Потёмка Марина Викторовна
Конспект НОД по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Наши верные друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание
Закрепить у детей знания правил дорожного движения.
Расширить знания о правилах поведения на улице: убедить детей в том, что их безопасность на улице зависит от того, Насколько хорошо они знают и выполняют правила дорожного движения.
Воспитывать у детей ответственность за свою безопасность, объяснить, что соблюдение ПДЦ означает не только сохранять свою жизнь, но и жизнь других людей.
Публикация «Конспект НОД по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма „Наши верные друзья“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2016
Напомнить детям правила перехода проезжей части улицы - по «подземному переходу», по «пешеходному переходу - «зебра»», по сигналу светофора, там, где есть знак «переход».
Объяснить значение некоторых дорожных знаков : «проезда нет», «осторожно, дети!»
Пополнить и активизировать словарь детей по теме занятия: пешеход, тротуар, переход, проезжая часть, подземный переход, дорожные знаки.
Научить «просчитывать» различные ситуации, возникающие при дорожном движении.
Предшествующая работа:
- чтение произведений : «Здравствуй друг, дорожный знак!»,
«Я дружу со светофором» ,
«Школа перехода»;
- проведение дидактических игр «Наши верные друзья»,
«Дорожные знаки»;
- встреча с работником Г АИ.
Ход занятия.
Вед. - Дорогие ребята! Сегодня мы отправляемся в путешествие по стране дорожных знаков.
Неожиданно выбегает зайчишка - Ой! Ой! Чуть не задавили! До сих пор страшно. Едва от смерти спасся! Фу, отдышаться не могу. А дело было так. Батюшки! Пришел и даже не поздоровался.
Здравствуйте ребята. Я - зайчишка-трусишка. Живу в лесу. В городе ни разу не был. С непривычки глаза разбегаются. Остановился я на самой середине улицы, чтобы все лучше видно было. Вдруг - дзынь-дзынь-дзынь - по железным рельсам прямо на меня катится красный вагон.
Вед. - Так это же трамвай!
Зайчишка - Кому трамвай, а мне Вай - Вай! Я со страху вправо, а тут на меня огромный автобус. Я конечно обратно влево, а на меня как сумасшедшая белая машина с красным крестом. И для страху как завоет, да так пронзительно: «У -У -У»! я со всех ног бегу по самой середине дороги, следом машина догоняет. Я немного вправо - машина тоже вправо, я влево и машина влево. Так и норовит меня задавить. Хорошо, удалось в другую сторону в детский сад юркнуть. И вот я здесь. Большого города не видал и в беду чуть не попал.
Вед. - Все ясно. Мы с ребятами тебе зайчишка-трусишка, поможем. Как раз сегодня мы отправляемся в путешествие по стране дорожных знаков. Только нам нужен проводник. Он появится, если вы отгадаете кто он:
Я глазищами моргаю Неустанно -день и ночь.
Я машинам помогаю И тебе хочу помочь. (Светофор)
Появляется Светофор - Здравствуйте ребята! Я очень рад, что вы меня узнали.
Зайчишка - Ой, странный какой! Трехглазый! Атрии глаза зачем?
Светофор - Ребята, объясните зайчишке, зачем у меня три глаза.
Выходят три ребенка с цветными кругами - красный, желтый, зеленый.
1 ребенок - Если свет зажегся красный Значит, двигаться опасно!
2ребенок - Желтый свет - предупрежденье,
Жди сигнала для движенья.
3 ребенок - Свет зеленый говорит - Проходите, путь открыт.
Зайчишка - Что-то я не очень понял, вы мне лучше покажите, как это делается.
Игра «Светофор»/ воспитатель показывает:
красный круг - дети стоят; желтый - дети хлопают; зеленый - дети шагают на месте.
Вед. - Теперь ясно?
Зайчишка - Ясно.
Светофор - Чтобы отправиться в страну дорожных знаков, нам нужно выбрать транспорт. Отгадайте, что я вам хочу предложить?
Это что за странный дом?
Ребятишек много в нем.
Носит обувь из резины И питается бензином (Автобус).
Зайчишка - Ладно, поехали на автобусе, чего ждать?
Вед. - Ребята, расскажите Зайчишке, как нужно вести себя в общественном транспорте.
Ответы детей.
Вед. - И так мы в автобусе.
Подумайте и быстро Дайте мне ответ:
В автобусе вам нужно Купить себе. билет.
Мы сели в автобус, автобус завелся, колёса завертелись, поехали. Шофер поворачивает то направо,то налево и сигналит невнимательным пешеходам, а чтоб веселей было ехать споём весёлую песню.
Мы едем, едем, едем В далёкие края.
Хорошие соседи Веселые друзья.
Нам весело живется Мы песенку поем,
А в песенке поется О том, как мы живём.
Движеньем полон город Бегут машины вряд.
Цветные светофоры И день и ночь горят.
Шагая осторожно За улицей следи.
И только там, где можно,
Ее переходи.
-Только вдруг - конец пути,
Остановка, - выходи.
Зайчишка - Ура! Приехали! Скорей бежим.
Вед. - Стой Зайчишка, разве можно так выходить из транспорта (объясняет как детям выходить из транспорта)
Светофор - А теперь нам нужно попасть на другую сторону дороги.
Зайчишка - Побежали скорее! А то машины вперед успеют!
Вед. - Стой! Улицу не так переходят, где бы нам через дорогу перейти,
Ребенок - Переход широкий, длинный Можно смело здесь шагать.
Пусть стремглав летят машины Их всех нас не запугать.
(неожиданно на машине появляется волк, едет на красный свет)
Вед,- Что же за машину мы видим впереди?
В ней же Волк сидит.
Волк. - Ах непонятные дороги
Куда они хотят свернуть?
Горит не к стати красный свет Я знаю, что мне не положено Ехать было на этот свет На красный свет - поезда нет (воспитатель останавливает жезлом машину)
Вед. - Как же Волк вам не ясно -
На красный свет ехать опасно!
Если вы нарушили Правила движения - Будете доставлены В отделение
Чтобы вы не попали в беду поставьте машину на стоянку.
Волк. - Ох, напрасные труды
Мне ходить туды - сюды.
Вед. — Волк не огорчайся, пойдем с нами.
Прежде чем переходить улицу по переходу посмотри на светофор: «Коль зеленый свет горит, значит, путь тебе открыт, (дети переходят по переходу).
Дети, нас ждет мастерская художника, сейчас мы узнаем, кто лучше рисует машины (3-4 человека).
Волк. - Эй, все сюда. Я вот тут что-то нашел. Чего-то я не пойму, что это.
Вед. - Это дорожные знаки, ребята объясните волку, что обозначает каждый из этих знаков (дети объясняют)
Волк. — Я вот новый знак придумал, называется он «осторожно волк».
Вед. — Интересно, а смогут ли наши дети придумать новые знаки? (незаметно входит кот).
Кот. — я - кот, ученик светофорных наук. Знаю все правила дорожного движения и могу вас научить.
Веа^ ^Сейчас мы это проверим. Скажи-ка, пожалуйста, как надо правильно переходить улицу?
Кот - Как? На четырёх лапах.
Вед. - Верно, ребята?
Дети. - Знай. что только переход От машин тебя спасёт.
Вед. - А теперь второй вопрос: Как правильно нужно обходить автобус?
Кот. - А зачем его обходить? Можно и перепрыгнуть. А еще проще - пролезть между колесами.
Вед. - Ребята, подскажите коту правильный ответ. А то он совсем запутался, (ответы детей).
А теперь скажи кот, можно ли играть на мостовой?
Кот. — Смотря во что. В шахматы нельзя, машины все фигуры посбивают, а в мяч можно, еще как.
Вед. - Ребята, вы согласны с котом?
Ребёнок - Нельзя на мостовой играть и кататься Если хотите здоровыми остаться!
Вед. - И последняя загадка для тебя кот.
У него глаза цветные Не глаза,а три огня Он по очереди ими Сверху смотрит на меня
(кот пожимает плечами, дети отгадывают и показывают на модель
светофора)
Волк. - Не слушай ты их! Почему это они все тебе вопросы задают, а сами то они что-нибудь знают?
Дети - Знаем.
Волк - Теперь я буду задавать вопросы.
1. Какой глаз светофора говорит: «Стоп» - идти нельзя?
2. На какой свет светофора можно переходить улицу?
3. О чем предупреждает желтый глаз светофора?
Волк - Ой, ой, какие умные. Скучно здесь с вами,все-то они знают. все-то они умеют. Пойдем кот со мной аварии делать?
Кот - Ребята, возьмите меня к себе. Не хочу я больше дружить с волком. Можно остаться с вами? (звучит тихая музыка)
Ребёнок - Правила движения -важная наука
Соблюдать их должны и бабушки и внуки.
Ребёнок - Мамы, папы, дяди, тети.
Обязательно при переходе улицы будьте повнимательнее.
Ребёнок - Площадей и улиц
Вокруг очень много Предупреждения светофора Соблюдайте строго.
Вед. - Вот и наше путешествие по стране дорожных знаков подошло к концу.