Папки-передвижки

Перспективный план работы с родителями по адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ посредством дидактических игр

Светлана Сидорова
Перспективный план работы с родителями по адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ посредством дидактических игр
▼ Скачать + Заказать документы

Программа социального партнёрства с родителями (законными представителями) воспитанников МБДОУ «Детский сад № 99».

Тема: «Дидактические игры как средство адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада».

1. Актуальность.

Публикация «Перспективный план работы с родителями по адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ посредством дидактических игр» размещена в разделах

Социальное партнёрство – это один из способов социализации детей, способствующих безболезненному вводу наших воспитанников в общественную жизнь, «СОЦИУМ». Семья для ребенка – это источник общественного опыта.

В настоящее время педагоги акцентируют свое внимание на появлении нововведений, которые способствуют положительному отношению роли семьи в воспитании детей, необходимости взаимодействия детского сада и семьи.

Эффективность сотрудничества между детским садом и семьи - это создаваемые условия сотрудничества между детским садом и семьё й:

• Готовность и стремление воспитателей к установлению взаимоотношений с родителями

• Единый настрой педагогов и родителей на совместное воспитание детей

• Осуществление педагогической диагностики особенностей семьи и семейного воспитания дошкольников

• Необходимость выделения обеими сторонами основных задач, на основе которых будет осуществляться работа детского сада и семьи

Правила сотрудничества детского сада и семьи:

1. Демонстрация положительного отношения к ребенку, к родственникам воспитанника

2. Показ родителям волнения, тревоги за ребенка, привлечение их к совместному поиску решения проблемы

3. Совместное выявление и анализ причин разногласий

4. Формирование совместной практики в отношениях по решению возникших проблем в отношениях между родителями и педагогами по вопросу воспитания ребенка

5. Взаимоотношение строится на основе уважения и учёта индивидуальных особенностей ребенка

Цель программы: повышений компетентности родителей (законных представителей) воспитанников в вопросе адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада посредством дидактических игр.

Задачи программы:

- создать в детском саду условия для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей воспитанников по вопросу адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного учереждения.

- привлекать родителей к активному участию в образовательно-

воспитательном процессе, через внедрение инновационных форм в практику работы с семьей;

- повышений компетентности родителей (законных представителей) воспитанников в вопросе адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения.

- оказать педагогическую, информационную и практическую помощь в развитии трудовых навыков дошкольников в условиях семейного воспитания и развития.

Ожидаемые результаты

Результатами реализации программы могут стать:

- объединение интересов семьи и ДОУ в вопросах обучения, воспитания и развития детей раннего возраста в вопросах адаптации к условиям дошкольного учреждения посредством дидактических игр.

- осознание родителями значимости своей педагогической деятельности, актуализация позиции родителей, которая способна оказать влияние на адаптацию детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения посредством дидактических игр.

- у родителей появится интерес к содержанию образовательного процесса с детьми;

- повысится активность родителей при анализе педагогических ситуаций;

- родители проявляют больше участия в совместной творческой деятельности с детьми;

- пополнится ППРОС в группах дидактическими играми в период адаптации.

- рост посещаемости родителями, другими членами семьи, участвующими в воспитании ребёнка, мероприятий по педагогическому просвещению.

2. Содержательный раздел.

Формы работы при реализации программы

Основные традиционные: формы совместной работы детского сада и семьи по вопросам адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения являются:

• доклады и сообщения на родительских собраниях, с демонстрацией занятий, совместной игровой деятельности, во время которой родителям дается возможность увидеть достижения своего ребенка, а также овладеть отдельными методическими приемами обучения формирования у детей элементарных знаний и умений и навыков, которые можно использовать в индивидуальной работе с ребенком дома.

• индивидуальные и групповые консультации, беседы, в ходе которых педагог уточняет, с кем из членов семьи ребенок бывает чаще, какие методы используются в семейном воспитании, в частности по созданию условий для благополучной адаптации детей раннего дошкольного возраста к условиям детского сада; ненавязчиво дает рекомендации, как эффективнее и безболезненно адаптировать ребенка к условиям детского сада, какие игры и пособия можно использовать.

• изготовление дидактических игр совместно с родителями;

• мастер-классы для родителей, выставки наглядных пособий и дидактических игр, знакомство с их задачами и содержанием;

представление информации и рекомендаций на информационных стендах и папках-передвижках «Адаптация детей раннего дошкольного возраста к ДОУ»; «Особенности адаптационного периода». «Дидактические игры в период адаптации», «Методы и приемы обеспечения психологического комфорта детей раннего дошкольного возраста в адаптационный период»

• участие родителей в подготовке и проведении праздников, досугов;

• анкетирования, позволяющие:

- узнать, как часто родители играют с детьми в различные игры;

- определить уровень понимания родителями вопросов, связанных с адаптацией детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения;

- выявить мнение родителей о работе воспитателей группы по адаптационной работе посредством дидактических игр.

Инновационные формы:

• - Сайт детского сада.

• - Проектная деятельность.

• - Участие во Всероссийских, городских конкурсах детского творчества.

Перспективный план работы с родителями по адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада посредством дидактических игр.

№ месяц Задачи Форма работы Выход

1 Сентябрь 2022 Рассмотреть особенности адаптации детей раннего возраста к дошкольному учреждению. Дать родителям рекомендации и советы в период адаптации ребенка к детскому саду. Выступление на родительском собрании «Особенности адаптации детей раннего возраста к дошкольному учреждению».

Анкетирование родителей. Папка – передвижка в родительском уголке.

2 Октябрь 2022 Познакомить родителей со значением дидактических игр в жизни ребенка в семье и в детском саду, а также на положительную роль игр в период адаптации к детскому саду. Консультация «Роль дидактических игр для адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада». Буклет «Виды игр во время адаптации детей раннего возраста к детскому саду».

3 Ноябрь 2022 Дать методические рекомендации по

адаптационной работе с детьми посредством дидактических игр. Консультация «Методические рекомендации по адаптационной работе в ДОУ посредством игр с использованием развивающего и дидактического пособия «Чудо-лес» Картотека дидактических игр

4 Декабрь 2022 Дидактические игры. Познакомить с видами дидактических игр. Мастер класс родителя «Пальчиковые игры дома»

Открытое занятие.

5 Январь2023 Приобщить родителей к совместной игровой деятельности в домашних условиях. Мастер класс по изготовлению дидактических пособий.

Фотоотчет

«Мы играем»

6 Февраль 2023 Вовлечение родителей в единое образовательное пространство Проект «Развивающие игры своими руками»

Совместное изготовление с родителями дидактических игр и пособий. Презентация

«Адаптация малышей»

7 Март 2023 Дать методические рекомендации как развивать мелкую моторику рук и активизировать речь детей. Проведение открытого занятия с применением дидактических игр и пособий, изготовленных совместно с родителями

Круглый стол. Обмен опытом между родителями.

8 Апрель2023 Показать родителям результаты работы с детьми Фотоотчет «Развиваемся играя»

Фотовыставка.

9 Май 2023 Подвести итоги работы по адаптации, проанализировать результаты работы с детьми. Наметить цели на следующий учебный год. «Итоги нашей работы». Презентация

«Жизнь малышей в детском саду»

Публикации по теме:

Консультация музыкального руководителя «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ посредством музыки» Проблема адаптации детей в ДОУ остается актуальной, так как детки все больше рождаются с ослабленным здоровьем, а значит и с ослабленными.

Отчет по самообразованию «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр»Отчет по самообразованию «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр» Отчет по самообразованию тема: «Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры». Целью нашей работы по.

Отчет «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр» (из опыта работы)Отчет «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр» (из опыта работы) В октябре этого года состоялось методическое районное объединение в п. Охотск, где я представила творческий отчет по теме «Сенсорное развитие.

Перспективный план работы с родителями Сентябрь 1. Памятка для родителей по семейному воспитанию. 2. Рекомендация для родителей часто болеющих детей Тема:«ЗАКАЛИВАНИЕ». 3. Родительское.

Перспективный план работы с родителями. Перспективный план работы с родителями в рамках реализации регионального компонента (старшая -подготовительная группа) Месяц. Форма проведения.

Перспективный план работы с родителямиПерспективный план работы с родителями Перспективный план работы с родителями на 2017-2018 учебный год Сентябрь 1. Вводное общее садовское собрание: «Задачи воспитания и обучения.

Перспективный план работы с родителями на год .

Перспективный план работы с родителями Перспективный план работы с родителями на учебный год 2021-2022г. Сентябрь 1. Групповое родительское собрание Тема: «Особенности развития.

Самообразование воспитателя «Сенсорное развитие детей раннего и младшего возраста посредством дидактических игр» Введение Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме,.

Самообразование «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр» Актуальность: Главной составляющей полноценного развития детей в раннем возрасте является сенсорное развитие. Сенсорное развитие ребенка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план работы с родителями по адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ посредством дидактических игр
Опубликовано: 15 ноября 2023 в 20:51
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективный план работы с родителями по адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ посредством дидактических игр» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Сидорова (УИ 140890) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД