Светлана Короп
Перспективный план работы в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта : Все про то как мы живем
Период: 03.06-09.06
Виды детской деятельности Формы и способы обучения и воспитания Программные задачи Источник
Игровая деятельность Сюжетно ролевая игра: ««Семья», «Поездка в магазин»
Дидактическая игра по ознакомлению с окружающим миром: «Моя семья»
Дидактическая игра по Р. М. П.
"Кому какая форма"
Дидактическая игра по ОБЖ: «Правила поведения»
Настольно-печатные игры: домино: пазлы, домино
Театрализованная игра: «Маша и медведь».
Народная игра: «Лошадки»
Публикация «Перспективный план работы в средней группе» размещена в разделах
Учиться распределять роли, выполнять свою работу, развивать сюжет игры
Дать первоначальное представление о родственных отношениях в семье. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи.
учить детей группировать геометрические фигуры (овалы, круги) по форме, отвлекаясь от цвета, величины.
Закрепить с детьми знания дорожных знаков и правил поведения на улицах.
Воспитывать усидчивость Развитие актерских способностей, умение вести диалог, выразительности речи Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге с высоким подниманием коленей, ходьбе, умению играть в коллективе
Речевая деятельность
Дид. игра «Так бывает или нет»
Словесная игра: «Скажи о друге ласковое слово»
В. Глущенко «Грядка»
Е. Стюарт «Пекари»
Я. Дягутите «Земля», «Каравай»
Р. н. с. «Жихарка»
Р. н. с. «Петушок и бобовое зернышко»
Вечерний круг Уметь подбирать прилагательные к существительным.
Учить замечать непоследовательность в суждениях, развивать логическое мышление
Развивать слуховое внимание, продолжать знакомить детей с многообразием слов.
Продолжать приучать детей внимательно слушать сказки, стихотворения; поддерживать внимание и интерес к слову в литературном произведении. Общение со взрослыми Беседа по лексической теме:
- «Лето красное»
Беседа по ПДД:
- «Правила дорожного движения выполняй без возражения»
Беседа по патриотическому воспитанию: «Разговор о дружбе». Формирование у детей обобщенных представлениях о лете как времени года. Активизация словаря.
ознакомить детей с движением транспорта и пешеходов;
- продолжать формировать знания правил перехода улицы по светофору,
Расширение представлений о способах укрепления дружбы (вежливые слова).
Познавательно-исследовательская деятельность и экспериментирование, изобразительная деятельность и конструироване Творческая мастерская: «Вот оно какое -наше лето». (аппликация)
Наблюдение
Опыт: Экспериментирование: «Поймай воздух». Развитие воображение, фантазии. Совершенствование умения работать в коллективе,
Закрепление знаний о свойствах воздуха (как можно услышать и почувствовать воздух, опыт с воздушным шариком).
Карточка № 1.2,3,4,5.
Элементарно-трудовая деятельность Трудовые поручения: «Игрушки по местам»
Труд в уголке природы «Мы помощники воспитателя.
Игровая ситуация «Кот какие мы чистюли!» Показ: самообслуживание (умывание, расчесывание после сна)
Закрепление умения оказывать посильную помощь партнеру по игре.
Мотивировать целесообразность и эмоциональный отклик, желание помогать воспитателю в уходе за растениями в уголке природы.
Развивать самостоятельность в самообслуживании
Музыкальная деятельность Муз. игра: «Кто в домике живет»
Муз. игра: Солнышко и тучка Учить детей различать высокие и низкие звуки, узнавать знакомые мелодии.
Развивать у детей представление о различном характере музыки (веселая, спокойная, грустная).
Двигательная деятельность Подвижные игры:
Час активной деятельности: кубанские игры : «Плетень», «Кривой петух»
Малоподвижные игры:
- Что изменилось».
Гимнастика после сна
Хождение по массажным дорожкам.
Беседа: «Витамины в рационе спортсмена»
Игра: «Гостьюшка»
Танцевальные упражнения «Галоп» Донести до детей национальный колорит обычаев, оригинальность самовыражения того или иного народа, своеобразие языка, формы и содержания разговорных текстов.
развитие координации движений.
Карточка № 1.2,3,4,5.
