Марина Столярова
Перспективный план по пожарной безопасности в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план по пожарной безопасности в подготовительной к школе группе
на 2019-2020 учебный год
СЕНТЯБРЬ
№ Тема Задачи Методы и приемы Виды деятельности
Публикация «Перспективный план по пожарной безопасности в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Планы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2019
1. «Пожарная часть» Познакомить с историей создания пожарной службы, показать её значимость для людей. Знакомить со средствами пожаротушения, боевой одеждой пожарного, пожарной машиной, номером телефона пожарной службы. Экскурсия.
Беседа.
Рисование по впечатлениям от экскурсии.
Сюжетно-ролевая игра
Дидактическая игра «Подбери предметы с одним назначением».
2. «Пожарный-профессия героическая. Он герой, он с огнем вступает в бой» Рассказать о профессии пожарного, раскрыть значимость его труда,
Познакомить с историей возникновения профессии Пожарного.
Формировать представления о профессии пожарного, развивать интерес и воспитывать уважение к их труду.
Закреплять знания о работе пожарных по охране жизни людей; знакомить с техникой, помогающей тушить пожар. НОД.
Беседа.
Моделирование ситуации.
Чтения художественной литературы С. Маршак
«Рассказ о неизвестном герое».
Показ видеофильма о работе пожарных. Дидактическая игра «Что нужно пожарному для работы».
Творческая игра «Пожарная команда».
Памятка для родителей на тему: «Детство без пожара».
ОКТЯБРЬ
№ Тема Задачи Методы и приемы Виды деятельности
1. «Огонь друг или враг?» Показать детям значение огня в жизни человека, дать знания о необходимости безопасного обращения с огнём. Развивать чувство ответственности за свои поступки. Беседа Чтение «Сказка о том, как огонь с человеком подружился» (марийская народная сказка).
Чтение сказки К. Чуковского «Путаница».
2. «Спички-невелички» Объяснить детям предназначение спичек в доме, разъяснить их опасность при попадании в неумелые руки.
Продолжать углублять и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожаров. Моделирование ситуации
Беседа «Спички не тронь – в спичках огонь».
Чтение С. Я. Маршак «Про спички», «Кошкин дом».
Рисование на тему: «Чем опасна спичка-невеличка».
Инсценировка «Лисичка со спичками».
Консультация для родителей на тему: «Осторожно! Огонь!»
НОЯБРЬ
№ Тема Задачи Методы и приемы Виды деятельности
1. «Пожар в квартире» Закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности, о нормах поведения во время пожара.
Обучить детей мерам пожарной безопасности, сформировать у детей элементарные знания об опасности шалостей с огнём (электроприборы, спички, зажигалки и др.) НОД - викторина Беседа «Пожарная безопасность дома».
Чтение С. Я. Маршак «Пожар».
Рассматривание иллюстраций «Причины пожара».
Изготовление театральных костюмов,
атрибутов для с/ролевых и д/игр.
2. «Знакомство с бытовыми приборами»
Познакомить детей с историей возникновения электричества.
Закреплять и расширять знания о правилах эксплуатации электробытовых приборов. НОД «Путешествие в прошлое электрической лампочки».
Беседа «Ознакомление с уголком пожарной безопасности».
Дидактическая игра «Угадай электрический прибор».
Родительское собрание на тему: «Знакомьте детей с пожарной опасностью»
ДЕКАБРЬ
№ Тема Задачи Методы и приемы Виды деятельности
1. «Осторожно, газ» Познакомить с газом и его свойствами.
Уточнить представление детей о опасностях, таящихся на кухне.
Учить на примере литературных героев понимать, что бытовые приборы могут быть опасны и без взрослых ими пользовать-
ся нельзя; знакомить детей с пользой газа для человека. Уточнить и пополнить знания детей о существующих службах спасения, их работой по охране жизни и здоровья людей. Беседа «Кухня – не место для игр».
Чтение художественной литературы «Пир мышей».
С/Р игра «Приготовление пищи».
Чтение Г. Я. Павлова «Разговор на детских посиделках о газе».
Беседа «Службы спасения».
П/игра – эстафета: «Что с собою я возьму».
2. «Новый год без забот» Закреплять и пополнять знания о правилах пожарной безопасности во время Новогоднего праздника. Познакомить с правилами поведения во время пожара и со средствами его тушения. Формировать умение решать проблемную ситуацию. Углублять и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожаров.
Вызвать желание детей изображать в рисунке предметы несущие опасность людям. Викторина «Пусть ёлка Новогодняя нам радость принесёт».
Моделирование ситуации. «Что делать при возникновении пожара».
Конкурс детского рисунка на тему «Что может случиться на Новый год при неосторожном обращении с огнём». -
Просмотр мультфильма: «Хрюк на ёлке».
Опытно – экспериментальная деятельность «Опасная свеча».
