Папки-передвижки

Организация работы по профилактике детского-дорожно-транспортного травматизма

Мария Кухарева
Организация работы по профилактике детского-дорожно-транспортного травматизма
▼ Скачать + Заказать документы

Организация работы

по профилактике

детского-дорожно-транспортного травматизма

Актуальность: Постоянное увеличение потока автомобилей на дорогах, создает объективную реальность возникновения ДТП. Причем несчастные случаи все чаще происходят не на больших магистралях, а на маленьких дорогах, рядом с остановками, а иногда и во дворе дома.

Публикация «Организация работы по профилактике детского-дорожно-транспортного травматизма» размещена в разделах

К сожалению, зачастую причиной ДТП бывают дети. Поэтому обеспечение безопасности движения становится более важной государственной задачей, о особое значение приобретает заблаговременная подготовка самых маленьких пешеходов и пассажиров- детей, которых уже за дверью собственной квартиры подстерегают серьезные трудности и опасности. Поэтому проблема «ребенок на улице города» или «ребенок и автомобиль» приобретает все большую значимость и выходит за рамки ознакомления с правилами дорожного движения.

Основными причинами травматизма детей на дорогах являются:

-недостаточный контроль взрослых;

-невнимательность и рассеянность;

-неумение наблюдать;

-отсутствие быстрой реакции.

Безопасность детей на дорогах зависит от действий взрослых, вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем школа.

Для решения проблемы по профилактике ДТТ, актуализируя данную тему, составлен план систематической и планомерной работы с детьми, педагогами, родителями.

Организация работы строится с учетом принципов, которые взаимосвязаны и реализуются в единстве.

Принцип системности: работа должна проводится систематически, весь учебный год, при гибком распределении программного материала в течении недели (можно выбрать определенный день недели).

Принцип сезонности: следует по возможности использовать местные условия.

Принцип учета условий местности: формирование опыта взаимодействия с окружающей средой, осознание источников опасности.

Принцип адресного подхода: учет индивидуальных особенностей группы.

Принцип интеграции: содержание тематических блоков может естественно и органично интегрировать в целостный педагогический процесс.

Принцип координации деятельности педагогов.

Принцип преемственности взаимодействия с ребенком в условиях ДОО и семьи.

Содержание работы.

Цель : создание в ДОО условий, оптимально обеспечивающих процесс обучения воспитанников правилам дорожного движения и формирование у них необходимых умений и навыков, выработке положительных, устойчивых привычек безопасного поведения на улицах города.

Задачи:

Создать в педагогическом коллективе атмосферы значимости по проблеме «Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма».

Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов.

Формировать у детей практические навыки поведения в различных ситуациях городского движения и соответствующую модель поведения.

Активизировать внимание родительской общественности к решению задач по обучению детей дорожной азбуке.

Организовать предметно – развивающую среду в группах ДОО по проблеме.

Привлечь к взаимодействию органы образования, здравоохранения, ГИБДД.

Принципы организации образовательного процесса:

Последовательности – любая новая ступень в обучении ребёнка опирается на уже освоенное в предыдущем.

Наглядности – дети должны сами все увидеть, услышать, потрогать и тем самым реализовать стремление к познанию.

Деятельности – включение ребёнка в игровую, познавательную, поисковую деятельность с целью стимулирования активной жизненной позиции.

Интеграции – интегративность всех видов детской деятельности, реализующихся в образовательном процессе.

Дифференцированного подхода – решаются задачи эффективной педагогической помощи детям в совершенствовании их личности, способствует созданию специальных педагогических ситуаций, помогающих раскрыть психофизические, личностные способности и возможности воспитанников.

Возрастной адресованности – одно и то же содержание используется для работы в разных возрастных группах и классах с усложнением соответствующим возрастным особенностям детей.

Преемственности взаимодействия с ребёнком в условиях образовательного учреждения и семьи – ничто не убеждает лучше примера родителей.

Методы и технологии, применяемые с детьми Методы активизации родителей и педагогов

Ситуативное общение.

Интерактивный метод обучения.

Моделирование опасных и безопасных

дорожных ситуаций.

Личностно-ориентированная технология.

Технология игрового обучения.

Метод наблюдения и беседы.

Игровые обучающие ситуации. Блиц-опросы.

Обсуждение разных точек зрения.

Решение проблемных задач семейного

воспитания.

Ролевое проигрывание ситуаций.

Тренинговые игровые упражнения и задания.

Анализ родителями и педагогами

поведения ребенка.

Задачи по обучению дошкольников Правилам дорожного движения:

I младшая группа

Задачи:

Формировать у детей пространственную ориентировку.

Знакомить детей с транспортными средствами: грузовым и легковым автомобилями, общественным транспортом.

Обучать различать красный и зеленый цвета.

Показатели развития:

Дети различают, могут назвать красный и зеленый цвет.

Различают автобус, автомобиль и грузовую машину.

II младшая группа

Задачи:

Совершенствовать ориентировку в окружающем пространстве.

Закреплять умение различать красный, желтый, зеленый цвета.

Продолжать знакомить и распознавать некоторые виды транспорта.

Учить определять и называть из каких частей состоят машины (кабина, колеса, окна, двери).

Знакомить детей с понятиями: «улица», «дорога», «тротуар», «проезжая часть»; со светофором.

Познакомить детей с правилами поведения в общественном транспорте.

Показатели развития:

Дети могут ориентироваться в пространстве, понимать и употреблять понятия: здесь, там, вверху, внизу, близко, далеко.

Во время игры ориентируются на «проезжей части» : поворачиваться направо, налево, разворачиваться, двигаться прямо и в обратном направлении, задним ходом.

Знают дорогу, улицу, тротуар, некоторые виды транспорта.

Средняя группа

Задачи:

Совершенствовать ориентировку в окружающем пространстве.

Знакомить детей с разными видами транспорта, их особенностями; определять сходство и отличие троллейбуса, трамвая, автобуса.

Знакомить детей с трудом водителя некоторых видов транспорта.

Расширять знания детей об улице, дороге, перекрестке. Знакомить с понятием: «пешеход», «наземный (подземный) переход».

Учить детей различать элементы дороги: разделительная полоса, пешеходный переход, полоса движения, остановка общественного транспорта.

Учить выполнять требования сигналов светофора: красный (стой, красный и желтый одновременно (скоро загорится зеленый); зеленый (иди, мигающий зеленый и желтый (скоро загорится красный).

Учить детей составлять небольшой рассказ о дорожной ситуации: как мы ехали в детский сад на легковом автомобиле, трамвае.

Учить изображать на рисунке сигналы светофора.

Учить определять, кто правильно выполнил правила, кто их нарушил.

Знакомить детей с элементарными правилами дорожного движения: места, где можно ходить пешеходам, как переходить проезжую часть.

Показатели развития:

Дети знают:

Ходить можно только в установленных местах дороги (тротуар, обочины, край проезжей части, пешеходная дорожка, велосипедная дорожка, но, не мешая движению велосипедистов).

Переходить проезжую часть дороги можно только в шести местах проезжей части (пешеходные переходы; наземные переходы; у перекрестка по линии тротуаров или обочин, при отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка под прямым углом к краю проезжей части, где она хорошо просматривается в обе стороны движения; на остановках маршрутных транспортных средств при движении к стоящему на остановке транспортному средству или от него со стороны дверей, если посадка и высадка производятся с проезжей части или с посадочной, расположенной на ней.

Правила перехода проезжей части и опасные места на ней.

Транспорт не только выполняет работу по перевозке людей и грузов, но и представляет опасность.

Движение на дороге регулируется дорожными знаками, разметкой и сигналами светофора, а не светом или цветом его.

Старшая группа

Задачи:

Учить детей свободно ориентироваться вокруг детского сада : знать все общественные здания, уметь ориентироваться в многообразии транспортных средств своего микрорайона.

Прививать правила пользования маршрутным транспортом: поведение пассажира на остановке, во время посадки, во время движения, при выходе.

Продолжать знакомить с правилами дорожного движения: основные термины и понятия, все элементы дорог, обязанности пешеходов и пассажиров, правила перехода железнодорожных переездов, предупредительные сигналы, подаваемые водителем, средства регулирования дорожного движения.

Учить детей распознавать знаки: информационно-указательные – «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход», «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса»; предупреждающие знаки – «Дети»; запрещающие знаки – «Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено»; предписывающие знаки – «Пешеходная дорожка», «Велосипедная дорожка»; знаки приоритета – «Главная дорога», «Уступи дорогу»; знаки сервиса – «Больница», «Телефон», «Пункт питания».

Учить объяснять дорожную обстановку после прогулки; наблюдать за правильными или неправильными действиями водителя, пешехода, пассажира, за действиями регулировщика.

Показатели развития:

Дети знают, что перед переходом проезжей части остановиться у края проезжей части, посмотреть налево, потом направо, а затем еще раз налево и, если нет опасности – переходить проезжую часть.

Знают, что ходить нужно по дороге и переходить проезжую часть дороги только в разрешенных местах.

Соблюдают правила безопасного поведения в общественном транспорте.

Подготовительная группа

Задачи:

Научить соблюдать правила безопасного поведения при самостоятельном движении по дороге.

Развивать мышление (обрабатывать полученную информацию, уметь подключать знания, полученные на занятиях).

Проводить тренировки по концентрации внимания, наблюдательности, развитию памяти, способности к восприятию пространственных отрезков и пространственной ориентации.

Разъяснить правила дорожной безопасности в условиях плохой погоды.

Расширять знания детей о работе сотрудников ГАИ.

Продолжать знакомить с назначением дорожных знаков.

Систематизировать знания детей о Правилах дорожного движения путем проигрывания проблемных ситуаций.

Показатели развития:

Дети умеют определять опасные дорожные ситуации и пути их безопасного решения.

Умеют дать оценку действиям водителя, пешехода и пассажира в опасных ситуациях.

Сформирован навык выбрать наиболее безопасный путь к школе.

Сформирован навык воспринимать дорожную информацию во взаимодействии с другими явлениями (автомобиль быстро передвигается, в тумане расстояние до автомобиля кажется далеким, а на самом деле близко, на скользкой дороге тормозной путь увеличивается).

Знают основные знаки и термины дорожного движения.

Направления работы сотрудников ДОО :

1. Заведующий ДОО.

Распределение функциональных обязанностей между членами коллектива;

Проведение инструктажей;

Решение финансовых вопросов (приобретение оборудования, литературы, картин, игрушек и т. п.).

2. Старший воспитатель.

Определение места системы Обучения дошкольников правилам дорожного движения в общем образовательном пространстве образовательного учреждения, его связи с другими направлениями.

Участие в разработке проектов и перспективных планов по обучению детей ПДД и организации предметно-развивающей среды:

– уголки безопасности в группах;

– информационные стенды для родителей;

– площадка для практических занятий с детьми (на территории детского сада).

3. Воспитатель:

Создание условий для обучения детей ПДД в группах:

– оформление уголков безопасности;

– подбор литературы, фотографий по ПДД;

– изготовление атрибутов к играм.

Организация, участие в праздниках, развлечениях по ПДД.

Проведение подвижных игр с детьми по ПДД.

Взаимодействие с родителями.

4. Медицинский работник.

Участие в оценке образовательной работы в ДОО с точки зрения состояния здоровья детей.

5. Музыкальный руководитель.

Разработка сценариев праздников и развлечений по ПДД.

Подбор музыкальных произведений.

6. Помощники воспитателей:

Помощь в организации предметно-развивающей среды.

Участие в праздниках, развлечениях по ПДД.

Формы организации

образовательного процесса по ПДД:

Работа с педагогами : анкетирование, консультации, педагогические советы, семинары-практикумы, открытые просмотры занятий, контроль.

Работа с детьми : занятия, праздники и развлечения, целевые прогулки и экскурсии, игры, проведение тематических недель, диагностика.

Работа с родителями : анкетирование; совместные выставки с детьми рисунков, поделок; родительские собрания; дни открытых дверей; совместные праздники, экскурсии с детьми и педагогами; помощь родителей в организации развивающей среды; просветительская деятельность (выпуск брошюр, папки-передвижки, плакаты). Взаимодействие с организациями : ГИБДД, библиотека, школа№21

План тематического контроля по теме:

«Дорожная азбука»

Время проведения ___

Цель: анализ системы работы по обучению детей правилам дорожного движения в разных видах деятельности

Разделы плана Методика

1. Обследование знаний и умений детей. Беседа с детьми по теме.

Анализ деятельности детей на занятиях.

Анализ самостоятельной деятельности детей.

Анализ игровой деятельности.

2. Оценка профессионального мастерства воспитателя. Анализ проведения воспитателями занятий.

Анализ руководства сюжетно-ролевыми, дидактическими играми по теме.

Наблюдение за организацией целевых прогулок.

Собеседование с воспитателями по теме.

3. Создание условий для воспитания и обучения детей в группе, в ДОУ. Посещение групп.

Анализ предметно-развивающей среды с точки зрения ее содержания в ДОУ.

4. Планирование работы. Проверка планирования занятий, целевых прогулок, индивидуальной работы с детьми.

5. Работа с родителями. Анкетирование родителей.

Анализ наглядной информации для родителей.

Публикации по теме:

План мероприятий по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма План мероприятий по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в рамках всероссийской широкомаштабной социальной компании «Дистанция».

Методические рекомендации для родителей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма Уважаемые мамы и папы! А. С. Макаренко сказал: «Не думайте, что вы воспитываете своего ребенка только тогда, когда с ним разговариваете,.

Перспективный план работы с родителями по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма Сентябрь 1. Родительское собрание «Безопасность на улицах города» 2. Анкета для родителей «Я и мой ребёнок на улицах города» 3. Тест для родителей.

План мероприятий по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма 1. Обновление и пополнение развивающей среды играми и дидактическими пособиями по изучению дошкольниками правил безопасного поведения на.

План мероприятий по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма № ДАТА МЕРОПРИЯТИЯ 1 21 марта Консультации для родителей: 1) Перевозка ребёнка в автомобиле. 2). Использование светоотражающих элементов.

План мероприятий по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма План профилактических мероприятий по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма на 2016 – 2017 учебный год № Мероприятия.

План работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма План работы по предупреждению детского дорожно – транспортного травматизма на 2016-2017 учебный год Филиал №1 МДОУ №45 Содержание.

Работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в МБДОУРабота по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в МБДОУ Правила дорожные совсем-совсем несложные!Правилам дорожного движения Чтобы не случилось вдруг беды, Запасаясь знаньем и терпеньем Научить.

Сценарий мероприятия по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Поросята нас научат» Цель: Формирование знаний о дороге, правилах движения в темное время суток. Задачи: - формировать элементарные знания о правилах дорожного.

Организация деятельности в ДОУ по профилактике дорожно-транспортного травматизма в старшей группе Детский травматизм в нашей стране в десятки и сотни раз превышающий травматизм в других странах, требует перестать относиться к обучению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация работы по профилактике детского-дорожно-транспортного травматизма
Опубликовано: 30 декабря 2016 в 10:35
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация работы по профилактике детского-дорожно-транспортного травматизма» (включая файлы) размещена пользователем Мария Кухарева (УИ 14815) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД