Юлия Игоревна
Перспективный план работы с детьми и родителями по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма во второй младшей
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
1. Организация совместной деятельности родителей и воспитателей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повышение культуры участников дорожного движения.
2. Побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД - самое главное для сохранения жизни и здоровья их детей.
4. Создание необходимых условий для обеспечения непрерывного воспитательного процесса в области безопасности дорожного движения.
Публикация «Перспективный план работы с детьми и родителями по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма во второй младшей» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Консультации для родителей
- ПДД. Планы
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- План работы с родителями
- Планирование. Планы работ
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
5. Создание у детей стереотипов безопасного поведения на улице.
6. Обучение основам транспортной культуры.
7. Привлечение внимания общественности к проблеме безопасности на дороге.
Задачи работы с детьми и родителями по профилактике дорожно-детского травматизма Совместная деятельность взрослого и детей по профилактике дорожно-детского травматизма
Сентябрь:
1. Познакомить детей с улицей (проезжая часть, тротуар, бордюр, дома, деревья, кусты).Выработать привычку играть в строго определенном месте.
2. Дать понятие о правилах движения пешеходов по улице. Уточнить знания о местах, где едут машины, где ходят люди, о транспорте. 3. Познакомить детей с основными частями грузовика (кабина, кузов, дверь, окна, колёса, руль)
Октябрь:
1. Дать понятие светофор и для чего он нужен.
2. Познакомить с назначением сигналов светофора, закрепить названия цвета, уточнить знания о сигналах светофора и их последовательности.
3. Формировать ориентировку в пространстве.
Ноябрь:
1. Познакомить детей с профессией «водитель» (он управляет автомобилем, перевозит грузы, людей).
2. Познакомить детей с дорожным знаком, дать понятие «пешеходный переход».
3. Формировать умение детей проводить прямые горизонтальные и вертикальные линии, изображая
«зебру».
4. Закрепить знания детей о проезжей части улицы и тротуаре.
Декабрь:
1. Закрепить знания детей о профессии водителя, о машинах.
2. Формировать навыки культурного поведения на дороге (умение ходить по тротуару, придерживаясь правой стороны, не мешать окружающим).
3. Закрепить знание о значении светофора на дороге, о сигналах светофора.
4. Развивать у детей интерес к машинам, работе водителя, правилам дорожного движения.
Январь:
1. Дать общее представление о способах передвижения людей и транспорта.
2. Формировать умение не нарушать правила дорожного движения, гулять на улице только с родителями и под их присмотром.
3. Дать детям представление о грузовом и пассажирском транспорте.
4. Закрепить знания о составных частях грузовой машины.
Февраль:
1. Продолжать знакомить детей с правилами поведения на улице, закрепить знания о пешеходном переходе.
2. Познакомить детей с разнообразным пассажирским транспортом. Отметить характерные отличительные признаки от грузового транспорта.
3. Через игровые образы формировать знания о правилах поведения в общественном транспорте
Март:
1. Познакомить детей наглядно с дорожными знаками.
2. Учить отгадывать загадки. 3. Закреплять знания о регулирова-нии с помощью светофора движения транспорта и пешеходов.
Апрель:
1. Расширить представление детей об окружающем мире. Знать дом, где ты живешь, своих соседей, друзей. 2. Закрепить понятия: поселок, дом, двор, улица, ПДД.
3. Формировать умение детей отвечать на вопросы воспитателя.
Май:
1. Закрепить знания детей полученные в течение года. 2. Закрепление знаний детей о дорожных знаках. Убедить детей в необходимости реагирования на световые и звуковые сигналы машин.
3. Закрепить умение ходить по тротуару, придерживаясь правой стороны, не заходить за бордюр.
1Неделя
1. Продуктивная (конструктивная) деятельность «Широкая и узкая дорожка».
2. Прогулка по территории сада.
3. Рекомендации для родителей «Закрепить с детьми понятие :улица, проезжая часть, тротуар, дома, деревья, кусты.
2Неделя
1. Подвижная игра «Воробышки и автомобиль».
2. Чтение стихотворения А. Богданович «Пешеходу – малышу».
3. Д/игра «Можно – нельзя»
3Неделя
1. Рисование «Дорога для автомобилей»
2. Рассматривание картин о видах транспорта
3. Работа с родителями : папка - передвижка «ПДД»
4Неделя
1. Сюжетно –ролевая игра «Шофёры»
2. Дидактическая игра «Назови машину»
3. Загадки о транспорте.
1Неделя
1. Беседа – рассказ «Светофор».
2. П/игра «Цветные автомобили».
3. Работа с родителями : консультация «Учим ребёнка правилам безопасности»
2Неделя
1. Словесная игра «Изобрази сигнал машины»
2. Д/ игра «О чём говорит светофор.»
3. Продуктивная деятельность (лепка) «Весёлый светофор»
3Неделя
1. Разучивание стихотворения А. Барто «Грузовик».
2. Игра «Угадай транспорт»
3. Памятка для родителей «Обучение детей наблюдательности на улице»
4Неделя
1. Рассматривание сюжетных картинок по теме.
2. Подвижная игра «Светофор».
3. Наблюдение «Машины на нашей улице» - закрепить знания детей о движении транспорта и пешеходов.
1Неделя
1Беседа «Дети на тротуаре».
2. Продуктивная деятельность (рисование) «Пешеходный переход».