Консультация для родителей: «Безопасность детей во время новогодних праздников».
Инструктаж с родителями: «Новый год без пожара».
ЯНВАРЬ
№ Тема Задачи Методы и приемы Виды деятельности
1. «Электроприборы».
Уточнить и систематизировать знания детей о бытовых электроприборах, их назначении и правилах пользования.
Учить находить и называть предметы, которые могут стать причиной пожара.
Прививать чувство собственной безопасности находясь дома.
Закрепить знания по предупреждению несчастных случаев в быту. Активизировать умение избегать опасных ситуаций и по возможности правильно действовать.
Способствовать развитию осторожности и осмотрительности. Беседа «Осторожно – электроприборы».
Моделирование ситуации «Один дома».
Викторина: «В мире электроприборов»
Памятка для детей «Правила техники безопасности с электрическими приборами».
Д/игра «Домашние помощники», «Как подружиться с электричеством».
2. «Чем опасен дым?» Учить бережному отношению к своему здоровью.
Закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности, о нормах поведения во время пожара. Беседа.
Моделирование ситуации. Чтение рассказа Т. А. Шорыгиной «Воронёнок».
С/р игра «Один дома».
Опытно-экспериментальная деятельность «Что такое дым?»
Консультация для родителей: «Правила поведения детей при пожаре».
ФЕВРАЛЬ
№ Тема Задачи Методы и приемы Виды деятельности
1. «Величество Электричество» Дать понятие словам: электричество, электроэнергия.
Учить быть особенно внимательными и осмотрительными, если вы оказались возле электрического столба. закреплять знания о мерах предосторожности в отношении бытовых электроприборов через художественное произведение. Формировать навыки поведения детей во время отсутствия взрослых.
Учить детей выбирать безопасные игры и развлечения.
Повторить правила пользования электрическими приборами.
Учить детей оказывать друг другу первую медицинскую помощь. Беседа «Опасность оборванных проводов». Моделирование ситуации «Друг в беде не бросит».
Чтение художественной литературы: Сказка «Кот Федот», «Цветик – Семицветик».
С/р игра «Путешествие на транспорте».
2. «Средства пожаротушения» Знакомить детей со средствами пожаротушения в той или иной ситуации. Уметь оказывать первую помощь. Беседа с рассматриванием иллюстраций «При пожаре нельзя…».
Опытно-исследовательская деятельность «Чем можно потушить пожар».
Конкурс детского рисунка на тему «Дети против коварного огня».
Консультация для родителей на тему: «Детские шалости».
МАРТ
№ Тема Задачи Методы и приемы Виды деятельности
1. Советы доктора градусника «Лечение ожогов».
Знакомить детей со средствами оказания первой помощи при разных видах ожогов. Учить бережно относиться к своему здоровью и здоровью окружающих. Воспитывать чувство взаимопомощи. Беседа.
Моделирование ситуации. Выставка семейного творчества «Огонь бывает разный».
Д/игра «Спаси куклу из пожара».
2. «Береги свой дом от пожара!» Закреплять знания правил пожарной безопасности и умения вести себя при пожаре.
Вовремя распознавать опасность, принимать меры предосторожности, защищать себя, если в доме случился пожар. Беседа.
НОД.
Викторина Чтение художественной литературы: Э. Учпенский «про Верку и Анфиску», И. Тверабукина «Андрейкино дежурство»
Рисование на тему:
«Береги свой дом от пожара!»
Д/игра «Пожара опасные предметы».
Рекомендации от медсестры «Первая помощь при ожогах».
АПРЕЛЬ
№ Тема Задачи Методы и приемы Виды деятельности
1. «Пожарная безопасность в произведениях худ. литературы» Закрепить знания о пожарной безопасности посредством чтения художественной литературы Чтение. Пересказ. Составление творческих рассказов. «Заячьи лапы» К. Паустовский, «Сказка про спички» С. Я. Маршак, «Пожар во флигеле, или подвиг во льдах» В. Драгунский, Л. Толстой «Пожарные собаки», С. Михалков «Дядя
Стёпа», К. И. Чуковский
«Путаница»,
Л. Толстой «Пожар»,
М. Кривич «Где работает огонь», Т. Нуждина
«Электрическая лампочка», стихотворение В. Маяковского «Кем быть?»
2. «Праздничные салюты» Рассказать детям об опасности неправильного использования фейерверков и салютов, правилах безопасности во время праздничных мероприятий. Беседа. Моделирование ситуации Рисование «Я на праздничном салюте»
Анкетирование для родителей на тему: «Знаете ли вы правила пожарной безопасности?»
МАЙ
№ Тема Задачи Методы и приемы Виды деятельности
1. «Азбука пожарной безопасности» Учить детей коллективно составлять книгу по правилам пожарной безопасности для детей младшего и среднего дошкольного возраста. Рисование. Конструирование. Беседа. Составление рассказа детьми по правилам безопасности.
2. «Главное – не только знать, но и в жизни применять!» Закрепить знания, умения и навыки детей, полученные на занятиях по ОБЖ.
Учить использовать их в моделированных ситуациях. Развивать внимание, память, наблюдательность. воспитывать дружеские взаимоотношения в детском коллективе. Тренинг Д/игры «Что можно, а что нельзя», «Пожароопасные предметы», «Горит – не горит».
П/игры «Пожарные на учениях», «Кто быстрее соберётся на пожар», «Тушение пожара».
Чтение сказки «Как Тимоша царевну спас».
Семейный досуг «Пожарная безопасность».
ИЮНЬ
№ Тема Задачи Методы и приемы Виды деятельности
1. «Лесной пожар» Закреплять навыки бережного обращения с огнём, беречь лес от огня.
Закреплять правила безопасного поведения в лесу. НОД «Пересказ рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки».
Беседа «Чем опасны пожары в лесу».
Чтение «Куда спешат красные машины?».
Чтение А. Шевченко «Как ловили уголька».
Развлечение на тему: «Человеку друг огонь, только зря его не тронь».
Творческая игра. Драматизация стихотворения К. Чуковского «Путаница».
Рисование на тему «Пожар в лесу».
С/игра «Возле костра».
Чтение «Правил пожарной безопасности в стихах».
Чтение произведения Крылова И. А. «Роща и Огонь».
2. «Детские шалости с огнём» Закрепить знания о том, что огонь может быть не только другом, но и врагом. Закрепить правила поведения с огнем в квартире и на улице.
Закрепить полученные знания, умения и навыки по предотвращению пожароопасных ситуаций. Беседа.
Моделирование ситуации «Непотушенный костёр» Д/игра «да – нет», «Опасно - неопасно».
Игровая ситуация «Как бы вы поступили…»
Участие в конкурсе семейного рисунка на тему: «С огнем играть опасно – это всем должно быть ясно!»
ИЮЛЬ
№ Тема Задачи Методы и приемы Виды деятельности
1. «Знакомство с пожарной сигнализацией» Закреплять представления о значении пожарной сигнализации, в целях предупреждения людей об опасности. Экскурсия по детскому саду. Беседа: «Огонь-судья беспечности людей.»
Загадки по ПБ.
Составление рассказа на тему «Откуда может прийти беда».
2. «Назад в прошлое» Продолжать знакомить детей с жизнью людей в первобытном строе, их жилищем, опасными предметами для жилища в тот период.
Обратить внимание детей на иллюстрации деревянных поселений-городов, деревень. Закрепить представления о том из чего построены дома. Как дома расположены друг к другу. Беседа. НОД Присказка «Жилище из прошлого».
Просмотр презентации «Дома на Руси».
Конструирование «Я построю себе дом».
Драматизация по сказке «Три поросёнка».
Индивидуальная беседа с родителями на тему: «Не оставляйте детей без присмотра!»
АВГУСТ
№ Тема Задачи Методы и приемы Виды деятельности
1. «Чтобы не было огня, не играйте вы в меня»
Закрепить знания о предметах, которыми пользоваться детям категорически запрещено, прививать детям навыки осторожного обращения с огнём.
Воспитывать наблюдательность, внимательность.
Продолжать учить поведению в экстремальных ситуациях.
Упражнять детей в беге, ходьбе с препятствиями, подлезании под дугу, равновесии; развивать чувство коллективизма, взаимопомощи. КВН Беседа «Охрана жизни и здоровья при общении с огнем».
Д/игра «Четвёртый лишний».
Спортивное развлечение «Мы – смелые пожарные»
Чтение «Сказка о пожаре».
2. «Правила пожарной безопасности». Уточнить знания детей о правилах пожарной безопасности.
Уточнить знания номера телефона для вызова пожарных.
Пояснить, что для тушения пожара подходят не все предметы и способы. Учить называть детей называть средства пожаротушения : огнетушитель, песок, вода и т. д.
Закрепить правила эвакуации при пожаре из детского сада. Знать, как вести себя при сильной задымленности. Учить сохранять спокойствие, собранность, воспитывать чувство ответственности.
Учить слышать и отвечать на вопрос воспитателя. Викторина «Знаете ли вы правила пожарной
безопасности?».
Беседа «Правила эвакуации при пожаре».
Тематическое рассказывание «Пожарный».
Д/И «Чем пожар я потушу».
Игровой тренинг «Эвакуация при пожаре».
Конкурс детского рисунка на тему «Мы жить желаем в мире без пожаров».
Папка – передвижка на тему: «Безопасность ребёнка дома».
Литература
1. Шорыгина Т. А., «Беседы о правилах пожарной безопасности», М. - Творческий центр СФЕРА, 2016 г.
2. Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы». Под. ред. Веракса
3. Максимчук Л. В. «Что должны знать дошкольники о пожарной безопасности».