ЛЕНА НОСКОВА
Перспективный план работы с детьми на июнь (младший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Июнь
Работа с родителями.
• Консультации для родителей,«Отдыхаем, летом с детьми»,
• «Оказание первой помощи при несчастном случае»
• Памятка для родителей «Ребенок у водоема!»
• Выставка поделок из природного материала «Что нам лето подарило»
• Выставка рисунков выполнена совместно с родителями на тему «Летние забавы»
• Индивидуальные консультации по запросам родителей
Наблюдения в природе и ознакомление с окружающим.
Публикация «Перспективный план работы с детьми на июнь (младший дошкольный возраст)» размещена в разделах
- Июнь. Планирование на лето
- Лето. Планирование в летний период, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2017
(См. папку наблюдения в природе.)
Стихи про лето.
Т. Тарасова
Лето, лето, сколько света,
Сколько солнца и тепла,
Сколько ягодных букетов
Я вдыхала и рвала!
По тропинкам по знакомым
Не устану бегать я.
Речка, лес - я здесь, как дома -
Это родина моя.
С. Городецкий
Лето
Если дует ветер
Теплый, хоть и с севера,
Если луг — в ромашках
И комочках клевера,
Бабочки и пчелы
Над цветами кружатся,
И осколком неба
Голубеет лужица,
И ребячья кожица
Словно шоколадка.
Если от клубники
Заалела грядка —
Верная примета:
Наступило лето
Летние загадки
Мне тепла для вас не жалко,
С юга я пришло с жарой.
Принесло цветы, рыбалку,
Комаров звенящий рой,
Землянику в кузовке
И купание в реке. (Лето)
---
После дождика, в жару,
Мы их ищем у тропинок,
На опушке и в бору,
Посреди лесных травинок.
Эти шляпки, эти ножки
Так и просятся в лукошки. (Грибы)
---
Я на пляже разогретом
Жду ребят горячим летом.
И, спасаясь от меня,
В речке плещет малышня.
А зверюшки в эти дни
Укрываются в тени. (Жара, зной)
---
Я уверен, что ребята
Слышали мои раскаты.
Ведь они всегда бывают,
Если молния сверкает.
Для нее я лучший друг -
Очень грозный гулкий звук. (Гром)
---
Был с утра звенящий зной.
Только скрылся солнца луч,
Дождь пошел косой стеной
Из огромных черных туч.
Небо грозно потемнело,
Засверкало, загремело. (Гроза)
---
Летний дождь прошел с утра,
Выглянуло солнце.
Удивилась детвора,
Посмотрев в оконце, -
Семицветная дуга
Заслонила облака! (Радуга)
---
Приходите летом в лес!
Там мы созреваем,
Из-под листиков в траве
Головой киваем,
Объеденье-шарики,
Красные фонарики. (Ягоды)
---
Посмотрите, каковы!
Летом созреваем,
Мы из листиков, травы
Головой киваем,
Объеденье-шарики,
Красные фонарики. (Ягоды)
---
Ой, в июне снегопад!
Хлопья белые летят!
С веточек они слетают,
Но на солнышке не тают.
Это вовсе не снежок.
Ты узнал его, дружок? (Тополиный пух)
Комплекс утренней гимнастики №1.
(без предметов)
«Дружная семья»
1 часть. Ходьба, бег. Ходьба друг за другом. Ходьба на носках (руки за спиной, приставным шагом в левую сторону (руки на поясе). Бег с высоким подниманием колен. Ходьба.
2часть. Комплекс общеразвивающих упражнений.
1. И. п. : ноги слегка расставить, руки за спину; хлопки перед лицом 8 раз под слова:
«Папа, мама, брат и я вместе — дружная семья!»
Вернуться в и. п. Повторить 3 раза.
2. «Все вместе наклоняемся, Физкультурой занимаемся!»
И. п. : ноги врозь, руки на пояс. Наклон вперед, ладони на колени, смотреть вперед. Вернуться в и. п. Повторить 5 раз.
3. «Папа большой, а я — маленький. Пусть я маленький, Зато — удаленький.»
И. п. : ноги слегка расставить, руки на пояс. Присесть, руки вниз. Вернуться в и. п. Повторить 4—5 раз.
4. «Прыгаем мы дружно, Это очень нужно! Кто же прыгнет выше — Мама или Миша?»
И. п. : ноги слегка расставить, руки за спину. Выполнить 6—8 подпрыгиваний; непродолжительная ходьба (5—6 сек). Повторить 2 раза.
