Ольга Алиева
Перспективный план работы со счетными палочками Кюизенера и учебно-игровым пособием логические блоки Дьенеша
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план работы со счетными палочками Кюизенера и учебно-игровым пособием логические блоки Дьенеша
Дидактические игры и упражнения для работы со старшими дошкольниками. В подготовительной группе игры и упражнения берутся с усложнением.
Сентябрь
1. Дидактическое упражнение «Найди клад»
Цель: Развитие умений выявлять в предметах, абстрагировать и называть цвет, форму, размер, толщину.
Публикация «Перспективный план работы со счетными палочками Кюизенера и учебно-игровым пособием логические блоки Дьенеша» размещена в разделах
- Блоки Дьенеша
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Логическое мышление
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Палочки Кюизенера
- Планирование. Планы работ
- Темочки
2. Дидактическая игра «Слонёнок»
Цель: Развивать умение детей создавать образ слонёнка, конструировать его из заданных палочек; ориентироваться в пространстве.
3. Дидактическое упражнение «Море волнуется»
Цель: Закреплять умение детей следовать заданному алгоритму; точно выполнять словесную инструкцию.
Октябрь
1. Дидактическая игра «Помоги муравьишкам»
Цель: Развитие устойчивой связи между образом свойства и словами, которые его обозначают, умений выявлять и абстрагировать свойства.
2. Дидактическая игра «Автотрасса»
Цель: Развитие умений выделять свойства в предметах, абстрагировать эти свойства от других, следовать определённым правилам при решении практических задач, самостоятельно составлять алгоритм простейших задач действий. (см приложение 1)
3. Дидактическое упражнение «Сделай фигуру»
Цель: Закреплять умение детей составлять геометрические фигуры из палочек; различать количественный и порядковый счёт.
4. Дидактическая игра «Книги на полке»
Цель: Упражнять детей в счёте до 10. Учить увеличивать число на один, сравнивать предметы по толщине.
Ноябрь
1. Дидактическая игра «Необычные фигуры»
Цель: Развитие способности к анализу, абстрагированию; умению строго следовать правилам при выполнении цепочки действий; творческого мышления, воображения.
2. Дидактическая игра «Журавушка»
Цель: Учить детей моделировать предмет из заданного количества деталей; определять направление движения, называть и видеть пары предметов в изображаемом предмете.
3. Дидактическое упражнение «Где чей гараж?»
цель: Развитие способности к абстрагированию, анализу, декодированию.
4. Дидактическая игра «Выставка собак»
Цель: Развивать умение воспроизводить предметы по представлению; сравнивать предметы по величине; находить сходства и различия между предметами.
Декабрь
1. Дидактическая игра «Кораблик»
Цель: Учить детей измерять с помощью условной мерки; находить соответствие цвета с числом; упражнять в счёте, моделирование по замыслу.
2. Дидактическая игра «Найди пару»
Цель: Развитие восприятия, внимания, умения анализировать и сравнивать предметы по самостоятельно выделенным свойствам.
3. Дидактическое упражнение «Две дорожки»
Цель: Развитие умений выделять и абстрагировать свойства; сравнивать предметы по самостоятельно выделенным свойствам.
4. Дидактическая игра «Твой любимый цветок»
Цель: Учить детей находить в изображаемой конструкции определённое сходство с выбранным цветком.
Январь
1. Дидактическая игра «Угощаем тортом»
Цель: Учить детей делить целое на равные части; показать и назвать части : одна вторая, одна четвёртая, две четверти, половина.
2. Дидактическая игра «Засели домики»
Цель: Развитие классификационных умений (см. приложение 2)
3. Дидактическая игра «У кого в гостях Вини - Пух и Пятачок?»
Цель: Развитие способностей анализировать, сравнивать, обобщать.
4. Дидактическое упражнение «Выложите по цифрам»
Цель: Закрепить умение детей соотносить число с цветом. Упражнять в счёте, упражнять в измерении.
Февраль
1. Дидактическая игра «Помоги фигурам выбраться из леса»
Цель: Развитие логического мышления, умения рассуждать (см. приложение 3)
2. Дидактическая игра «Загадки без слов»
Цель: Развитие умений расшифровывать (декодировать) информацию о наличии или отсутствии определённых свойств у предметов по их знаково - символическим обозначениям.
3. Дидактическое упражнение «Три подружки»
Цель: Закрепить умение сравнивать предметы по высоте, обозначать словами результат сравнения (выше- ниже); моделировать предметы по воображению.
4. Дидактическое упражнение «Лестница»
Цель: Закрепить умение детей сравнивать предметы по высоте, длине, ширине.
Март
1. Дидактическая игра «Угадай фигуру»
Цель: Развитие логического мышления, умения кодировать информацию о свойствах предметов с помощью знаков - символов и декодировать её.
2. Дидактическая игра «Кто старше?»
Цель: Формировать представление о возрасте. Развивать умение находить соответствие цвета с числовым значением палочек и цифрой.
3. Дидактическое упражнение «Скорый поезд»
Цель: Упражнять детей в сравнении предметов по длине, называть словами результат сравнения, упражнять в счёте в пределах заданного числа.
Апрель
1. Дидактическая игра «Раздели блоки - 1»
Цель: Развитие умений разбивать множество по одному свойству на два подмножества, производить логическую операцию «не».
2. Дидактическая игра «Раздели блоки – 2»
Цель: Развитие умений разбивать множество по двум совместимым свойствам, производить логические операции «не», «и», «или».
3. Дидактическая игра «Мы с Тамарой ходим парой»
Цель: Упражнять детей в счёте двойками. Учить находить сходство и различия между предметами, осмысленно использовать математическое понятие «пара».
4. Дидактическое упражнение «Хвойный бор»
Цель: Учить детей видеть форму в пределах, воспроизводить сходство с реальными предметами.
Май
1. Дидактическая игра «Раздели блоки – 3»
Цель: Развитие умений множество по трём совместимым свойствам, производить логические операции «не», «и», «или». Доказательство мышления.
2. Дидактическая игра «Время»
Цель: Развивать умение детей моделировать часы; определять время по часам.
3. Дидактическое упражнение «Пересаживаем комнатные растения.»
Цель: Учить детей моделировать по словесной инструкции, ориентироваться на плоскости.
4. Дидактическая игра «Построй дом»
Цель: Развитие логического мышления, внимание (см. приложение 4)
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
ПРИЛОЖЕНИЕ 4