Татьяна Заярнюк
Перспективное планирование (младший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
МЕСЯЦ НЕДЕЛЯ
Непосредственная образовательная деятельность
Общеобразовательная деятельность
в ходе режимных моментов
Работа с родителями
Тема
Задачи
Методы и приёмы
СЕНТЯБРЬ
1 Детский
сад Адаптировать детей к условиям детского сада. Познакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребёнка ( помещением и оборудованием группы: личный шкафчик, кроватка, игрушки и пр.) Познакомить с детьми, воспитателем. Способствовать формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателю, детям. Формировать у детей речевую активность, формировать методы общения; познакомить с элементарными правилами поведения; развивать коммуникативные способности по отношению к сверстникам,
Публикация «Перспективное планирование (младший дошкольный возраст)» размещена в разделах
воспитывать культуру поведения.
1. Путешествие по групповой комнате.
2. Путешествие по территории садика.
3. Беседы, рассматривание картинок, вопросы.
4. Чтение потешек.
1.«Познакомим куклу с нашей группой» Цель: способствовать развитию социаль-ных отношений.
2.«Кто у нас хороший», «Найди игрушку», «Как зовут моего друга», «Кто позвал», «Узнай и назови». Цель: познакомить с именами сверстников, вызвать симпатию. развивать игровую деятельность детей.
3. Д/и «Пальчики» Цель: развитие мелкой моторики для развития речевых зон мозга.
4. Рассматривание картинок правила поведения за столом. Цель: способствовать освоению КГН.
5.«В гости к детям». Цель: познакомить детей с элементарной этикой приветствия. Развивать коммуникативные способности. Воспитывать навык культурного общения. Консультация для
родителей
«Развиваем речь
детей 2-3 года жизни»
СЕНТЯБРЬ
2 Овощи,
огород
Дать первичные представления о сборе урожая. Формировать представление о овощах, учить правильно определять и называть овощи.
Формировать умение слушать сказку вместе с детьми, рассматривать героев сказки, выделять и называть характерные признаки персонажей.
1. Целевая прогулка на огород.
2. Беседа, рассматривание картинок.
3. Рассматривание натуральных овощей.
4. Загадки об овощах. 1. Дидактические игры «Чудесный мешочек», «Угадай по вкусу».
Цель: пополнить практический опыт детей, способствовать формированию элементарных знаний об овощах, правильно называть их.
2. Лото «Овощи».
Цель: формировать умение отличать овощи от фруктов.
3. Рассказывание сказки «Репка» Цель: способствовать восприятию художественных произведений, слушать и запоминать содержание сказки. Выставка – конкурс «Подарки с грядки».
СЕНТЯБРЬ 3 Сад,
фрукты Формировать представление о фруктах, учить правильно определять и называть фрукты, развивать речевую активность, слуховое внимание, моторику,
умение играть вместе. 1. Беседа, рассматривание картинок.
2. Рассматривание натуральных фруктов.
3. Загадки о фруктах.
1. Дидактические игры «Угадай на ощупь», «Что в лукошке лежит?»
«Угадай по вкусу». Цель: пополнить опыт детей, расширить представления о фруктах, правильно называть их.
2. Лото «Овощи и фрукты». Цель: формировать умение отличать овощи от фруктов.
3. Игра «Угостим гостей фруктами» Цель: обогащать опыт детей путём создания познавательно-игровой ситуации.
4. Дидактическая игра «Какой». Цель: формировать умение различать цвета фруктов. Консультация «Здоровое питание»
СЕНТЯБРЬ 4 Лес, грибы, ягоды. Формировать элементарные представления о лесе. Дать первичное представление о грибах и ягодах. 1. Беседа, рассматривание картинок.
2. Загадки о ягодах, грибах
3. Рассматривание натуральных ягод.
1. Дидактическая игра «Где, что растет?»
«Чудесный мешочек», «Что в лукошке лежит» Цель: пополнить опыт детей, формировать представления о ягодах, правильно называть их.
ОКТЯБРЬ 1 МОНИТОРИНГ
ОКТЯБРЬ 2-3 Осень Способствовать формированию элементарных представлений об осени (сезонные изменения в природе, одежда людей, труд на участке детского сада). Знакомить с особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью. 1. Беседа, рассматривание картинок.
2. Целевая прогулка в уголок леса. 1. Сюжетная картина «Осень». Цель: способствовать формированию умения составлять предложения по сюжетной картинке, согласовывать слова в предложении, правильно использовать предлоги в речи; определять и называть местоположение предмета (слева, справа, рядом)
2. Игры и упражнения на звукопроизношение (звук "у"). Чтение песенки «Разговоры». Цель: Закреплять правильное произношение звука «у». Формировать умение слушать пояснения. Воспитывать дружеские отношения.
Гербова В. В., с. 37-38 Развлечение
«Осень»
ОКТЯБРЬ 4
Я в мире человек Дать представление о себе как человеке, основных частях тела человека, их назначении. Закреплять знание своего имени. Формировать начальное представление, что такое хорошо и что такое плохо. Способствовать формированию навыка называть воспитателя по имени отчеству.
1. Беседа, рассматривание куклы.
2. 1. Рассматривание куклы Кати ( части тела: руки, ноги, голова, туловище) Цель: способствовать формированию представлений о частях тела.
2. Чтение стихотворения «Девочка чумазая».
3. Подвижная игра: «Где же наши детки» Цель: содействовать формированию представлений о своих частях тела (руки, нос, глаза, уши, рот, ноги)4. Д/ и:«Кто что ест?», «Скажи "а"» Цель: активизировать речь детей, отчетливо произносить звук «а». Воспитывать бережное отношение к окружающим.
Гербова В. В., с. 33-34 Фотовыставка
«Посмотрите это я»
НОЯБРЬ 1 Мой дом,
мой город Формировать элементарное представление о городе, доме.
Формировать умение детей дослушивать до конца задание, различать действия, противоположные по значению. Содействовать отчётливому произношению звука «и». 1. Беседа, рассматривание картинок 1. Д/ и: «Устроим кукле комнату» Дидактическое упражнение на произношение звуков д, дь. Цель: Упражнять детей в правильном назывании предметов мебели; учить четко и правильно произносить звукоподражательные слова. 2. Упражнение на звукопроизношение «Лошадка».
НОЯБРЬ 2 Дикие
животные Формировать умение узнавать на картинках и называть некоторых диких животных: медведь, заяц, лиса и их детёнышей. Воспитывать бережное отношение к животным.
1. Беседа, рассматривание картинок диких животных.
2. Загадки о животных. 1. Н. п. игра «Чей детёныш?» Цель: формировать умение классифицировать животных и их детёнышей.
2. Рассматривание картинок «Дикие животные». Цель: способствовать формированию умения описывать животное; употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа.
НОЯБРЬ 3 Растения Формировать элементарные представление о растениях: деревья, кустарники, цветы, травы, комнатные растения. Воспитывать бережное отношение к ним.
Учить детей правильно произносить звуки «о», «и». 1. Беседа, рассматривание картинок. 1. Дидактическая игра «Где, что растет?», «Чудесный мешочек». Цель: пополнить опыт детей, расширить знания о растениях,правильно называть их.
2. Упражнение на звукопроизношение «Ослик».
3. «Бальзамин». Цель: познакомить детей с комнатным растением и его частями, активизировать словарь. Развивать восприятие, внимание, наблюдательность, умение отвечать на вопросы по ходу рассматривания. Воспитывать интерес к комнатным растениям, желание за ними ухаживать. «Собери гербарий»
НОЯБРЬ 4 Профессии Знакомить детей с профессиями (врач, продавец, милиционер и т. д.); формировать начальные представления о профессиях родителей. Воспитывать интерес к труду взрослых. Учить узнавать и называть некоторые трудовые действия.
Учить детей правильно и отчётливо произносить звук «м», «мь». Закрепить произношение звука «у».
1. Беседа, рассматривание картинок.
2. Экскурсия на кухню, в кабинет врача 1. Образовательные игровые ситуации:
«Кто нас кормит?» «Кукла заболела».
Цель: способствовать формированию представлений детей о профессиях.
3. Упражнять в назывании предметов и их качеств, соотнесений орудий труда с профессией; активизировать в речи детей названия орудий труда и профессий (повар, врач, шофёр).
ДЕКАБРЬ 1 домашние животные
Формировать умение узнавать и называть некоторых домашних животных: кошка, собака, корова, курица и т. д. и их детенышей. Воспитывать бережное отношение к животным.
Приучать детей чётко произносить звуки М,П,Б. Способствовать развитию речевого дыхания; закрепить в речи детей названия отдельных предметов
1. Беседа, рассматривание картинок.
2. Наблюдение за домашними животными
(кошка, собака)
3. Загадки о животных.
1. Рассматривание картинок. Цель: формировать умение описывать домашнее животное; употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа.
2. Д/ и: «Семья». Цель: формировать умение различать животных по внешним признакам и объединять их в семьи.
3. Игрушки животных (коза, корова). 4. «Кто как кричит?». Цель: формировать способность детей к звукоподражанию, продолжать знакомить с домашними животными. Развивать слуховое восприятие. Воспитывать бережное отношение к животным.
2. Беседы с детьми по теме занятия.
Совместное с детьми рассматривание картинок с животными: коза, корова. Ширма «Мама очень, очень я тебя люблюдекабрь
Зима
Формировать элементарные представления о зиме (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц зимой. Помогать детям замечать красоту природы зимой.
1. Беседа, рассматривание картинок о зиме.
2. Загадки о зиме.
1. П/игра «Где,чей след?». Цель: формировать умение различать следы на снегу.
2. Наблюдение за изменениями в природе.
Консультация
«Развитие речи детей в игре»
4 Новогодний праздник Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника. 1. Беседа,рассматривание картинок о предстоящем празднике.
2. Новогодний утренник.
1. Рассматривание ё лки цель:учить рассматривать предметы,отвечать на вопросы в ходе рассматривания,развиватьречь,внимание,активизировать словарь по теме «Новогодний праздник».
2. Рассматривание картины «Дед Мороз» цель: продолжать учить рассматривать картину. Радоваться изображенному, отвечать на вопросы воспитателя по ее содержанию. Делать простейшие выводы.
Формировать слуховое восприятие. Консультация «Как провести с ребенком каникулы»
Январь
2 Каникулы.
Игры и игрушки Содействовать созданию эмоционально-положительного климата в группе. Привлекать детей к посильному участию в играх, забавах, развлечениях и праздниках. Способствовать формированию навыка перевоплощения в образы сказочных героев. 1. Беседа с детьми о проведенных новогодних каникулах. 1Рассматривание фотографий «Как провели зимние каникулы». Цель: формировать умение детей составлять рассказ по фотографии, отвечать на вопросы. Фотовыставка «Как мы провели Новогодние каникулы»
3 Одежда.
Обувь. Продолжать знакомить детей с предметами одежды и обуви: названия, назначение. Формировать бережное отношение к одежде и обуви, желание быть опрятными
1. Беседа, рассматривание картинок.
2. Рассматривание одежды 1. Д/ и: «Одень куклу на прогулку» Цель: формировать умение детей запоминать название одежды. Совершенствовать навык слухового восприятия и называния предметов одежды, обуви, развивать коммуникативные качества, воспитывать бережное отношение к одежде. Закреплять с детьми величину предмета путем сравнения однотипных предметов разного размера.
4 Предметы домашнего обихода: мебель, посуда и др. Продолжать знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения, формировать представления о простейших связях между предметами. Знакомить с материалами из которых сделаны предметы: бумага, дерево, ткань, глина.
Беседа, рассматривание картинок. 1. Д/ и : «Катя обедает» Цель: формировать зрительное восприятие и понимание жизненно близких сюжетов, изображенных на картине, развивать умение слушать сопроводительный текст и пояснения, расширять активный словарь: тарелка, чашка, блюдце, ест, вытирает, держит.
Д/ и: «Построим кукле комнату» Цель: формировать умение правильно называть предметы мебели, рассказывать об их
назначении; продолжать работу
по углублению знаний о понятии «мебель».
Февраль1
Рыбы Способствовать формированию элементарных представлений о рыбах, как водных животных. Беседа, рассматривание картинок. 1. Игра «Сравнение рыбок» Цель: формировать умение внимательно слушать и наблюдать за рыбкой, отмечать её особенности (имеет хвостик, плавники, глаза, рот, живёт в воде,отвечать на вопросы, формировать способность к диалогической речи, активизировать словарь по теме.
2
Неделя здоровья Формировать начальные представления о здоровом образе жизни.
. Упражнение на звукопроизношение «Медвежонок» Цель: учить правильно произносить звук «э». Различать на слух разные звукосочетания; отчётливо произносить слова и фразы.
3-4 Народная игрушка Знакомить с народным творчеством на примере народных игрушек. Знакомить с устным народным творчеством (песенки, потешки и т. д.). Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности. Беседа, рассматривание картинок. 1. Игра с матрё шками Цель: вызвать интерес к новой игрушке, формировать умение сравнивать составляющие матрёшки и правильно её складывать, закреплять название основных цветов жёлтый, красный, развивать внимание. Формировать умение детей сравнивать предметы по величине (большой-маленький, используя в речи соответствующие прилагательные. 2. «У Кати болят зубы» - упражнение на звукопроизношение. Цель: отчетливо произносить звук «о».
Март 1
Мамин день Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме и бабушке. 1. Игра «Вежливый медвежонок» Цель: рассказать детям о том, как лучше вечером встретить маму, вернувшуюся с работы, что сказать ей. Формировать нравственные качества (вежливость, внимательность); учить проявлять заботу. 2. Мамины помощники. Цель: расширять словарный запас; формировать умение группировать предметы по способу использования, называть цвет, величину предметов, способствовать развитию речи как средства общения.
