СВЕТЛАНА ПАНТЕЛЕЕВА
Перспективный план руководства трудовой деятельностью в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Форма
организации Содержание деятельности Методы
и приёмы
Культурно-гигиенические навыки.
1. Формировать у детей привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, прически.
2. Формировать у детей привычку самостоятельно чистить зубы, умываться, по мере необходимости мыть руки.
3. Формировать у детей привычку следить за чистотой ногтей.
4. Формировать у детей привычку при кашле и чихании закрывать рот и нос платком.
5. Закреплять умение замечать и самостоятельно устранять непорядок в своем внешнем виде.
Публикация «Перспективный план руководства трудовой деятельностью в старшей группе» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Трудовая деятельность. Планирование
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
6. Совершенствовать культуру еды: умение правильно пользоваться столовыми приборами (вилкой, ножом).
7. Совершенствовать культуру еды: есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом.
8. Формировать у детей привычку обращаться с просьбой, благодарить. потешки, поговорки, сказки и рассказы, стихотворения, наглядный пример и материал, дидактические игры, обыгрывание ситуаций, которыми пользуются при овладении и закреплении культурно-гигиенических навыков, похвала, истории из жизни взрослых \в том числе, воспитателя
Самообслуживание 1. Закреплять умение мыть руки после посещения туалета и по мере необходимости. Воспитывать привычку следить за чистотой рук.
2. Закреплять умение аккуратно складывать одежду перед сном, вешать платье или рубашку на спинку стула, шорты, колготки класть на сиденье.
3. Закреплять умение пользоваться носовым платком и расчёской
4. Закреплять умения при необходимости сушить мокрые вещи.
5. Упражнять в умении застегивать молнии, завязывание шнурков.
6. Воспитывать умение самостоятельно и своевременно готовить материалы и пособия к занятию,
7. Учить самостоятельно раскладывать подготовленные воспитателем материалы для занятий, убирать их.
8. Учить самостоятельно мыть кисточки, розетки для красок, палитру, протирать столы.
9. Закреплять умение быстро, аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу (раскладывать одежду в определенные места,
10. Закреплять умение быстро, опрятно заправлять постель.
11. Продолжать приучать соблюдать правила поведения в раздевалке: не сорить, помогать товарищам, не мешать другим, вытирать ноги при входе в помещение.
12. Закреплять умения правильно пользоваться столовыми приборами, есть второе блюдо при помощи ножа и вилки, не перекладывая из руки в руку, есть с закрытым ртом, пережевывая пищу бесшумно.
13. Формировать привычку следить за своим внешним видом и устранять непорядок в своем внешнем виде;
14. Протереть ботинки: закреплять умение самостоятельно ухаживать за своей обувью. побуждение взрослого, пословицы, поговорки, наглядный материал, дидактические игры, настольно-печатные игры, использование моделей, отражающий порядок действий в К. Г. Н, похвала; чтение художественной литературы, побуждение взрослого, пример воспитателя.
Труд в природе
1. Поощрять желание выполнять различные поручения, связанные с уходом за растениями в уголке природы;
2. Поощрять желание выполнять обязанности дежурного в уголке природы (поливать комнатные растения, рыхлить почву и т. д.).
3. Привлекать детей к помощи взрослым и посильному труду в природе :
осенью — к уборке овощей на огороде, сбору семян, пересаживанию цветущих растений из грунта в уголок природы;
зимой — к сгребанию снега к стволам деревьев и кустарникам, выращиванию зеленого корма для птиц, посадке корнеплодов, к созданию фигур и построек из снега;
весной — к посеву семян овощей, цветов, высадке рассады;
летом — к рыхлению почвы, поливке грядок и клумб. Показ, рассказ, объяснение, наблюдение, рассматривание картинок, вопрос, похвала, загадки, словесные указания, предложение выполнить действия, цепочка словесных указаний, дидактические игры; пример воспитателя, использование игрового персонажа.
Дежурство 1. По столовой: приучать детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой: полностью сервировать стол
2. По занятию: учить самостоятельно раскладывать подготовленные воспитателем материалы для занятий.
3. В уголке природы: воспитывать любовь к растениям, продолжать учить самостоятельно и ответственно выполнять обязанности дежурного в уголке природы: поливать комнатные растения, приучать самостоятельно заботиться о растениях в уголке природы. Показ, наблюдение, чтение художественной литературы, оценка, вопросы, похвала, пословицы.
Поручения
Поручения 1. Сложить игрушки в коробку: продолжать учить постоянно и своевременно поддерживать порядок в группе.
2. «Наведение порядка в группе после игры» : формировать у детей осознанное стремление к порядку, привычку убирать игрушки после игры. Совершенствовать умение составлять план работы, отбирать необходимые материалы для предстоящей деятельности.
3. Расставить стулья в определенном порядке: продолжать развивать трудовые навыки; выполнять поручение аккуратно, быстро, старательно.
4. Навести порядок в своем шкафчике: Приучать детей аккуратности при складывании вещей в шкафчике для верхней одежды.
5. Разрезать листы бумаги для занятий: приучать использовать навыки работы, приобретенные на занятиях с бумагой.
6. «Приготовим оборудование и материалы для образовательной деятельности» : развивать чувство ответственности за порученное дело, учить детей аккуратно раскладывать материалы и оборудование для образовательной деятельности.
7. «Смена грязных полотенец» : поддерживать устойчивый интерес к труду, стремление старательно выполнить поручение. Учить вешать полотенце в индивидуальную ячейку. Воспитывать желание трудиться и помогать взрослым.
8. Составить аккуратно книги на полке: воспитывать аккуратность, самостоятельность, ответственность за порученное дело.
9. Сложить аккуратно свою одежду в шкафчик: Закреплять умение замечать непорядок, устранять его; продолжать учить использовать отделения шкафчика по назначению; воспитывать бережное отношение к вещам, привычку к порядку.
10. Отобрать игрушки, подлежащие ремонту: Развивать внимательность, умение замечать испорченные игрушки; воспитывать бережное отношение к игрушкам. Воспитывать ответственность за порученное дело. показ, объяснения, инструкции воспитателя, предложение выполнить действия, цепочка словесных указаний, похвала, дидактические игры; наблюдение, художественное слово, вопросы, беседа.
Общественно-полезный труд
Общественно-полезный труд
Общественно-полезный труд 1. Воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание выполнять посильные трудовые поручения. Разъяснять детям значимость их труда.
2. Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности.
3. Формировать необходимые умения и навыки в разных видах труда.
4. Воспитывать самостоятельность и ответственность, умение доводить начатое дело до конца. Развивать творчество и инициативу при выполнении различных видов труда.
5. Знакомить детей с наиболее экономными приемами работы. Воспитывать культуру трудовой деятельности, бережное отношение к материалам и инструментам.
6. Учить оценивать результат своей работы (с помощью взрослого).
7. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку играть, трудиться, заниматься сообща. Развивать желание помогать друг другу.
8. Формировать у детей предпосылки (элементы) учебной деятельности.
9. Продолжать развивать внимание, умение понимать поставленную задачу (что нужно делать, способы ее достижения (как делать); воспитывать усидчивость; учить проявлять настойчивость, целеустремленность в достижении конечного результата.
10. Продолжать учить детей помогать взрослым поддерживать порядок в группе : протирать игрушки, строительный материал и т. п.
11. Формировать умение наводить порядок на участке детского сада (подметать и очищать дорожки от мусора, зимой — от снега, поливать песок в песочнице и пр.).
12. Приучать добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать стол, приводить его в порядок после еды.
13. уборка группы – Служба быта «Пчёлки» : совершенствовать умение детей участвовать в организационном труде коллектива сверстников, договариваться о распределении работы, осуществлять контроль и самоконтроль качества действий при выполнении общей работы. Формировать убеждение в общественной значимости и необходимости бытового труда. Закреплять умение правильно пользоваться материалом и оборудованием для труда.
1 подгруппа - мытье игрушек;
2 подгруппа - протереть полки и пособия от пыли;
3 подгруппа - протереть и сложить красиво строительный материал;
4 подгруппа - аккуратно расставить материалы в уголке;
5 подгруппа – протирает стулья.
14. «Стирка салфеток, используемых по изобразительной деятельности» : учить детей навыкам намыливания, полоскания и отжима салфетки, продолжать формировать культуру труда (опрятность в процессе деятельности).
15. «Очистить от пластилина, доски для лепки: формировать навыки коллективного труда.
16. «Уборка строительного материала» : учить мыть, просушивать и укладывать строительный материал, приучать детей постоянно и своевременно поддерживать порядок в игровым уголке, мыть строительный материал мыльным раствором, приготовленным воспитателем, ополаскивать его, просушивать; соблюдать правила личной гигиены.
17. Ручной труд :
«Ремонт книг» : учить детей подклеивать книги, правильно пользоваться клеем и ножницами.
«Ремонт коробок для бросового материала» : Закреплять технические навыки работы с ножницами и клеем, воспитывать бережливость, умение работать коллективно.
Ремонт настольно печатных игр:
совершенствовать умение выполнять соответствующие трудовые операции;
привлекать детей к участию в ремонте настольно-печатных игр, учить экономно и рационально расходовать материалы.
18. Уборка участка:
учить детей участвовать в организованном труде коллектива сверстников.
Формировать навыки взаимоотношений, привычку к чистоте и порядку.
Закреплять умение планировать деятельность, распределять между собой обязанности.
Формировать у детей убеждение в общественной значимости и необходимости бытового труда.
Закрепить действия с инвентарем. Показ, рассказ, объяснение, наблюдение, рассматривание картинок, вопрос, похвала, цепочка словесных указаний, пример товарища, совместные действия воспитателя с детьми; дидактические игры; чтение сказок, рассказов, загадки, пословицы, фольклор, использование моделей, отражающих порядок трудового процесса.
Уважение к труду взрослых
1. Расширять представления детей о труде взрослых, результатах труда, его общественной значимости.
2. Формировать бережное отношение к тому, что сделано руками человека.
3. Прививать детям чувство благодарности к людям за их труд. чтение сказок, рассказов, использование моделей, отражающих порядок трудового процесса.