5. «Носом воздух мы вдыхаем, Ртом мы воздух выдыхаем. Не страшна простуда нам, Нам не нужно к докторам!»
И. п. : ноги врозь, руки вниз. Руки в стороны, вдох носом. Вернуться в и. п., выдох ртом, губы трубочкой. Повторить 3—4 раза
3 часть. Спокойная ходьба.
Усложнение на 2 неделю.
1ч. Ходьба на носках, и бег в рассыпную.
2ч. Увеличение дозировки. Дети выполняют упражнение (4-5 раз).
Комплекс утренней гимнастики №2.
(с погремушками).
«Веселые погремушки»
1 часть. Ходьба по кругу, на носках, ходьба на пятках, бег с чередованием ходьбы. Ходьба с погремушками в руках.
2 часть. Комплекс общеразвивающих упражнений
Есть веселые игрушки,
— Бом-бом-бом, бом-бом-бом! Им названье — погремушки,
— Бом-бом-бом, бом-бом-бом! Любят дети в них играть,
С ними прыгать и скакать!
1. «Поиграй перед собой»
И. п. : ноги слегка расставить, погремушки за спину. Погремуш ки вперед, погреметь и спокойно опустить за спину. Дыхание про извольное. Повторить 5 раз.
2. «Покажи и поиграй»
И. п. : ноги врозь, погремушки у плеч. Поворот вправо, пока зать, поиграть, сказать «вот». Вернуться в и. п. То же в другую сторону. Повторить по 3 раза.
3.«Погремушки к коленям»
И. п. : ноги врозь, погремушки в стороны. Наклон вперед, погре мушки к коленям — выдох. Вернуться в и. п. Повторить 4—5 раз. Обращать внимание детей на то, чтобы при наклоне вперед они старались ноги в коленях не сгибать.
4.«Прыг-скок»
И. п. : ноги слегка расставить, погремушки опущены; 6—8 подпрыгиваний; 6—8 шагов со взмахом погремушками. Повторить 2— 3 раза.
5.«Погремушкам спать пора»
И. п. : ноги врозь, погремушки вниз. Погремушки в стороны, вдох носом. Вернуться в и. п., выдох ртом, губы трубочкой. Повторить 3—4 раза.
При последнем повторении упражнения — присесть на корточки, погремушки под щечку.
3 часть. Игра малой подвижности «Найди погремушку»
Инвентарь: одна погремушка (погремушка на ручке, высота 10-15 см).
Дети образуют круг, берутся за руки. Педагог встает в круг вместе с детьми. Держась за руки, дети и педагог идут по кругу. Педагог произносит текст:
С вами мы гулять пойдем,
Погремушку мы найдем.
Раз, два, три, четыре, пять —
Будем все ее искать.
Ходим тихонько,
Ищем внимательно,
Погремушку мы найдем обязательно!
Идите, дети, искать погремушку!
Дети расходятся по площадке, ищут погремушку. Когда кто-либо из детей находит игрушку, он должен принести ее педагогу. Игра повторяется.
Нравственно –экологическое воспитание.
1. Беседа с детьми «Лес наше Богатство»- Формировать у детей представление о том, что «Лес – наше богатство». Развивать у детей представление о значении леса в жизни человека.
2. Чтение сказки «Маленькая капелька летит на землю»
3. Динамическая игра «Круговорот воды»
4. Беседа на тему: «Как помочь Земле стать красивой?» (убрать мусор, посадить деревья и цветы, любить маму, чтобы все люди были добрые);
Художественный труд.
• Ручной труд «Божья коровка из природного материала».
• Конструирование из бумаги «Осьминожки».
• Оригами «Корабли»
• Рисование «Цветная полянка»
• Лепка «Корзинка с грибами»
• Рисование «Бабочки»
• Аппликация «Бабочка на лугу».
Дидактические, настольно- печатные, сюжетно – ролевые игры.
На развития внимания.
• «Правда или нет?»
• «Самый внимательный»
• «Что изменилось?»
• «Собираем ягоды.»
(см. папку игры на внимание)
На развитие памяти.
• «Узнай предмет.»
• «Найди сам.»
• «Разрезные картинки.»
• «Пары слов.»
Игры на развитие мелкой моторики.
• «Прищепки»
• «Пробочки»
• «Застежки»
• «Крупа»
(см. папку игры и упражнения)
Игры на развитие воображения.
• «Представь себе»
• «Небылица»
• «Продолжи рисунок»
• «Сказочный винегрет»
(см. папку игры и упражнения)
Игры на активизацию словарного запаса.
