Олеся Домокурова
Календарно-тематический план по развитию речи в средней группе на сентябрь-декабрь
▼ Скачать + Заказать документы
Календарно-тематический план.
Сентябрь
1-2. Диагностика.
3. Тема: «Составление описательного рассказа по картине «Семья»
Цель: учить рассматривать фотографии своей семьи, своих родственников, называть родственные связи. Побеседовать о том, кто у них в семье главный, о ком можно сказать «глава семьи» и почему.
Литература: Аджи А. В. «Конспекты интегрированных занятий в средней группе детского сада. Развитие речи» с. 125
4. Тема: «Заколдованная страна» (Транспорт)
Публикация «Календарно-тематический план по развитию речи в средней группе на сентябрь-декабрь» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование на декабрь
- Планирование на сентябрь
- Планирование на сентябрь. Календарно-тематическое
- Планирование. Планы работ
- Развитие речи. Планы
- Средняя группа
- Темочки
Цель:закрепить знания о транспорте; расширять знания детей о людях, работающих на транспорте; учить отвечать на вопросы распространенными предложениями. Формировать уиение понимать учебную задачу и выполнять ее; формировать навык самоконтроля и самооценки. Воспитывать уважениек людям труда.
Литература: Фалькович Т. А., БарылкинаЛ. П. «Развитие речи, подготовка к освоению письма» с. 29
5. Тема: «Путешествие в летнюю и зимнюю сказку.
Цель: уточнить представление о смене времен года. Помочь разобраться, где зима, где лето. Развивать мелкую моторику руки. Проговаривание чистоговорки со звуком [ж].
Литература: Аджи А. В. «Конспекты интегрированных занятий в средней группе детского сада. Развитие речи» с. 39.
Октябрь
6. Тема: «Огород на целый год».
Цель:закрепить знания об овощах и фруктах. Учить видеть разницу между овощами и фруктами. Учить определять овощи и фрукты на вкус. Учить решать простые противоречия. Познакомить с пословицами и поговорками. Развивать связную речь, логическое мышление, творческое воображение.
Литература: Фалькович Т. А., БарылкинаЛ. П. «Развитие речи, подготовка к освоению письма» с. 19.
7. Тема: «Осень, осень в гости просим».
Цель: познакомить со смысловым значением содержания стихотворений, потешек, загадок об осени. Побуждать соблюдать интонационную выразительность при чтении малых форм фольклора и стихотворений. Развивать речевое внимание, наблюдательность, активный словарь. Формировать грамматический строй речи. Упражнять в согласовании существительного с прилагательным в роде, числе, падеже. Воспитывать любовь к поэтическому слову.
Литература: Карпухина Н. А. «Конспекты занятий в средней группе детского сада. Развитие речи и знакомство с художественной литературой.» с. 70.
8. Тема: «Золотая осень».
Цель: на прогулке выбрать дерево для длительного наблюдения. Научить отыскивать в природе осенние признаки. Познакомить с простейшей системой: стало холодно – пропали насекомые – улетели птицы. Продолжать решать противоречия. Развивать речь детей, творческое воображение, фантазию. Воспитывать любовь к родной природе.
Литература: Фалькович Т. А., БарылкинаЛ. П. «Развитие речи, подготовка к освоению письма» с. 22.
9. Тема: «Колобок на новый лад».
Цель:познакомить детей с перелетными и зимующими птицами; продолжать закреплять знания детей об осени. Учить выстраивать простую систему; закрепить умения решать противоречия. Развивать и активизировать словарь детей, логическое мышление. Воспитывать любовь и бережное отношение к живой природе.
Литература: Фалькович Т. А., БарылкинаЛ. П. «Развитие речи, подготовка к освоению письма» с. 24.
Ноябрь
10. Тема: «Игрушки нашей группы. Одежда наших кукол».
Цель: закрепить знания об одежде. Учить составлять описательный рассказ одежды по плану воспитателя из 4-5 предложений. Развивать связную речь, словарный запас дошкольников.
Литература: Карпухина Н. А. «Конспекты занятий в средней группе детского сада. Развитие речи и знакомство с художественной литературой.» с. 213.
11. Тема: «Живут друзья - не горюют».
Цель:формировать у детей нравственные качества доброты, заботы, внимания, проводить простейший анализ сказок, видеть взаимосвязь между содержанием и названиемпроизведения, побуждать проводить анализ поступков героев, их поведения в различных ситуациях. Упражнять правильно образовывать форму родительного падежа единственного числа существительного с предлогом у. Воспитывать любовь и заботу о ближних.
Литература: Карпухина Н. А. «Конспекты занятий в средней группе детского сада. Развитие речи и знакомство с художественной литературой.» с. 206.
12. Тема: «Бином фантазии»
Цель: продолжать знакомить с предметами ближайшего окружения. Закрепить знания о назначении мебели и материале из которого она сделана. Учить согласовывать слова по родам, числам и падежам. Учить решать противоречия. Развивать речь, творческое воображение детей.
Литература: Фалькович Т. А., БарылкинаЛ. П. «Развитие речи, подготовка к освоению письма» с. 47.
13. Тема: «Конкурс красоты»
Цель: Учить замечать неполадки в своем костюме. Учить инсценировать литературные произведения. Учит выразительно читать стихи. Закреплять понятия о противоречиях. Развивать гигиенические представления. Воспитывать желание поддерживать порядок дома и в саду. Воспитывать желание быть всегда опрятными.
Литература: Фалькович Т. А., БарылкинаЛ. П. «Развитие речи, подготовка к освоению письма» с. 43.
Декабрь
14. Тема: «Волшебный экран»
Цель: формировать связную речь, побуждать составлять описательный рассказ по набору игрушек. Правильно использовать в речи предлоги в, на, под, между. Закреплять правильное произношение звука [ж] в словах и фразах. Побуждать выделять этот звук в словах. Побуждать детей подсчитывать звуки в словах и определять их место в слове. Упражнять в образовании названии посуды. Развивать произвольную память и словарный запас детей.
Литература: Карпухина Н. А. «Конспекты занятий в средней группе детского сада. Развитие речи и знакомство с художественной литературой» с. 214.
15. Тема: «В гостях у куклы Маши»
Цель: познакомить детей с оставлением рассказа по серии сюжетных картинок совместно с воспитателем. Употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа. Побуждать употреблять в речи существительные в именительном, винительном и творительном падежах. Уточнить названия и назначение предметов посуды, мебели, продуктов. Воспитывать трудолюбие и творческую активность.
Литература: Карпухина Н. А. «Конспекты занятий в средней группе детского сада. Развитие речи и знакомство с художественной литературой» с. 360.
16. Тема: «Составление описательного рассказа по картине «Зима».
Цель:учить рассматривать картину с изображением зимнего пейзажа, отвечать на поисковые вопросы воспитателя. Развивать творческое воображение детей. Заучивание стихотворения В. Артюховой «Белый дед». Учит выполнять творческое задание к стихотворению. Проговаривание чистоговорок со звуком [р]. Артикуляция звука [р]. Развитие моторики кисти руки.
Литература: Аджи А. В. «Конспекты интегрированных занятий в средней группе детского сада. Развитие речи» с. 69.
17. Тема:«Сразу всему не научишься»
Цель: выявить представления о жанровых особенностях сказки. Формировать нравственнее качества: честность, признание своих ошибок. Проводить элементарный анализ сказок: начало, содержание и конец сказки. Побуждать детей составлять сложноподчиненные предложения с союзом потому что. Развивать слуховое восприятие и интонационную выразительность речи. Воспитывать любовь к литературе.
Литература: Карпухина Н. А. «Конспекты занятий в средней группе детского сада. Развитие речи и знакомство с художественной литературой» с. 245.