шофёр берёт машину, заправляет бензином, едет по заданию.

«Строители»- строят гараж, шофёры привозят материалы. После работы ставят машину в гараж.

Октябрь

«Поликлиника»- врач прослушивает, смотрит язык, горло, выписывает рецепт. Медсестра ставит грелку, градусник, делает уколы.

«Аптека»-готовят лекарство, выдают по рецепту.

«Дочки-матери»- мама стирает бельё, гладит, готовит еду, идёт с дочкой в кукольный театр.

«Кукольный театр»-показ детьми знакомой сказки.

Ноябрь

«Аптека»- готовят лекарство, выдают по рецепту. Деньги платят в кассу.

«Машины»-пожарные машины тушат пожар, спасают людей. машины заправляют бензином и ставят в гараж.

«Детский сад»-проводят занятия, рисуют, показывают кукольный театр.

«Парикмахерская»-мастер причёсывает, стрижёт. Деньги платят в кассу.

Декабрь

«Больница для зверей»-зверей лечат, поят лекарствами, ставят грелки, заботятся о зверятах.

«Строители»- строители строят дорогу, мост через реку, потом по дороге к мосту идут машины (пожарные, грузовые, легковые, молоковозы). Шофёры едут на зелёный свет, на красный стоят. Осторожно водят машину, чтобы не сбить детей.

«Семья» (дочки-матери)-бабушка приехала в гости на день рождение. Мама идёт в магазин, покупает конфеты, продукты питания, готовит обед.

«Пароход»-команда с рыболовными снастями отправился в плавание. Вся команда помогает ловить рыбу.

Январь

«Магазин»-продают продукты питания. Деньги платят кассиру-он выдаёт чек.

«Семья»-дети наряжают ёлку, празднуют Новый год, готовят праздничный стол.

«Пароход»-рыболовецкое судно ловит рыбу, привозят в магазин, продают людям.

«Детский сад»-как живут дети в деском саду, гимнастика, обеды, музыкальные занятия, рисование, подвижные игры.

Февраль

«Автобус»-шофёр ведёт автобус, кондуктор продает билеты, люди едут на работу, домой, в гости и т. д.

«Парикмахерская для детей»-стригут, причёсывают на специальных стульях.

«Пароход»-изучение морского дна, растения, рыбы.

«Столовая»- Повар готовит еду. В столовой кормят моряков, шоферов, парикмахеров. Повар готовит вкусную еду, все люди благодарят повара. Деньги платят в кассу.

Март

«Магазин»-продавец взвешивает продукты, получает чек, отпускает товар. Кассир берёт деньги дает чек. Продавец и кассир разговаривают с покупателями вежливо.

«Скорая помощь»-врач приезжает на дом к больному, прослушивает, смотрит горло. Медсестра делает укол, прикладывает грелку.

«Строители»- строим туристический пароход. Туристы едут по реке, отдыхают.

«Столовая»-повара готовят еду, кормят строителей, врачей, продавцов.

Апрель

«Строители»-строят гараж, башню, комнату. Строители работают дружно, строят красиво.

«Поликлиника»-врач осматривает больного, прослушивает, назначает лечение. Медсестра делает уколы, мажет, бинтует, прогревает.

«Пароход»-едут пассажиры по реке. На остановках выходят в разных городах, осматривают город, едут в магазины, больницы, парикмахерскую.

«Больница»-кладут больного в больницу, лечат его. По телефону сообщают о здоровье пациента.

«Кукольный театр»-выезд артистов в больницу. У больных должно быть хорошее настроение.

Май

«Строят зоопарк»-строят клетки для животных, кормят, моют зверей. Люди заботятся о животных.

«Автобус»-автобус едет по городу, разводит людей на работу, в магазины, в театр, в лес за цветами.

«Скорая помощь»-врач едет на дом по вызову больного.

«Семья»-день рождение.

Публикации по теме:

Картотека сюжетно-ролевых игр для детей дошкольного возраста "Картотека сюжетно-ролевых игр для детей дошкольного возраста" Собираемся на прогулку Цель: развивать у детей умение подбирать одежду для.

Картотека сюжетно-ролевых игр для детей 3–4 лет Презентация для студентов и воспитателей ДОУ. 1.«Собираемся на прогулку» Цель: развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона,.

Картотека сюжетно-ролевых игр для детей 3–5 лет Сентябрь, Тема «Куклы» «Купание кукол – банный день» Развивать способность принять на себя роль. Познакомить с названиями предметов, действий.

Комплекс сюжетно-ролевых игр для детей 5–6 лет с общим недоразвитием речи по формированию положительных взаимоотношений В основу комплекса положены дидактические принципы: - последовательность: (от простого к сложному) первые игры с учетом выявленных уровней.

Перспективный план сюжетно ролевых игр в подготовительной группе СЕНТЯБРЬ. 1. Игра «Школа» 2. Игра «Поликлиника» 3. Игра «Детский сад» 4. Игра «Правила уличного движения» ОКТЯБРЬ. 1. Игра «Магазин».

Примерный план годового цикла сюжетно-ролевых игр для детей старшего возраста Примерный план годового цикла сюжетно-ролевых игр для детей старшего возраста. Названия игр Объем игровых навыков и умений Методические.

Сюжетно-ролевая игра «Спасатели МЧС» в подготовительной группе. Перспективный план Перспективный план проекта 12.11.18 г. по 30.11.18 г. Первая неделя Понедельник 1 половина дня. Занятие: «Кем быть?» Беседа с детьми о.

Картотека сюжетно-ролевых игр для детей средней группы Картотека сюжетно-ролевых игр для детей средней группы составила воспитатель Канатьева Т. А. «Детский сад» Цель: Расширить представления.

Влияние сюжетно-ролевых игр на социально-личностное развитие детей дошкольного возраста “Игра - путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменить”. (А. М. Горький) В работе с детьми дошкольного возраста.

Значение сюжетно-ролевых игр в коррекции детей с ЗПР Игра – важнейший компонент развития ребенка. Она так же необходима для его развития – как воздух для дыхания. Игра может быть как очень.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план сюжетно-ролевых игр для детей 4–5 лет
Опубликовано: 28 августа 2019 в 14:45
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективный план сюжетно-ролевых игр для детей 4–5 лет» (включая файлы) размещена пользователем Елена Грибова (УИ 156098) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД