Светлана Сидорова
Перспективный план работы с родителями по адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ посредством дидактических игр
▼ Скачать + Заказать документы
Программа социального партнёрства с родителями (законными представителями) воспитанников МБДОУ «Детский сад № 99».
Тема: «Дидактические игры как средство адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада».
1. Актуальность.
Публикация «Перспективный план работы с родителями по адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ посредством дидактических игр» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Дидактические игры
- Игры в период адаптации
- Младшая группа
- План работы с родителями
- Планирование. Планы работ
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2023
Социальное партнёрство – это один из способов социализации детей, способствующих безболезненному вводу наших воспитанников в общественную жизнь, «СОЦИУМ». Семья для ребенка – это источник общественного опыта.
В настоящее время педагоги акцентируют свое внимание на появлении нововведений, которые способствуют положительному отношению роли семьи в воспитании детей, необходимости взаимодействия детского сада и семьи.
Эффективность сотрудничества между детским садом и семьи - это создаваемые условия сотрудничества между детским садом и семьё й:
• Готовность и стремление воспитателей к установлению взаимоотношений с родителями
• Единый настрой педагогов и родителей на совместное воспитание детей
• Осуществление педагогической диагностики особенностей семьи и семейного воспитания дошкольников
• Необходимость выделения обеими сторонами основных задач, на основе которых будет осуществляться работа детского сада и семьи
Правила сотрудничества детского сада и семьи:
1. Демонстрация положительного отношения к ребенку, к родственникам воспитанника
2. Показ родителям волнения, тревоги за ребенка, привлечение их к совместному поиску решения проблемы
3. Совместное выявление и анализ причин разногласий
4. Формирование совместной практики в отношениях по решению возникших проблем в отношениях между родителями и педагогами по вопросу воспитания ребенка
5. Взаимоотношение строится на основе уважения и учёта индивидуальных особенностей ребенка
Цель программы: повышений компетентности родителей (законных представителей) воспитанников в вопросе адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада посредством дидактических игр.
Задачи программы:
- создать в детском саду условия для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей воспитанников по вопросу адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного учереждения.
- привлекать родителей к активному участию в образовательно-
воспитательном процессе, через внедрение инновационных форм в практику работы с семьей;
- повышений компетентности родителей (законных представителей) воспитанников в вопросе адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения.
- оказать педагогическую, информационную и практическую помощь в развитии трудовых навыков дошкольников в условиях семейного воспитания и развития.
Ожидаемые результаты
Результатами реализации программы могут стать:
- объединение интересов семьи и ДОУ в вопросах обучения, воспитания и развития детей раннего возраста в вопросах адаптации к условиям дошкольного учреждения посредством дидактических игр.
- осознание родителями значимости своей педагогической деятельности, актуализация позиции родителей, которая способна оказать влияние на адаптацию детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения посредством дидактических игр.
- у родителей появится интерес к содержанию образовательного процесса с детьми;
- повысится активность родителей при анализе педагогических ситуаций;
- родители проявляют больше участия в совместной творческой деятельности с детьми;
- пополнится ППРОС в группах дидактическими играми в период адаптации.
- рост посещаемости родителями, другими членами семьи, участвующими в воспитании ребёнка, мероприятий по педагогическому просвещению.
2. Содержательный раздел.
Формы работы при реализации программы
Основные традиционные: формы совместной работы детского сада и семьи по вопросам адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения являются:
• доклады и сообщения на родительских собраниях, с демонстрацией занятий, совместной игровой деятельности, во время которой родителям дается возможность увидеть достижения своего ребенка, а также овладеть отдельными методическими приемами обучения формирования у детей элементарных знаний и умений и навыков, которые можно использовать в индивидуальной работе с ребенком дома.
• индивидуальные и групповые консультации, беседы, в ходе которых педагог уточняет, с кем из членов семьи ребенок бывает чаще, какие методы используются в семейном воспитании, в частности по созданию условий для благополучной адаптации детей раннего дошкольного возраста к условиям детского сада; ненавязчиво дает рекомендации, как эффективнее и безболезненно адаптировать ребенка к условиям детского сада, какие игры и пособия можно использовать.
• изготовление дидактических игр совместно с родителями;
• мастер-классы для родителей, выставки наглядных пособий и дидактических игр, знакомство с их задачами и содержанием;
представление информации и рекомендаций на информационных стендах и папках-передвижках «Адаптация детей раннего дошкольного возраста к ДОУ»; «Особенности адаптационного периода». «Дидактические игры в период адаптации», «Методы и приемы обеспечения психологического комфорта детей раннего дошкольного возраста в адаптационный период»
• участие родителей в подготовке и проведении праздников, досугов;
• анкетирования, позволяющие:
- узнать, как часто родители играют с детьми в различные игры;
- определить уровень понимания родителями вопросов, связанных с адаптацией детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения;
- выявить мнение родителей о работе воспитателей группы по адаптационной работе посредством дидактических игр.
Инновационные формы:
• - Сайт детского сада.
• - Проектная деятельность.
• - Участие во Всероссийских, городских конкурсах детского творчества.
Перспективный план работы с родителями по адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада посредством дидактических игр.
№ месяц Задачи Форма работы Выход
1 Сентябрь 2022 Рассмотреть особенности адаптации детей раннего возраста к дошкольному учреждению. Дать родителям рекомендации и советы в период адаптации ребенка к детскому саду. Выступление на родительском собрании «Особенности адаптации детей раннего возраста к дошкольному учреждению».
Анкетирование родителей. Папка – передвижка в родительском уголке.
2 Октябрь 2022 Познакомить родителей со значением дидактических игр в жизни ребенка в семье и в детском саду, а также на положительную роль игр в период адаптации к детскому саду. Консультация «Роль дидактических игр для адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада». Буклет «Виды игр во время адаптации детей раннего возраста к детскому саду».
3 Ноябрь 2022 Дать методические рекомендации по
адаптационной работе с детьми посредством дидактических игр. Консультация «Методические рекомендации по адаптационной работе в ДОУ посредством игр с использованием развивающего и дидактического пособия «Чудо-лес» Картотека дидактических игр
4 Декабрь 2022 Дидактические игры. Познакомить с видами дидактических игр. Мастер класс родителя «Пальчиковые игры дома»
Открытое занятие.
5 Январь2023 Приобщить родителей к совместной игровой деятельности в домашних условиях. Мастер класс по изготовлению дидактических пособий.
Фотоотчет
«Мы играем»
6 Февраль 2023 Вовлечение родителей в единое образовательное пространство Проект «Развивающие игры своими руками»
Совместное изготовление с родителями дидактических игр и пособий. Презентация
«Адаптация малышей»
7 Март 2023 Дать методические рекомендации как развивать мелкую моторику рук и активизировать речь детей. Проведение открытого занятия с применением дидактических игр и пособий, изготовленных совместно с родителями
Круглый стол. Обмен опытом между родителями.
8 Апрель2023 Показать родителям результаты работы с детьми Фотоотчет «Развиваемся играя»
Фотовыставка.
9 Май 2023 Подвести итоги работы по адаптации, проанализировать результаты работы с детьми. Наметить цели на следующий учебный год. «Итоги нашей работы». Презентация
«Жизнь малышей в детском саду»