МААМ-картинки

Конспект НОД по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Наши верные друзья»

Потёмка Марина Викторовна
Конспект НОД по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Наши верные друзья»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание

Закрепить у детей знания правил дорожного движения.

Расширить знания о правилах поведения на улице: убедить детей в том, что их безопасность на улице зависит от того, Насколько хорошо они знают и выполняют правила дорожного движения.

Воспитывать у детей ответственность за свою безопасность, объяснить, что соблюдение ПДЦ означает не только сохранять свою жизнь, но и жизнь других людей.

Публикация «Конспект НОД по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма „Наши верные друзья“» размещена в разделах

Напомнить детям правила перехода проезжей части улицы - по «подземному переходу», по «пешеходному переходу - «зебра»», по сигналу светофора, там, где есть знак «переход».

Объяснить значение некоторых дорожных знаков : «проезда нет», «осторожно, дети!»

Пополнить и активизировать словарь детей по теме занятия: пешеход, тротуар, переход, проезжая часть, подземный переход, дорожные знаки.

Научить «просчитывать» различные ситуации, возникающие при дорожном движении.

Предшествующая работа:

- чтение произведений : «Здравствуй друг, дорожный знак,

«Я дружу со светофором» ,

«Школа перехода»;

- проведение дидактических игр «Наши верные друзья»,

«Дорожные знаки»;

- встреча с работником Г АИ.

Ход занятия.

Вед. - Дорогие ребята! Сегодня мы отправляемся в путешествие по стране дорожных знаков.

Неожиданно выбегает зайчишка - Ой! Ой! Чуть не задавили! До сих пор страшно. Едва от смерти спасся! Фу, отдышаться не могу. А дело было так. Батюшки! Пришел и даже не поздоровался.

Здравствуйте ребята. Я - зайчишка-трусишка. Живу в лесу. В городе ни разу не был. С непривычки глаза разбегаются. Остановился я на самой середине улицы, чтобы все лучше видно было. Вдруг - дзынь-дзынь-дзынь - по железным рельсам прямо на меня катится красный вагон.

Вед. - Так это же трамвай!

Зайчишка - Кому трамвай, а мне Вай - Вай! Я со страху вправо, а тут на меня огромный автобус. Я конечно обратно влево, а на меня как сумасшедшая белая машина с красным крестом. И для страху как завоет, да так пронзительно: «У -У -У»! я со всех ног бегу по самой середине дороги, следом машина догоняет. Я немного вправо - машина тоже вправо, я влево и машина влево. Так и норовит меня задавить. Хорошо, удалось в другую сторону в детский сад юркнуть. И вот я здесь. Большого города не видал и в беду чуть не попал.

Вед. - Все ясно. Мы с ребятами тебе зайчишка-трусишка, поможем. Как раз сегодня мы отправляемся в путешествие по стране дорожных знаков. Только нам нужен проводник. Он появится, если вы отгадаете кто он:

Я глазищами моргаю Неустанно -день и ночь.

Я машинам помогаю И тебе хочу помочь. (Светофор)

Появляется Светофор - Здравствуйте ребята! Я очень рад, что вы меня узнали.

Зайчишка - Ой, странный какой! Трехглазый! Атрии глаза зачем?

Светофор - Ребята, объясните зайчишке, зачем у меня три глаза.

Выходят три ребенка с цветными кругами - красный, желтый, зеленый.

1 ребенок - Если свет зажегся красный Значит, двигаться опасно!

2ребенок - Желтый свет - предупрежденье,

Жди сигнала для движенья.

3 ребенок - Свет зеленый говорит - Проходите, путь открыт.

Зайчишка - Что-то я не очень понял, вы мне лучше покажите, как это делается.

Игра «Светофор»/ воспитатель показывает:

красный круг - дети стоят; желтый - дети хлопают; зеленый - дети шагают на месте.

Вед. - Теперь ясно?

Зайчишка - Ясно.

Светофор - Чтобы отправиться в страну дорожных знаков, нам нужно выбрать транспорт. Отгадайте, что я вам хочу предложить?

Это что за странный дом?

Ребятишек много в нем.

Носит обувь из резины И питается бензином (Автобус).

Зайчишка - Ладно, поехали на автобусе, чего ждать?

Вед. - Ребята, расскажите Зайчишке, как нужно вести себя в общественном транспорте.

Ответы детей.

Вед. - И так мы в автобусе.

Подумайте и быстро Дайте мне ответ:

В автобусе вам нужно Купить себе. билет.

Мы сели в автобус, автобус завелся, колёса завертелись, поехали. Шофер поворачивает то направо,то налево и сигналит невнимательным пешеходам, а чтоб веселей было ехать споём весёлую песню.

Мы едем, едем, едем В далёкие края.

Хорошие соседи Веселые друзья.

Нам весело живется Мы песенку поем,

А в песенке поется О том, как мы живём.

Движеньем полон город Бегут машины вряд.

Цветные светофоры И день и ночь горят.

Шагая осторожно За улицей следи.

И только там, где можно,

Ее переходи.

-Только вдруг - конец пути,

Остановка, - выходи.

Зайчишка - Ура! Приехали! Скорей бежим.

Вед. - Стой Зайчишка, разве можно так выходить из транспорта (объясняет как детям выходить из транспорта)

Светофор - А теперь нам нужно попасть на другую сторону дороги.

Зайчишка - Побежали скорее! А то машины вперед успеют!

Вед. - Стой! Улицу не так переходят, где бы нам через дорогу перейти,

Ребенок - Переход широкий, длинный Можно смело здесь шагать.

Пусть стремглав летят машины Их всех нас не запугать.

(неожиданно на машине появляется волк, едет на красный свет)

Вед,- Что же за машину мы видим впереди?

В ней же Волк сидит.

Волк. - Ах непонятные дороги

Куда они хотят свернуть?

Горит не к стати красный свет Я знаю, что мне не положено Ехать было на этот свет На красный свет - поезда нет (воспитатель останавливает жезлом машину)

Вед. - Как же Волк вам не ясно -

На красный свет ехать опасно!

Если вы нарушили Правила движения - Будете доставлены В отделение

Чтобы вы не попали в беду поставьте машину на стоянку.

Волк. - Ох, напрасные труды

Мне ходить туды - сюды.

Вед. — Волк не огорчайся, пойдем с нами.

Прежде чем переходить улицу по переходу посмотри на светофор: «Коль зеленый свет горит, значит, путь тебе открыт, (дети переходят по переходу).

Дети, нас ждет мастерская художника, сейчас мы узнаем, кто лучше рисует машины (3-4 человека).

Волк. - Эй, все сюда. Я вот тут что-то нашел. Чего-то я не пойму, что это.

Вед. - Это дорожные знаки, ребята объясните волку, что обозначает каждый из этих знаков (дети объясняют)

Волк. — Я вот новый знак придумал, называется он «осторожно волк».

Вед. — Интересно, а смогут ли наши дети придумать новые знаки? (незаметно входит кот).

Кот. — я - кот, ученик светофорных наук. Знаю все правила дорожного движения и могу вас научить.

Веа^ ^Сейчас мы это проверим. Скажи-ка, пожалуйста, как надо правильно переходить улицу?

Кот - Как? На четырёх лапах.

Вед. - Верно, ребята?

Дети. - Знай. что только переход От машин тебя спасёт.

Вед. - А теперь второй вопрос: Как правильно нужно обходить автобус?

Кот. - А зачем его обходить? Можно и перепрыгнуть. А еще проще - пролезть между колесами.

Вед. - Ребята, подскажите коту правильный ответ. А то он совсем запутался, (ответы детей).

А теперь скажи кот, можно ли играть на мостовой?

Кот. — Смотря во что. В шахматы нельзя, машины все фигуры посбивают, а в мяч можно, еще как.

Вед. - Ребята, вы согласны с котом?

Ребёнок - Нельзя на мостовой играть и кататься Если хотите здоровыми остаться!

Вед. - И последняя загадка для тебя кот.

У него глаза цветные Не глаза,а три огня Он по очереди ими Сверху смотрит на меня

(кот пожимает плечами, дети отгадывают и показывают на модель

светофора)

Волк. - Не слушай ты их! Почему это они все тебе вопросы задают, а сами то они что-нибудь знают?

Дети - Знаем.

Волк - Теперь я буду задавать вопросы.

1. Какой глаз светофора говорит: «Стоп» - идти нельзя?

2. На какой свет светофора можно переходить улицу?

3. О чем предупреждает желтый глаз светофора?

Волк - Ой, ой, какие умные. Скучно здесь с вами,все-то они знают. все-то они умеют. Пойдем кот со мной аварии делать?

Кот - Ребята, возьмите меня к себе. Не хочу я больше дружить с волком. Можно остаться с вами? (звучит тихая музыка)

Ребёнок - Правила движения -важная наука

Соблюдать их должны и бабушки и внуки.

Ребёнок - Мамы, папы, дяди, тети.

Обязательно при переходе улицы будьте повнимательнее.

Ребёнок - Площадей и улиц

Вокруг очень много Предупреждения светофора Соблюдайте строго.

Вед. - Вот и наше путешествие по стране дорожных знаков подошло к концу.

Публикации по теме:

Конспект занятия по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Приключения с Бабой-ягой» Тема: «Приключения с Бабой Ягой». Познавательно- речевое направление. Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие» Цель:.

План мероприятий по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма План мероприятий по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в рамках всероссийской широкомаштабной социальной компании «Дистанция».

Методические рекомендации для родителей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма Уважаемые мамы и папы! А. С. Макаренко сказал: «Не думайте, что вы воспитываете своего ребенка только тогда, когда с ним разговариваете,.

План мероприятий по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма 1. Обновление и пополнение развивающей среды играми и дидактическими пособиями по изучению дошкольниками правил безопасного поведения на.

План мероприятий по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма № ДАТА МЕРОПРИЯТИЯ 1 21 марта Консультации для родителей: 1) Перевозка ребёнка в автомобиле. 2). Использование светоотражающих элементов.

План мероприятий по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма План профилактических мероприятий по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма на 2016 – 2017 учебный год № Мероприятия.

План работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма Цель: Создание условий максимально обеспечивающих процесс усвоения детьми правил дорожного движения и формирование у них необходимых умений.

План работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма План работы по предупреждению детского дорожно – транспортного травматизма на 2016-2017 учебный год Филиал №1 МДОУ №45 Содержание.

Работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в МБДОУРабота по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в МБДОУ Правила дорожные совсем-совсем несложные!Правилам дорожного движения Чтобы не случилось вдруг беды, Запасаясь знаньем и терпеньем Научить.

Система работы ДОУ по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма Детский дорожно-транспортный травматизм, как это показывает статистика, имеет, к сожалению, тенденцию к увеличению, а не к снижению, что.

Автор публикации:
Конспект НОД по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Наши верные друзья»
Опубликовано: 31 октября 2016 в 08:38
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Наши верные друзья»» (включая файлы) размещена пользователем Потёмка Марина Викторовна (УИ 746834) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД