Светлана Абанкина
Перспективный план руководства сюжетно-ролевой игрой «Поликлиника»
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план руководства сюжетно ролевой игрой «Поликлиника» в старшей группе.
Цель:- обогащать представления детей о поликлиниках, о сотрудниках поликлиники и их работе;
-формировать умение брать на себя роль, называть, действовать в соответствии с ролью;
-развивать умение обогащать сюжет игры, ставить цель и находить способы ее решения.
Роли: врач-педиатр, ЛОР, окулист, стоматолог, мед. сестра, регистратор, пациент.
1 компонент. Ознакомление с окружающим:
1. Экскурсия в поликлинику с последующей беседой.
Публикация «Перспективный план руководства сюжетно-ролевой игрой „Поликлиника“» размещена в разделах
- Врач, больница, поликлиника. Сюжетно-ролевые игры
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планирование. Планы работ
- Профессия врач, поликлиника, больница. Проекты
- Сюжетно-ролевые игры
- Сюжетно-ролевые игры. Планирование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
Цель: обогащать представления о поликлинике, закреплять правила поведения в общественных местах.
2. Викторина «Отгадай загадки».
Цель: получение знаний в более доступной форме об профессии врач, пробудить интерес к неизвестному и новому, воспитывать командный дух.
3. Изготовление медицинских карточек.
Цель: продолжать обогащать представления о работе врачей, воспитывать умение работать всем вместе сообща.
4. Встреча с медицинской сестрой ДОУ.
Цель: продолжать обогащать представления о работе врачей.
2 компонент. Обучающие игры:
– словесное решение проблемных ситуаций
Цель: обогатить содержание игры, развитие диалога (врач, пациент)
«Саша и Варя играли в поликлинику. Саша был врачом- стоматологом, а Варя пациентом. Варя зашла поздоровалась, села в кресло и они молчали. Как вы думаете почему? Что Саша должен сделать?»
– дидактические упражнения
«Потому что….» «Кто больше назовет действий» Например: «Юле с Ваней было скучно играть, потому что ….»
3 компонент. Создание и изменение игровой среды :
Мед. карточки, талоны, рецепты, градусники, таблетки.
4 компонент. Активизирующее общение:
Цель: способствовать возникновению игры
1. Корреспондент: взять интервью об устройстве поликлиники
2. Словесная: «Так давно не проверяла свои зубки, нужно обратиться к стоматологу»
3. Звонок по телефону: «Что вы ищите?Поликлинику? Сейчас уточню».
Планирование и реализация 1 компонента комплексного метода руководства сюжетно-ролевыми играми
Конспект ООД: «Сотрудники поликлиники»
Тема: «Сотрудники поликлиники»
Цель: формировать интерес к профессии врач.
Задачи:
Образовательные: формировать у детей представления о сотрудниках поликлиники и их работе.
Развивающие: развивать умение слушать и отвечать на поставленные вопросы.
Воспитывающие: воспитывать интерес к профессии врач.
Способы: художественное слово, показ, рассматривание иллюстраций, вопросы к детям, рассказ, оценка развернутая положительная.
Средства: иллюстрации врачей, инструментов и приборов, талончик на каждого ребенка.
Ход:
- Ребята какие профессии знаете вы?
Сегодня я вам расскажу о людях, которые нам помогают, когда мы болеем. Вместе людей которые работают в поликлиниках, называют медицинские работники. А место, где они работают – медицинское учреждение.
Врачи – умные и добрые люди, они знают про каждую болезнь, лекарство. Помогают людям, которые заболели.
В. : Ребята, а вы были когда-нибудь в больнице?
Р. : Да!
В. : А как называют тех людей, которые посещают врачей?
Р. : Пациент.
В. : А вы помните как выглядят врачи? Одеваются?
Р. : Носят белые халаты и белую шапочку на голове.
В. : А кто работает в поликлинике еще?
Р. : Мед. сестра.
В. : А вы хотели бы узнать кто еще работает в поликлинике?
Р. : Да!
Тогда мы начнем нашу беседу. Первого кого мы встречаем в поликлинике это регистратор.
Как вы думаете кто это такой?
Это очень нужный человек. Он записывает всех больных на прием к врачу, выдает талон. В талоне написано, когда больному нужно придти к врачу и в какой кабинет пройти. Так же здесь можно вызвать врача на дом. А еще здесь хранятся все медицинские карточки.
Это специальная тетрадь в которой записаны все прививки, болезни пациента.
Ну а теперь давайте познакомимся с первым врачом – педиатром.
Это детский врач. Он наблюдает нас с самого рождения. Следит за нашим ростом, весом, прослушивает, измеряет температуру, прописывает нам разные таблетки.
А теперь отгадайте загадки.
Заболело ушко,
Горлышко першит,
Да еще вдобавок носик мой сопит,
Итак, придется выписывать укол,
Сказал мне грустно доктор ЛОР!
Глазки наши сбережет,
Капельки для них найдет.
По глазам специалист
Добрый доктор, ОКУЛИСТ!
Здесь на стене висит плакат с изображением картинок и букв для проверки зрения.
Давайте выполним с вами разминку для глаз.
Этот врач лечит наши глазки, занимается болезнями, связанными со зрением. Он помогает нам подобрать очки, проверяет на специальных аппаратах здоровье наших глазок, при серьезных болезнях, назначает лечение, выписывает лекарства.
Пальчиковая гимнастика.
А теперь давайте дальше отгадывать загадки:
Я конфеток много ем,
Вот мой зуб и заболел.
Что мне делать? Как мне быть?
Надо зубик подлечить.
Зубик мой мне очень дорог,
Помоги мне СТОМАТОЛОГ!
Это зубной врач. Он лечит наши зубки и десны, исправляет прикус, если зубы неправильно выросли.
В. : Вы были у стоматологов?
Р. : Да!
В. : Чему нас учат стоматологи?
Р. : Стоматолог помогает, дает советы, что нужно делать, чтобы зубы не болели.
Учит правильно чистить зубки. Бояться его не надо, а посещать нужно регулярно, тогда зубки будут белые и здоровые.
Ставит банки и уколы,
Всем ученикам из школы
Очень добрая она
В халате белом МЕДСЕСТРА!
У каждого врача есть медсестра. Это главный помощник любого врача. Она ему помогает, проводит с ним много времени, как и с пациентами.
Медсестра берет анализы, ставит уколы, делает прививки, выдает справки и направления к другим врачам, выполняет все распоряжения врача.
А теперь давайте вспомним всех врачей с которыми сегодня познакомились.
1. Как называется врач, который лечит детей?
2. Где работает регистратор?
3. У какого врача в кабинете висит таблица с помощью которой проверяют зрение?
4. Кто учит правильно чистить зубки?
5. К кому обратимся если заболит ушко, горло, носик?
Молодцы ребята, мы сегодня много узнали нового, вы активно работали, отвечали на все мои вопросы.
Планирование и реализация 3 компонента комплексного метода руководства сюжетно-ролевыми играми
Конспект ООД по изготовлению градусников и таблеток совместно с детьми.
Цель: расширять и систематизировать знания детей о помощниках врачей, приборах, которые используют в работе.
Задачи: учить вырезать по контору и симметрично располагать кружочки на пластинке, развивать глазомер, воспитывать умение работать в парах.
Предварительная работа: создание карточек с градусником для каждого ребенка, таблеток и упаковок для них на пару.
Средства: ножницы, линейка, черный карандаш, клей, карточки с градусниками, таблеточки и упаковки для них.
Способы: наблюдение, показ, объяснение, положительная оценка.
Ход занятия:
Ребята давайте с вами вспомним, какие приборы есть у врача?
Чем врачи меряют температуру?
А если у пациента высокая температура, что прописывают?
Сегодня мы с вами будем делать градусники и таблетки. Начнем с градусников. Сейчас каждому из вас я раздам карточки, где изображен градусник, вы должны будете вырезать их по контору, но сначала по центру градусника провести прямую с помощью линейки и расставить черточки.
Итак, с чего мы начнем?
Р. : Сначала расставим все деления, потом будем вырезать.
Ну а теперь приступим к таблеткам, для этого разделимся на пары, каждой паре я раздаю таблеточки и упаковочки, тоесть картонки, на которые вы будете приклеивать таблетки.
Приклеивать таблетки надо как на образце, по 2 штуке.
Располагаем таблетки в 2 ряда, друг против друга, вы работаете в парах, как нужно разделить работу, каждый приклеит по 3 таблетки в ряд с одной стороны, и так же нужно приклеить другому из пары 3 таблетки с другой стороны.
Итак, приступим к работе.
Молодцы ребята, посмотрите, что у вас получилось. Что вам давалось очень сложно? Что более всего понравилось изготавливать?
Несмотря на все сложности, у вас получилось выполнить работу аккуратно, правильно и красиво. Теперь наши врачи будут с градусниками и таблетками и смогут лечить своих пациентов.
Планирование и реализация 2 компонента комплексного метода руководства сюжетно-ролевыми играми
Совместная игра воспитателя и детей в поликлинику
Цель: развивать умение у детей обогащать сюжет игры, ставить цель и находить способы ее решения.
Средства: книги, картотека, полка для книг, книги самодельные и готовые, ручки, телефон.
Способы: вопросы к детям, положительная оценка.
Ход: Ребята, а вы ходите в больницу? К каким врачам вы ходите? А где можно взять талон, что бы попасть к врачу? Ой, а у нас с Вами есть поликлиника? А регистратор?
Кто хочет быть регистратором? Маша готовь место регистратора скорее. Ребята, а мы кем будем? Кто будет врачом? А каким врачом кто будет? Кто пациентом? А кто же будет помогать врачам? (медсестра)
Далее игра продолжается по замыслу детей.
Ребята, врачи уезжают на обучение. Кто нас заменит? Воспитатель предлагает поменяться ролями. Дети меняются ролями выполняют действия согласно новой роли.
В: объявляет, что рабочий день закончился, поликлиника закрывается.
Воспитатель благодарит за игру, оценивает вместе с детьми деятельность детей в ролях. Регистратор был вежлив, внимателен, врачи хорошо проверяли пациентов, назначали им лечение, пациенты были вежливы и приветливы.
Игра закончена. Понравилось вам игра? В какую игру мы играли? Какие роли вы выполняли в игре? Что делали ваши врачи? Молодцы ребята, у нас получилась интересная игра, спасибо вам!
Планирование и организация конструктивной деятельности по созданию игровой среды для сюжетно-ролевой игры
1. Создание медицинских карточек пациентов
Цель: развивать умение складывать лист на две части, проглаживать линию сгиба.
Средства: белые листы, ножницы, фломастеры.
Способы: художественное слово,вопросы к детям, напоминание, положительная оценка.
2. Создание талонов для пациентов
Цель: формировать умение самостоятельно планировать свою деятельность.
Средства: образец, белый лист бумаги, краски.
Способы: рассматривание образца, вопросы к детям (планирование, наблюдение, поощрение.
3. Изготовление рецептов
Цель: развивать умение создавать рецепты для врачей, продолжать формировать представления о работе сотрудников поликлиники.
Средства: белый картон, линейка, карандаш.
Способы: рассказ воспитателя (зачем нужны рецепты, вопросы к детям (планирование, наблюдение, помощь, положительная оценка.
Протокол наблюдения за сюжетно ролевой игрой
Компоненты игры:
Замысел игры, постановка игровых целей, задач: замыслы игр стали более устойчивые, ребята обсуждают его, выслушивают мнения всех сверстников. Перед игрой дети планировали, что зачем будет следовать.
Содержание игр: в игру переноситься образец поведения взрослых.
Сюжет игры : Сюжеты развернуты и разнообразны. Продолжительность игры 20-30 минут.
Выполнение роли и взаимодействие детей в игре: Вступают в ролевые взаимоотношения на долгое время.
Игровые действия, игровые предметы : Самостоятельно выбирают предметы-заместители, хорошо с ними играют, действуют, знают к какой ситуации применить.
Правила игры: Дети понимают всю серьезность соблюдения правил игры.
Роль взрослого в руководстве игрой : Дети стараются привлечь воспитателя в игру во второстепенной роли (пациент).
Особенности конфликтов в игре: Конфликты чаще всего происходят, из-за того, что дети не могут решить, кто кем будет, но поговорив, распределяют роли.
Вывод: уровень развития сюжетно-ролевой игры в группе выше среднего, что соответствует возрасту.
Рекомендации по обогащению содержания данной игры:
Чаще создавать ситуации для возникновения сюжетно – ролевых игр. Создавать проблемные ситуация для изменения замысла игры.