Айгуль Габбасова
Перспективный план реализации образовательной области «Речевое развитие» (группа раннего возраста)
▼ Скачать + Заказать документы
Программа образовательной области «речевое развитие, группа раннего возраста
1. Развитие речи
Способствовать развитию речи как средства общения. Давать детям разнообразные поручения, которые дадут им возможность общаться со сверстниками и взрослыми («Загляни в раздевалку и расскажи мне, кто пришел», «Узнай у тети Оли и расскажи мне.», «Предупреди Митю. Что ты сказал Мите? И что он тебе ответил?»). Добиваться того, чтобы к концу третьего года жизни речь стала полноценным средством общения детей друг с другом. Предлагать для самостоятельного рассматривания картинки, книги, игрушки в качестве наглядного материала для общения детей друг с другом. Рассказывать детям об этих предметах, а также об интересных событиях (например, о повадках и хитростях домашних животных); показывать на картинках состояние людей и животных (радуется, грустит и т. д.).
Публикация «Перспективный план реализации образовательной области „Речевое развитие“ (группа раннего возраста)» размещена в разделах
Формирование словаря. На основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружении развивать понимание речи и активизировать словарь. Учить понимать речь взрослых без наглядного сопровождения. Развивать умение детей по словесному указанию педагога находить предметы по названию, цвету, размеру («Принеси Машеньке вазочку для варенья», «Возьми красный карандаш», «Спой песенку маленькому медвежонку»); называть их местоположение («Грибок на верхней полочке, высоко», «Стоят рядом»); имитировать действия людей и движения животных («Покажи, как поливают из леечки», «Походи, как медвежонок»). Обогащать словарь детей:
• существительными, обозначающими названия игрушек, предметов личной гигиены (полотенце, зубная щетка, расческа, носовой платок, одежды, обуви, посуды, мебели, спальных принадлежностей (одеяло, подушка, простыня, пижама, транспортных средств (автомашина, автобус, овощей, фруктов, домашних животных и их детенышей; • глаголами, обозначающими трудовые действия (стирать, лечить, поливать, действия, противоположные по значению (открывать — закрывать, снимать — надевать, брать — класть, действия, характеризующие взаимоотношения людей (помочь, пожалеть, подарить, обнять, их эмоциональное состояние (плакать, смеяться, радоваться, обижаться);
• прилагательными, обозначающими цвет, величину, вкус, температуру предметов (красный, синий, сладкий, кислый, большой, маленький, холодный, горячий);
• наречиями (близко, далеко, высоко, быстро, темно, тихо, холодно, жарко, скользко). Способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи детей.
Звуковая культура речи. Упражнять детей в отчетливом произнесении изолированных гласных и согласных звуков (кроме свистящих, шипящих и сонорных, в правильном воспроизведении звукоподражаний, слов и несложных фраз (из 2–4 слов). Способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания. Формировать умение пользоваться (по подражанию) высотой и силой голоса («Киска, брысь!», «Кто пришел?», «Кто стучит?»).
Грамматический строй речи. Учить согласовывать существительные и местоимения с глаголами, употреблять глаголы в будущем и прошедшем времени, изменять их по лицам, использовать в речи предлоги (в, на, у, за, под). Упражнять в употреблении некоторых вопросительных слов (кто, что, где) и несложных фраз, состоящих из 2–4 слов («Кисонька-мурысенька, куда пошла?»).
Связная речь. Помогать детям отвечать на простейшие («Что?», «Кто?», «Что делает?») и более сложные вопросы («Во что одет?», «Что везет?», «Кому?», «Какой?», «Где?», «Когда?», «Куда?»).Поощрять попытки детей старше 2 лет 6 месяцев по собственной инициативе или по просьбе воспитателя рассказывать об изображенном на картинке, о новой игрушке (обновке, о событии из личного опыта. Во время игр-инсценировок учить детей повторять несложные фразы. Помогать детям старше 2 лет 6 месяцев драматизировать отрывки из хорошо знакомых сказок. Учить слушать небольшие рассказы без наглядного сопровождения
Виды занятий в группе раннего возраста по развитию речи (по Л. Н. Павловой)
1. Наблюдение реальных объектов и предметов ближайшего окружения (живых и неживых объектов);
2. Инсценирование с помощью игрушек реальных и сказочных ситуаций;
3. Рассматривание изображений знакомых предметов на картинках (узнавание, называние, рассказывание изображённого сюжета);
4. Чтение художественной литературы и сказок.