3. Работа с родителями : консультация «Как научить ребенка
безопасному поведению на улице»
2Неделя
1. Рассматривание картинок - иллюстраций о правилах поведения на дороге.
2. Чтение С Маршак «Мяч».
3Неделя
1. Д/Игра «Собери светофор».
2. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»
4Неделя
1. Сюжетно - ролевая игра «Шофёр водит машину».
2. П/игра «Красный, зелёный».
3. Памятка для родителей «Правила перевозки детей в автомобиле»
1Неделя
1. Познавательное занятие «Мы знакомимся с улицей».
2. Целевая прогулка по д/саду.
3. Работа с родителями закрепить правило : при ходьбе по тротуару придерживаться правой стороны.
2Неделя
1. Беседы по сюжетным картинкам.
2. Дидактическая игра «Собери такой же автомобиль»
3. Закреплять правило «Не гуляй на дороге, и будь внимателен при переходе улицы»
3Неделя
1. Чтение книги «Дорожное движение».
2. Словесная игра «Изобрази сигнал машины»
3. Рекомендации для родителей : «При посадке в автобус первым заходит ребёнок, а выходит первым взрослый».
4Неделя
1. Рассматривание грузовой и легковой машины.
2. С/ролевая игра «Едем на автобусе».
3. Работа с родителями : папка-ширма «Внимание гололёд!».
1Неделя
1. Познавательное занятие «Безопасность на дороге».
2. Продуктивная деятельность (конструирование) «Строительство моста для пешеходов»
3. Беседа с родителями «Пример выполнения правил дорожного движения– один из основных факторов успешного воспитания у детей навыков безопасного поведения на улице»
2Неделя
1. Рассматривание рисунков с изображением автобуса и грузовика.
2. Наблюдение за движением пешеходов по тротуару.
3. Беседа с детьми «Я пешеход»
3Неделя
1. Д/игра «Чего не хватает». .
2. Игровая ситуация «Поучим зайчика переходить дорогу».
3. Консультация для родителей «Внимание дорога».
4Неделя
1. Чтение загадок о легковом, грузовом и пассажирском транспорте.
2. Раскрашивание силуэтов автомобилей.
3. Беседа с детьми «Как вести себя на улице»
1Неделя
1. Подвижная игра «Цветные автомобили».
2. Чтение стихотворения Б. Заходер «Шофёр».
3. Работа с родителями – рекомендации «закрепить знания о том, как действуют водители и пешеходы при определённых сигналах светофора.
2Неделя
1. Рассматривание иллюстраций о пассажирском транспорте.
2. Подвижная игра «Птички и автомобиль»
3. Работа с мозайкой «Выложи светофор».
3Неделя
1. Продуктивная деятельность (конструирование) «Гараж для машин».
2. Рассматривание картинок – иллюстраций о родном поселке
3. Индивидуальные беседы с родителями о том, как надо знакомить детей с ПДД.
4Неделя
1. Загадки по ПДД.
2. Словесная игра «Изобрази сигнал машины»
3. С/ролевая игра «Автобус».
1Неделя
1. Д/ игра «Какой огонёк зажёгся?»
2. Подвижная игра «Поезд».
3. Рекомендации родителям младших дошкольников о ПДД
2Неделя
1. Чтение стихотворения Я. Пишумова «Машины»
2. Продуктивная деятельность (рисование) «Закрась светофор», «Нарисуй пешеходный переход».
3Неделя
1. Прогулка по детскому саду к пешеходному переходу.
2. Работа с родителями : закреплять представления детей о грузовом и пассажирском транспорте.
4Неделя
1. Чтение стихотворения В. Кожевникова «Светофор»
2. Беседа по иллюстрациям «Азбука маленького пешехода».
3. Родительское собрание : "Профилактика дорожно-транспортного травматизма в семье".
1Неделя
1. Познавательное занятие «Не попади в беду на дороге».
2. Ситуация: о чем предупреждают сигналы светофора
3. Работа с родителями : папка – передвижка «Дорожная азбука».
2Неделя
1. Беседа «Грузовая и легковая машина, автобус».
2. Чтение В. Берестов «Про машину» А. Барто «Грузовик».
3. Работа с родителями : Консультация «Безопасность в общественном транспорте».
3Неделя
1. Словесная игра «Изобрази сигнал машины»
2. С/ролевая игра «Поездка в гости».
3. Рассматривание иллюстраций «Дорожные ситуации».
4Неделя
1. Игровая ситуация: «Мы по улице шагаем».
2. Рассматривание иллюстраций о родном городе Белгороде.
1Неделя
1. Беседа «Пешеходы ходят по тротуару»».
2. Чтение знакомых стихов о светофоре, транспорте.
3. Памятка для родителей «Уроки поведения детей на улице»
2Неделя
1. Рассматривание сюжетных картинок по теме.
2. Продуктивная деятельность (рисование) «Раскрашивание силуэтов машин».
3. Подвижная игра «Автомобили».
3Неделя
1. Игровая ситуация «Мишка идёт по улице»
2. Д/игра «Куда спешат машины?»
3. Рекомендации родителям :Укажите ребёнку безопасное место, где можно играть, кататься на велосипеде».
4Неделя
1. Загадки по ПДД
2. Продуктивная деятельность (конструирование) «Строительство дороги из песка».
3. Викторина для родителей «Что? Где? Когда?»