Анна Шевела
Перспективный план работы с детьми по пожарной безопасности
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план работы с детьми по пожарной безопасности
Старшая группа
Сентябрь – октябрь
Задачи: рассказать о профессии пожарного, раскрыть значимость его труда, воспитывать интерес к профессии пожарного.
Виды деятельности:
1. Игровая.
Подвижная игра «Кто быстрее».
Дидактическая игра Что необходимо пожарному?»
Сюжетно-ролевая игра «Мы пожарные».
2. Познавательная.
Публикация «Перспективный план работы с детьми по пожарной безопасности» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Планирование. Планы работ
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Планы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2019
Беседа «Пожарный – профессия героическая».
Экскурсия в пожарную часть. Знакомство с пожарной машиной.
3. Художественная.
Чтение стихотворения С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое».
Рисование по впечатлениям от прочитанного произведения и от экскурсии.
Ноябрь – декабрь
Задачи: объяснять детям предназначение спичек в доме, разъяснить их опасность при попадании в неумелые руки, подвести детей к формулированию правил1, 2 и 3 пожарной безопасности.
Виды деятельности:
1. Игровая.
Дидактическая игра «Горит -не горит».
Подвижная игра «Быстрые и ловки».
2. Познавательная.
Игра-занятие «Спички не для игры» на правило 1 пожарной безопасности.
Экскурсия в прачечную. Знакомство с работой электроутюга.
Игра-занятие «Не суши над газом штаны после стирки, а то от штанов останутся дырки!» на правило 2 и 3 пожарной безопасности.
3. Художественная.
Чтение стихотворения Е. Хоринского «Спичка-невеличка», беседа о прочитанном.
Конкурс детских рисунков «Огонь – друг, огонь – враг».
Январь - февраль
Задачи: углублять и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожаров, повести детей к формулированию правил 4 и 5 пожарной безопасности.
Виды деятельности:
1. Игровая.
Драматизация «Кошкин дом».
Дидактическая игра «Предметы – источники пожара».
2. Познавательная.
Составление рассказа на тему: «Откуда может прийти беда» или «Почему это случилось?» с началом или концом, предложенным воспитателем.
Игра-занятие на тему «Чего нельзя делать в отсутствие взрослых?» на правила 4 и 5 пожарной безопасности.
3. Художественная.
Чтение произведения С. Маршака «Кошкин дом».
Изготовление масок к игре-драматизации «Кошкин дом».
Март – апрель
Задачи: учить детей правильно вести себя во время пожара, вовремя распознать опасность, принимать меры предосторожности, защищать себя.
Виды деятельности:
1. Игровая.
Сюжетно-ролевая «Мы пожарные».
2. Познавательная.
Занятие на тему: «Если в доме случился пожар. Телефон 01».
Занятия по правилам поведения во время пожара.
3. Художественная.
Чтение и обсуждение стихотворения И. Тверабукина «Андрейкино дежурство».
Май
Задачи: закреплять знания правил пожарной безопасности и умение вести себя при пожаре.
Виды деятельности:
1. Игровая. Игра-соревнование «Мы помощники пожарных».
2. Познавательная. Викторина «Береги свой дом от пожара!»
3. Художественная. Чтение стихотворения В. Маяковского «Кем быть?»