Перспективный план реализации образовательной области «Речевое развитие»
Сентябрь Лексическая тема «Игрушки»
Вид занятия. Тема Задачи Совместная и самостоятельная деятельность по развитие речи. РППС Совместная и самостоятельная деятельность по художественной литературе на месяц (планируем одно произвеение ыв день)
Рассматривание
игрушки «Мишка»
Развивать умение понимать речь воспитателя.
Развивать связную речь.
Обогащать словарь детей:
существительными, обозначающими названия игрушек
Развивать грамматический строй речи (развивать понимание предлогов в, у, на, за, под)
Упражнять в правильном воспроизведении звукоподражаний
Воспитывать доброжелательное, внимательное, заботливое отношение к новой игрушке
Беседа «Назови любимую игрушку»
Д/и «Большие и маленькие»
Д / и «Спрячь мышку» (предлоги в, у, за, на, под)
Звукоподражание «Как рычит мишка»
П/и «Перебрось игрушку»
А. Барто «Уронили мишку на пол»
«Лошадка», «Мячик», «Зайка», «Бычок». «Слон», «Самолет»
Потешки «Как у нашего кота», «Пошел кот под мосток», «Заяц Егорка», «Петушок, петушок.»
Русская народная сказка «Курочка Ряба», «Теремок», «Колобок»
К. Янчарский «В магазине игрушек»
Бродский «Солнечный зайчик»
В. Сутеев «Кораблик»
Г. Цыферов «Пароходик»
Чтение стихотворения
А. Барто «Мишка»
Развивать умение понимать речь педагога.
Развивать связную речь.
Обогащать словарь детей:
существительными, обозначающими названия игрушек
.
Учить детей употреблять в речи предлоги в, на, за, у, под, определять местонахождение предмета
Упражнять в правильном воспроизведении звукоподражаний
Воспитывать доброжелательное, внимательное, заботливое отношение к новой игрушке
Беседа «Такие разные игрушки»
Д / и «Спрячь мышку» (предлоги в, у, за, на, под)
Рассматривание «Магазин игрушек»
П / и «Каждому игрушку»
Рассматривание игрушки «Неваляшка»
познакомить детей с новой игрушкой Неваляшкой учить играть с ней;
способствовать появлению в словаре детей обобщающего понятия – игрушки;
развивать речь, мышление, мелкую моторику рук;
Игра-инсценировка «О чем нам рассказала игрушка»
Д/и «Принеси и назови»
Д/и «Чей голос»
Игра-драматизация «Мишка косолапый»
Заучивание стихотворения А. Барто «Мячик»
Учить детей заучивать с
познакомить детей с новой игрушкой, учить играть с ним;
способствовать появлению в словаре детей обобщающего понятия – игрушки;
развивать речь, мышление, мелкую моторику рук
Беседа «Наши игрушки»
Д/и «Узнай игрушку»
Д/и «Где спрятался чебурашка»
П/и «Самолеты»
Октябрь лексическая тема «Овощи»
Вид занятия. Тема Задачи Совместная и самостоятельная деятельность по развитию речи Совместная и самостоятельная деятельность по художественной литературе на месяц
Рассматривание
Тема: «Что в лукошке лежит?» Обогащать словарь детей
существительными, обозначающими
названия овощей. Формировать
слуховое и зрительное восприятие.
Поощрять попытки детей по
собственной инициативе или
просьбе воспитателя рассказать о
предмете.
Рассказ воспитателя «Дары осени»
Д/и «Покорми зайчат»
Д/и «Соберем урожай»
Д/и «Угостим куклу»
Пальчиковая игра с проговариванием «В нашем огороде»
РППС
Внесение муляжей овощей, чудесный мешочек А. Барто «Золотая осень»
Русские народные сказки: «Репка», «Мужик и медведь»; стихотворения: Тувим Ю. «Овощи», Барто A. «Морковный сок», Коркин B. «Что растет на нашей грядке?», Сутеев В. «Мешок яблок», Е. Жуковская
«Ох, уж этот злющий лук!», Н. Довженко
«У морковки красный носик», Г. Сапгир «Яблоко»
Потешки «Помидор», «Огуречик, огуречик…», «Лучок», «Морковка», «Малинка», «Яблочко»
А. К. Толстой «Осень», Г. Лагздынь «Дождь считает: Кап - кап – кап», А. Плещеев «Осень наступила»; Р. Н. С. «Репка», М. Ивенсен «Падают листья», В. Митрович «Листопад, листопад»
Наблюдение
Тема «Овощи» Развивать навык фразовой речи.
