Вера Вахромычева
Перспективный план работы с детьми с нарушением зрения на сентябрь
▼ Скачать + Заказать документы
Сентябрь
I неделя
1. Забрасывание мяча в обруч.
Цель: развивать глазомер, зрительную ориентацию
2. Плетение из цветной проволоки.
Цель: развивать зрительное внимание, лечение амблиопии
3. Дидактическая игра «Разбери по форме» (косточки слив и горох)
Цель: развитие мелкой моторики рук.
4. Дидактическая игра «Обведи по контуру».
Цель: развивать глазомер, мелкую моторику пальцев рук.
5. Дидактическая игра «Цветная мозаика».
Публикация «Перспективный план работы с детьми с нарушением зрения на сентябрь» размещена в разделах
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Планирование на сентябрь
- Планирование на сентябрь. Перспективное
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Цель: развивать зрительное внимание, зрительную ориентацию, учить выполнять работу быстро, различать цвета; следить за расстоянием от стола до очков.
6. Наблюдение за птицами.
Цель: учить наблюдать за движущимися объектами, развивать внимание.
7. Дидактическая игра «Сложи картинку».
Цель: учить соединять разрезные картинки, развивать остроту зрения.
8. Фонетическая зарядка «Любят малые ребята».
Цель: учить согласовывать текст игры с движениями.
II неделя
1. Подвижная игра «Кольцеброс».
Цель: развивать глазомер, зрительную ориентацию, моторный аппарат.
2. Пальчиковый театр.
Цель: развивать зрительную ориентацию, моторный аппарат.
3. Упражнение с надувными шарами «Взор вверх».
Цель: развивать зрительно – двигательную ориентацию.
4. Рисование через кальку.
Цель: развивать остроту зрения, внимание, усидчивость, бинокулярное зрение, лечение амблиопии.
5. Моделирование из геометрических фигур.
Цель: развивать зрительное внимание, зрительную ориентацию, различать цвета, форму, следить за расстоянием от стола до очков.
6. Подвижная игра «Кегли».
Цель: развивать глазомер.
7. Рассматривание рябины (на прогулке).
Цель: развивать бинокулярное зрение.
8. Игра «Отпечатки наших рук».
Цель: развитие тактильно - кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук.
III неделя
1. Дидактическая игра «Что изменилось?»
Цель: тренировка моторного аппарата глаз.
2. Подвижная игра «Попади в обруч».
Цель: развивать глазомер, зрительную ориентацию, моторный аппарат.
3. Обрисовка контура красным карандашом.
Цель; развивать остроту зрения, внимание, усидчивость, бинокулярное зрение, лечение амблиопии.
4. Моделирование из цветных лучинок по образцу.
Цель: развивать внимание, мелкую моторику пальцев рук.
5. Подвижная игра «Серсо».
Цель: развивать глазомер, зрительную ориентацию.
6. Нанизывание бус.
Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук, различать цвета, воспитывать усидчивость.
7. Подвижные игры с мячами разного цвета и размера.
Цель: развивать глазомер, зрительную ориентацию, различать цвета.
8. Игра «Путешествие в страну «А».
Цель: развивать фонематический слух и коррекцию звукопроизношения.
IV НЕДЕЛЯ
1. Дидактическое упражнение с геометрическими фигурами (зрительный диктант).
Цель: развивать внимание, зрительную ориентацию, учить различать цвета.
2. Обведение по контуру и вырезывание.
Цель: развивать остроту зрения, внимание, усидчивость, бинокулярное зрение.
3. Счет предметов в пределах десяти ( предметы с разной фактурой : (кора, наждак, скорлупа)
Цель: закрепить порядковый и количественный счет, развивать мелкую моторику пальцев рук.
4. Дидактическая игра «Разложи по цвету».
Цель: развивать остроту зрения.
5. Штриховка предметов.
Цель: развивать остроту зрения, внимание, бинокулярное зрение.
6. Обрисовка контура через кальку.
Цель: : развивать остроту зрения, внимание, бинокулярное зрение, усидчивость.
7. Дидактическая игра «Выкладывание из цветных лучинок».
Цель: развитие моторного аппарата.
8. Фонетическая зарядка «На носочки поднимайся».
Цель: согласовывать слова с движениями.