Тема проекта : Безопасное лето
Период: 10.06-16.06
Виды детской деятельности Формы и способы обучения и воспитания Программные задачи Источник
Игровая деятельность Сюжетно ролевая игра: «Дом - больница»
С/ р игра: «Водители и пешеходы»
Дидактическая игра по ознакомлению с окружающим миром:
- «Назови кто кем работает?»
Дидактическая игра по Р. М. П.
- «Широкое – узкое»
Дидактическая игра по ПДД:
-«Верно – неверно»
Настольно-печатные игры:
- «пазлы».
Театрализованная игра:
- «Игра «Колобок»
Народная игра:
- «Капуста» Учиться распределять роли, выполнять свою работу, развивать сюжет игры
Продолжать совершенствовать умение различать овощи и фрукты.
продолжить формировать представление «широкое – узкое Закрепить с детьми правила безопасного поведения на улицах и знаки дорожного движения.
Воспитывать усидчивость
Развивать умение согласовывать действия с другими детьми
Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, умение согласовывать движения со словами, упражнять в беге, умению играть в коллективе
Речевая деятельность
. Словесные игры:
- «Почтальон принес письмо»
5. Дидактическая игра и упражнение на развитие образной стороны речи: «Наоборот»
С. Маршак «Мяч», В. Берестов «Про машину».
3 «Самокат» Н. Кончаловский
Вечерний круг учить детей образовывать формы глагола в настоящем времени: рисует, танцует, бежит, скачет, лакает, поливает, мяукает, лает, гладит, барабанит и т. д.
Формировать умение подбирать противоположные по смыслу слов.
Развивать слуховое внимание, продолжать знакомить детей с многообразием слов.
Продолжать приучать детей внимательно слушать сказки, стихотворения; поддерживать внимание и интерес к слову в литературном произведении.
Общение со взрослыми Беседа по лексической теме:
- «Школа пешехода»
Беседа: по ОБЖ:
«Что можно делать ножницами, иголкой, кнопками и другими опасными предметами!
Беседа по патриотическому воспитанию:- «Путешествие с волшебным перышком» Расширять представления о элементарных правилах дорожного движения.
Приобщение детей к культуре родного края.
Закрепить знания детей о культуре народов края.
Побуждать сравнивать и находить сходство культур
Познавательно-исследовательская деятельность и экспериментирование, изобразительная деятельность и конструирование Игра-ситуация: «Разноцветные шары для веселой детворы»
Наблюдение
Опыт: «Как вытолкнуть воду?»
Упражнять в рисовании предметов округлой формы; воспитывать любовь к окружающему; развивать наблюдательность, аккуратность в работе с красками, желание доводить начатое дело до конца.
Формировать представления о том, что уровень воды повышается, если в воду погружать предметы. Развивать мыслительные процессы, мелкую моторику, активизировать словарь
Карточка № 6,7,8,9,10. .
Элементарно-трудовая деятельность Трудовые поручения: «Игрушки по местам»
Труд в уголке природы «Мы помощники воспитателя.
Игровая ситуация «Кот какие мы чистюли!» Показ: самообслуживание (умывание, расчесывание после сна)
Закрепление умения оказывать посильную помощь партнеру по игре.
Мотивировать целесообразность и эмоциональный отклик, желание помогать воспитателю в уходе за растениями в уголке природы.
Развивать самостоятельность в самообслуживании
Музыкальная деятельность Музыкально-дидактическая игра «Кукла шагает и бегает», Игра на развитие чувства ритма: «Игрушки пляшут» Развивать у детей представление о ритме, учить запоминать и передавать заданный ритмический рисунок.
Двигательная деятельность Подвижные игры:
Час активной деятельности: кубанские игры: «Ручейки и озёра» «Иголка, нитка и узелок»
Малоподвижные игры:
- «Летает - не летает».
Утренняя гимнастика
Гимнастика после сна
Хождение по массажным дорожкам.
Беседа: «Витамины в рационе спортсмена» Игра: «Мы тоже можем так»
Танцевальные упражнения «Галоп»
Донести до детей национальный колорит обычаев, оригинальность самовыражения того или иного народа, своеобразие языка, формы и содержания разговорных текстов.
развитие координации движений.
Карточка № 6,7,8,9,10.