Учить отвечать на вопросы полным предложением, опираясь на образцы воспитателя.
Способствовать усвоению
обобщающего понятия овощи.
Учить детей повторять и запоминать
рифмованный текст с опорой на
картинки. Рассматривание сюжетной картины «Овощи»
Д / и «Огород»
Д/и «Чудесный мешочек»
Пальчиковая игра с проговариванием «В нашем огороде», «Капуста»
Пазлы «Овощи»
Рассматривание
Тема: «Корзина с фруктами» Развивать навык фразовой
речи. Учить детей отвечать на
вопросы воспитателя полным
предложением; вслушиваться в
рифмованную речь педагога,
запоминать текст и повторять его.
Способствовать усвоению
обобщающего понятия фрукты.
Игровая ситуация «Поможем Мишке собрать фрукты для компота»
Д/и «Подарим фрукты»
Д/и «Чудесный мешочек»
Д/и «Что нам осень принесла»
Рассматривание сюжетной картины «Фрукты»
Пальчиковая игра с проговариванием «Лимон»
Заучивание И. Токмакова «Осень» Продолжать развивать связную речь.
Учить находить
предметы, схожие по форме;
стимулировать активное
использование слов «такой», «не такой». Беседа «Овощи», «Фрукты»
Д/и «Найди такой же»
Д/и «Угадай что»
Д/и «Две корзинки»
Пазлы «Овощи», «Фрукты»
Игровая ситуация «Везем урожай»
П/и «Овощи и фрукты»
Ноябрь
Лексическая тема «Домашние животные»
Вид занятия. Тема Задачи Совместная и самостоятельная деятельность
Рассматривание
Тема «Домашние животные» Уточнить представлениядетейотом, какоеживотноечтоест (мышкагрызеткорочкусыра, собака – косточкуит. д.); активизироватьвречидетейглаголылакать, грызть, есть; учитьотчетливопроизноситьзвука, небольшиефразы. Познакомить детей с домашними животными.
Активизировать в речи детей слова рога, бодается, острые когти, мурлычет, фыркает; учить согласовывать слова в предложении, отвечая на вопросы воспитателя
Учить детей употреблять в речи предлоги в, на, за, у, под, определять местонахождение предмета
Рассказ воспитателя «Какую пользу приносят домашние животные»
д/и «У кого какая шубка»
Д/и «Кто где?»
Д/и «Чей хвост»
Рассматривание картинок из серии «Домашние животные»
РППС
Внесение игрушек: кошка, корова, коза
игровой персонаж- игрушечная кошка;
-картины из серии "Домашние животные";
- игрушки (корова,теленок,коза,козленок,собака,щенок);
РНС "Зимовье зверей", "Коза-дереза", "Репка", "Волк и семеро козлят", «Курочка Ряба», ;-чтение песенок и потешек "Пошел котик на торжок. ","Киска,киска", "Кисонька-Мурысонька", «Бежала лесочком лиса с кузовочком»
С. Я. Маршак «Кошкин дом»
Е. Г. Карганова «На ферме»
М. Яснев «Веселые голоса»
В. Лунин «Не шали, котенок мой»
Чтение сказок, потешек, рассказов: Е. Чарушин «Курочка», «Кошка»
И. Гурина «Про щенка», И. Шестакова «Кто моя мама»;
Чтение рассказов из серии детских книжек «Кто живёт в деревне», «Забавные малыши»
Наблюдение
Тема «Животные и их детеныши» Учить детей правильно
называть животных и их
детёнышей; угадывать их по
описанию.
Обогащать активный
словарный запас по теме.
Учить правильно произносить звук «и» Рассказ воспитателя о том, как убежали от мамы и потерялись козлёнок, котёнок, телёнок, щенок, ягнёнок.
Д/и «У кого густая шерсть?»
Д/и «»Чья мама»
Рассматривание иллюстрации «Собака со щенятами»
Словесная игра «Лошадка»
Инсценирование сказки «Курочка Ряба» Побуждать детей слушать
сказку в инсценированном
варианте и в обычном пересказе.
Вызвать желание прослушать её
ещё. Формировать способность
к обобщению путём упражнения
детей в подборке к глаголам
соответствующих
существительных. Беседа «Домашние животные»
Рассматривание альбома «Животные»
Д/и «Найди маму»
Рассматривание
Тема: ««Медведица с медвежонком»» Рассказать детям о жизни медведицы в лесу, рассмотреть картину «Медведица с медвежонком», сравнить изображение двух животных.
учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов; обогащать и активизировать словарь по теме; воспитывать заботливое отношение к животным.
Рассматривание иллюстрации «Спала кошка на крыше»
Д/и «Назови детенышей»
Д. И. «Кто пришел? Кто ушел?»
Д/и «Позови свою маму»
Декабрь
Лексическая тема «Зима»
Вид занятия. Тема Задачи Совместная и самостоятельная деятельность
Наблюдение
Тема: «На деревья, на лужок тихо падает снежок» Учить рассматривать картинки (зимние сюжеты) и
объяснять, что на них изображено.
пополнять словарь новыми словами; учить рассказывать о нарисованном на картине; закреплять умение
отвечать на вопросы Рассказ воспитателя о зиме
Рассматривание предметных картинок на тему «Зима»
Пальчиковая гимнастика «Снеговик»
Д/и «Подбери слово»
Д / и «Покажи и назови»
Русская народная сказка "Снегурушка и лиса".
Русская народная сказка "Заюшкина избушка". /Обраб. О. Капицы/
Р. н. с. "Лиса и заяц". /Обраб. В. Даля. /
В. Сутеев. Снеговик. Про елки.
О. Высотская. Елочка.
З. Александрова. Дед Мороз.
А. Кольцов. Дуют ветры. (из стих. "Русская песня”).
Итальянская сказка "Ленивая Бручолина".
/ Обраб. Л. Вершинина. /
И. Никитин. Зашумела, разгулялась…
Л. Воронкова. Снег идет.
К. Чуковский. Елка.
В. Берестов. Мишка, мишка, лежебока. Снегопад
Е. Ильина. Наша елка.
Заучивание А. Барто. Снег.
Чтение русской народной песенки «Наша Маша маленька.».
С. Родин «Лесные забавы», «К нам опять пришла зима». О. Высотская «Холодно», О. Высотская «На санках», Н. Саконская «Где мой пальчик?», В. Хорол «Зайчик», И. Токмакова «Медведь». Сказка «Рукавичка». Потешки: «Валенки», «Наша Маша»
Чтение и розыгрыш потешки
«Как по снегу, по метели трое
саночек летели» продолжать знакомить детей с малыми фольклорными
жанрами, побуждать называть знакомые предметы, показывать их по просьбе воспитателя, способствовать эмоциональному отклику, активизировать в речи употребление слов : зима, снег, лёд, снежинка, санки, холодно, морозно.
Беседа по вопросам: «Идет ли снег? Где лежит снег? На улице тепло или холодно? Как мы будем одеваться на прогулку? Какое сейчас время года?
Рассматривание иллюстраций о зиме
Д/и «Зимняя одежда»
Д/и «Громка-тихо»
Рассматривание картины «Дед Мороз»
Учить детей рассматривать картины, радоваться изображенному, отвечать на вопросы воспитателя по ее содержанию, делать простейшие выводы. Учить детей повторять фразы вслед за воспитателям. Беседа о предстоящем новогоднем празднике по вопросам: «Какой праздник скоро будет? Что мы будем делать на празднике? Кто к нам придет на праздник? Что мы будем рассказывать Деду Морозу? Что принесет Дед Мороз в своем большом мешке?»
Д/и «Чудесный мешочек»
Рассматривание ёлки, украшенной игрушками.
Учить рассматривать предметы (ёлку, ёлочные украшения) и отвечать на вопросы в ходе рассматривания; развивать внимание, речь, мелкую и общую моторику, восприятие, активизировать словарь по теме «Новогодний праздник
Игровая ситуация «Поможем кукле Маше собраться на прогулку»
Пальчиковая игра «Зимняя прогулка»
Д/и «Надень куклу на прогулку»
Д/и «Выше-ниже, дальше-ближе»
Январь
Лексическая тема: «Одежда, обувь»
Вид занятия. Тема Задачи Совместная и самостоятельная деятельность
Рассматривание
Тема: «Одежда» Развивать навыки фразовой речи. Обогащать активный
словарный запас детей. Способствовать усвоению
обобщающего понятия одежда. Учить детей вслушиваться в рифмованные инструкции воспитателя и выполнять их;
отвечать на вопросы педагога; правильно употреблять предлог в.
Беседа «Для чего нужна одежда»
Рассматривание одежды куклы Кати
Д / и «В чем пойдем гулять»
Д/и «Чудесный мешочек»
Игра-поручение «Принеси одежду»
Чтение потешки «Мишка, мишка, где штанишки…»
Показ кукольного театра по мотивам русской народной сказки «Рукавичка»;
Б. Заходер «Портниха», П. Воронько «Обновка», Л. Воронкова «Маша-растеряша»
И. Павлова «Чьи башмачки?», К. Чуковский «Чудо- дерево», Л. Милева «Быстроножка и Серая одежка», Н. Саконской «Где мой пальчик» (в сокращении).
П. Воронько. «Обновки»,
Наблюдение
Тема: «Оденем куклу на прогулку» Развивать навыки фразовой речи. Обогащать активный
словарный запас детей. Способствовать усвоению
обобщающего понятия одежда. Учить детей вслушиваться в рифмованные инструкции воспитателя и выполнять их;
отвечать на вопросы педагога; правильно употреблять предлог в.
Игровая ситуация «Катя не боится мороза»
Рассматривание картинок на тему «Одежда»
Пальчиковая игра «Маша варежку надела»
с / р игра «Уложим куклу спать»
Д/и «Покажи и назови»
Рассматривание иллюстрации
«На горке» Рассмотреть с детьми картину, побуждать называть действия, изображенные на ней (катается, упал, едет, поднимается)
Развивать речь, зрительное восприятие.
Воспитывать интерес к зимним забавам.
Рассматривание картины «Дети играют в снежки»
с/р игра «Научим куклу раздеваться после прогулки»
Д/и «Зимняя одежда»
Пальчиковая гимнастика «Одежда»
Февраль
Лексическая тема «Транспорт»
Вид занятия. Тема Задачи Совместная и самостоятельная деятельность
Рассматривание
Тема: «Грузовик привез продукты» Познакомить детей с
основными видами транспорта;
учить называть и узнавать
транспортные средства по слову,
видеть и называть яркие признаки
отдельных транспортных средств,
их назначение (колёса нужны,
чтобы машина ехала, окно нужно,
чтобы шофёр видел дорогу);
упражнять в правильном
звукопроизношении посредством
имитации звуков. Беседа «Кто ведет машину?», «Кого возит водитель»
Рассматривание игрушечных машин.
Игра-инсценировка «Как машина зверят катала»
Д/у «Кто как гудит»
Словесная игра «Эхо» А. Барто «Грузовик», «Кораблик», «Самолет»
Г. М. Цыферов "Пароходик», «Как отдыхал подъемный кран»
А. Пушкин. «Ветер по морю гуляет.» (из «Сказки о царе Салтане»)
Наблюдение
Тема: «В гараже» Формировать представление детей о гараже как месте, где содержатся машины, упражнять в умении различать и называть машины, закреплять названия частей машин.
Развивать внимание, память, речь.
Воспитывать интерес к транспорту.
Словесная игра «Паровоз»
Рассматривание иллюстрации «Такие разные машины»
Д/и «Катя едет в детский сад»
Наблюдение
Тема: «Поезд по рельсам бежит» Рассмотреть игрушку поезд, побуждать детей проговаривать слова, обозначающие детали предмета (кабина, труба, колеса и др., соотносить глаголы с выразительными движениями, закреплять правильное произношение звука «у».
Развивать речевое внимание и речевое дыхание.
Воспитывать интерес к поездам.
Беседа «
Д/и «
Чтение стихотворения А. Барто
«Кораблик» помочь детям осмыслить
проблемную ситуацию и
попытаться выразить своё
впечатление в речи; повторить
знакомые стихи. Упражнение «Чей пароход
лучше гудит?»
Март
Лексическая тема «Посуда»
Вид занятия. Тема Задачи Совместная и самостоятельная деятельность
Д/и «Подбери посуду для куклы»
Д/и «К кукле пришли гости»
Стихотворение С. Капутикян «Маша обедает» Знакомить детей с произведением, формировать умение воспринимать содержание без наглядного сопровождения, отвечать на вопросы.
Развивать звукоподражательную речь, память.
Воспитывать доброжелательное отношение к животным.
Д/и «
«Снеговик растаял потекли ручьи» Формировать представления детей о весне, знакомить с явлениями, происходящими в природе в это время, учить детей составлять короткие фразы для описания увиденного на картине.
Развивать речь, зрительное и слуховое восприятие, познавательную активность.
Воспитывать интерес к природным явлениям и весенним играм-забавам.
Апрель
Лексическая тема «Мебель»
Вид занятия. Тема Задачи Совместная и самостоятельная деятельность
Рассматривание
Тема «Комната для куклы Кати» Уточнить представления
детей о предметах мебели;
учить называть предметы
мебели; стимулировать
использование детьми в
активной речи
прилагательных, глаголов;
побуждать к повторению
отдельных слов и
предложений. Рассказ воспитателя «Для чего нужна мебель»
Рассматривание иллюстрации «Мебель»
Д/и «Где спрятался Мишка»
Д/и «Расставь мебель»
Пальчиковая гимнастика «Мебель»
Чтение отрывка стихотворения С. Я. Маршака «Откуда стол пришел.»
Чтение сказки «Три медведя»
Чтение стихотворения А. Барто «Хромая табуретка», «Слон», «Прятки», «Потянулась Машенька»,
Чтение «Мебель – это что такое» В. Васильев.
Стихотворение «Мебель» Н. Нищева
С. Маршак «Спать пора», «Пудель», «Сказка о глупом мышонке»
С. Капутикян «Все спят»
Т. Славина «Кровать куклы»
Чтение потешки «Гули-гули»
А. Майков «Колыбельная песня»
М. Лермонтов. «Спи, младенец.» (из стихотворения «Казачья колыбельная»)
С. Маршак «Апрель,апрель»
Наблюдение
Тема: «Мебель для Мишутки» Игровая ситуация «Поможем Мишке выбрать мебель»
Рассматривание иллюстрации «Моя комната»
Кукольный театр «Мебель трех медведей»
Д/и «Где спрятался зайка»
Д/и «Назови мебель»
Пальчиковая гимнастика «Мебель»
Чтение сказки «Три медведя» Приобщать к словесному искусству, содействовать воспитанию умения слушать, повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения. Беседа «Мебель в нашей группе»
Игровая ситуация «Устроим кукле Маше комнату»
Рассматривание иллюстрации «Мебель»
Д/и «Собери картинку. Мебель»
«Снеговик растаял, потекли ручьи» Формировать представления детей о весне, знакомить с явлениями, происходящими в природе в это время, учить детей составлять короткие фразы для описания увиденного на картине.
Развивать речь, зрительное и слуховое восприятие, познавательную активность.
Воспитывать интерес к природным явлениям и весенним играм-забавам.
Беседа «Во что играют дети зимой»
Рассматривание иллюстрации «В зимнем лесу»
Май
Лексическая тема «Весна»
Вид занятия. Тема Задачи Совместная и самостоятельная деятельность
Наблюдение
Тема: «Весна» Знакомить детей с
сезонными изменениями в
природе. Обогащать активный
словарный запас по теме. Учить
вслушиваться в рифмованный
текст и повторять его по частям
вслед за педагогом; выполнять
словесные рифмованные
инструкции; координировать речь
с движениями. Развивать речь
детей в процессе речевой
подвижной игры. Рассматривание сюжетной
картины «Весна» А. Прокофьев «Солнышко»
Потешки «Солнышко, ведрышко.»
Е. Серова «Носит одуванчик»
А. Н. Плещеев «Травка зеленеет»
С. Маршак «Май»
Чтение стихотворения А.
Бродского «Солнечные зайчики» предложить рассказать,
какое настроение приносит
солнышко с собой; помочь
вспомнить потешки о
солнышке, обратить внимание
на ласковые слова,
адресованные ему Беседа «Где спит солнышка»
Речевая игра «Солнышка и дождик»