2-3 Весна Формировать элементарные представления о весне (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц весной. Помогать детям замечать красоту природы весной. Беседа, рассматривание картинок. Рассматривание картины «Пришла весна». Цель: создавать условия для формирования активного словаря: светит солнце, травка и листочки зеленые, нет снега. Развивать зрительное восприятие и воспитывать эстетические чувства.
4 Театральная неделя Пробуждать интерес к театрализованной игре. Создавать условия для восприятия театрализованных представлений. Способствовать формированию навыка перевоплощения в образы сказочных героев, проявлению активности в играх с игрушками-персонажами. Поощрять участие детей театрально-игровой деятельности. Формировать положительное отношение к ней. Развивать речь; обогащать словарь, формировать умение строить предложения, добиваться правильного и четкого произношения слов
1. Театрализованное представление «Потешки».
2. Инсценировка русской народной песенки «Вышла курочка гулять…»
Апрель 1 Неделя здоровья Формировать начальные представления о здоровом образе жизни. Знакомить с элементарными правилами безопасного поведения: в детском саду, дома, на улице, в природе. Беседа, рассматривание картинок. 1. Учить правильному произнесению звука «с» в словах, фразах и отчётливому произнесению слов и фраз с этим звуком.
2Домашние питомцы Формировать умение узнавать в натуре, на картинках, в игрушках кошку, собаку и их детенышей, называть их. Формировать элементарные представления о правильных способах взаимодействия с животными (наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя вреда, кормить животных только с разрешения взрослых). Беседы
Рассматривание картин из серии «Домашние животные»
1. Д/ и : «Помоги найти маму». Цель: формировать умение правильно определять и называть домашних животных, правильное произношение звуков.
2. Игра «Кто там?» Цель: помочь детям увидеть различие между взрослыми животными и детенышами, обогащать и активизировать словарь, развивать инициативную речь. Развивать воображение, речевые навыки.
Рассматривание картины:
«Дети кормят курицу и цыплят».
Игра «Цыплята». Цель: формировать умение детей рассматривать картину, отвечать на вопросы, слушать пояснения воспитателя и сверстников, использовать образец рассказа воспитателя).
Обогащать словарь детей существительными, глаголами (клюем, встречаем, поем).
3. Картинка с изображением комара. Приучать детей правильно произносить звук «з» :протяжно и громко.
3 Птицы Формировать начальные представления о птицах, учить детей наблюдать за птицами, подкармливать их Беседа, рассматривание картинок. 1. Рассматривание картины «Как мы птичек кормили». Цель: формировать умение детей следить за рассказом воспитателя: добавлять слова, заканчивать фразы.
2. «Покормим птичек». Цель: формировать представление о птицах, учить наблюдать за птицами, сравнивать их, развивать внимание, речь, память; воспитывать любовь к живым существам и желание помогать им (кормить).
Май мониторинг
Июнь
1 Мы помощники взрослых Формировать элементарные представления о росте и развитии ребенка, изменении его социального статуса (взрослении). Воспитывать ценностное отношение к своему труду, труду других детей и его результатам. Привлекать детей к выполнению простейших трудовых действий. Беседа, рассматривание картинок. 1. Формировать умение детей слушать рассказ без показа, приучать чётко и правильно произносить звук «ц».
2 Моя семья Развивать умение называть имена членов своей семьи. Воспитывать внимательное отношение и любовь к родителям и близким людям. Беседа, рассматривание картинок. 1. Театрализованная сказка «Репка» Цель: напомнить детям сказку «Репка», вызывать желание рассказывать вместе с воспитателем; уточнить представление детей о том, какое животное что ест, активизировать в речи детей глаголы (макать грызть, есть, учить отчетливо, произносить звук «а», небольшие фразы.
2. Учить детей правильно произносить звуки «с», «з», «ц»; различать их на слух, отчётливо и внятно произносить слоги и слова с этими звукам
Папка - ширма «Традиции в нашей семье»
3 Насекомые Формировать элементарные представления о насекомых. Создавать условия для наблюдения за насекомыми на участке (бабочка, божья коровка, не причинять им вред. Помогать детям замечать красоту природных объектов. Беседа, рассматривание картинок. 1. Рассматривание картинок. Цель: формировать умение описывать насекомое; употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа.
4 Транспорт Правила дорожного движения Формировать элементарные представления о транспорте: виды (автобус, автомобиль, грузовик, труд водителя, правила поведения в транспорте. Знакомить с правилами дорожного движения. 1. Д/ и: «Паровоз, паровоз новенький блестящий» Цель: совершенствовать умение слушать рассказ без наглядного сопровождения. Формировать звукопроизношение и отрабатывать произнесение слогов: ту-ту; би-би; соотносить звукоподражание с предметами транспорта (машина, паровоз, развивать коммуникативный навык.