• «Кто что услышит?»
• «У кого такая картинка»
• «Назови, что ты видишь»
• «Скажи наоборот»
Л. М Козырева «Развитие речи дети до 5 лет»
Подвижные игры. Игры- упражнения. Эстафеты.
Эстафеты:
• «Кто вперед?»
• «Паровозик»
• «Собери букет»
• «Самый быстрый, ловкий, смелый!»
Подвижные игры:
• «Петушок и горошина»
• «Солнышко и дождик»
• «Ловишки»
• «Гори, гори, ясно!»
• «Мышеловка»
• «У медведя во бору»
Игры упражнения с мячем:
• «Подбрось –поймай, упасть не давай»
• «Мяч через две горки»
• «Цапля»
• «С кочки на кочку»
• «Попади в цель»
Элементы спортивных игр:
• «Футбол»
• «Бамбинтон»
• «Боулинг»
• «Гольф»
Сюжетно –ролевая игра.
• «Прогулка на пароходе»
• «Мама и дочка»
Трудовое воспитание.
Самообслуживание.
• Продолжать учить детей одеваться самостоятельно.
• Оказывать посильную помощь друг другу в одевании.
• Следить за внешним видом.
• Продолжать учить аккуратно складывать свои вещи в шкафчик.
Хозяйственно- бытовой труд.
• Предложить помочь вымыть выносной материал.
• Протереть пыль в уголках.
• Коллективный труд по уборке игрушек в групповой комнате.
Труд на природе. Лето
• Помощь в уборке участка от мусора
• Предложить детям помочь полить клумбу с цветами
• Предложить смести песок в песочницу с крышки песочницы
• Сбор веточек, листьев, семя для пополнения коллекции природного материала.
Развлечения.
• Развлечение «Сбережем свою планету»
Художественная литература.
• М. Горький. «Воробьишко»;
• Д. Мамин-Сибиш «Сказка про Комара Комаровича — Длинный Нос и про Мохнатого Мишу— Короткий Хвост»;
• М. Михайлов. «Думы»;
• В. Бианки. «Первая охота»;
• С. Козлов. «Как ослику приснился страшный сон», «Зимняя сказка»;
• М. Москвина. «Что случилось с крокодилом»;
• Э. Мошковская. «Вежливое слово»;
• Н. Носов. «Приключения Незнайки и его друзей» (главы из книги);
• В. Осеева. «Волшебная иголочка»;
• Г. Остер. «Одни неприятности», «Эхо», «Хорошо спрятанная котлета»;
• Д. Самойлов. «У Слоненка день рождения»;
• Р. Сеф. «Сказка о кругленьких и длинненьких человечках»;
• В. Степанов. «Лесные звезды»;
• Г. Цыферов. «В медвежачий час» (главы из книги);
• В. Чирков. «Что натворило «Р»;
• К. Чуковский. «Федорино горе», «Тараканище», «Телефон».
Опытно- исследовательская работа.
Игры с песком:
• «Сравнение сухого и мокрого песка.»
• «Легкий тяжелый»
• «Сыпучий не сыпучий»
Игры с водой:
• «Закрась воду»
• «Какую приобрела форму»
• «Растворяется не растворяется»
• «Плавает не плавает»
Закаливающие мероприятия.
• Ходьба по коррекционным дорожкам с различным положением рук (на поясе, за спиной, за головой, поднятые вверх).
• Точечный массаж "Волшебные точки" (по А. А. Уманской)
• Прием детей на улице.
• Контрастные обливания водой стоп ног.
Музыкальное воспитание.
• Игра «На чем играю»
• Задание на развитие речевой интонационной выразительности «исполнить песенку колобка»
• Игра «Узнай по голосу»
• Игра интонационный календарь природы (живая картина в окне)
Мероприятия по ОБЖ
• Сюжетно- ролевая игра «Водители»
• Д/игра правила дорожного движения.
• Целевая прогулка знакомство с улицей.
• Рассматривание иллюстраций
• Игра имитация «Я машина»
• Беседа «Три сигнала светофора»
• Д/игра «Дети на прогулки»
• Д/игра «Куда спряталась машинка»
• Чтение произведения В. И Ширясова «Пожарная машина» С. Михалков «Дядя степа великан» С. Я Маршак «Светофор», «Если цвет зажегся красный»
• Заучивания стихотворения А. Барто «Грузовик»
• Сюжетно –ролевая игра «Я шофер»
• Игра ситуация железная дорога