Папки-передвижки

Перспективный план работы с детьми «Детское экспериментирование — путь к познанию окружающего мира»

Наталья Кожевникова
Перспективный план работы с детьми «Детское экспериментирование — путь к познанию окружающего мира»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Перспективный план :

по теме «Детское экспериментирование - путь к познанию окружающего мира» Цикл занятий, игр, картотека игр, опытов

Перспективный план работы с детьми

Занятия Наблюдения Игровая деятельность Экспериментальная деятельность Материал

Сентябрь – адаптационный период

На протяжении месяца Петрушка знакомит детей с групповым помещением. Он может разыграть перед детьми какую-нибудь забавную сценку. Можно дать детям самим попробовать поиграть с Петрушкой, показать как он «оживает», когда его надевают на руку. На прогулке дать возможность детям поэкспериментировать с осенними листьями и семенами. Показать, как по-разному подлетают опавшие листья, если их собрать и снова подбросить, провести игры «Большие и маленькие листочки», «Соберем букет».

Публикация «Перспективный план работы с детьми „Детское экспериментирование — путь к познанию окружающего мира“» размещена в разделах

Октябрь Тема «Вода»

«Водичка-водичка»

Цель: Закрепление первоначальных представлений о воде, вода может литься, а может брызгать.

«Дождик»

Цель:

Формировать навык правильно замечать и называть явление в природе («идет дождь», развивать внимание и наблюдательность. Подвижные игры:

«Птички и дождик»,

«Солнышко и дождик»

Чтение стихотворения П. Синявского «Дождик». «Вода прозрачная»

Цель: закреплять знание свойств воды: прозрачная, в ней растворяются некоторые вещества.

Лейка, пульверизатор

«Напоим кукол»

Цель. Дать представление о том, что вода жидкая, поэтому может разливаться из сосуда. «Лужи»

Цель:

Формировать умение устанавливать причинно-следственную связь (после дождя на дорогах образуются лужи). Дидактическая игра

«Времена года»

«Побродим по лужам». «Купание куклы Кати»

Цель: продолжать закреплять знание свойств воды: вода может быть чистой (прозрачной, грязной. Кукла Катя, ванночка с водой. Мыльница с мылом, губка, полотенце

Ноябрь Тема «Песок»

«Песочек»

Цель: Дать представление о том, что песок бывает сухой и мокрый. «Чудесные фигурки»

Цель: Закреплять знание свойств мокрого песка; развивать игровые навыки. Дидактическая игра

«Отпечатки»,

«Я пеку, пеку, пеку» «Следы»

Цель: Дать представление о том, что на мокром песке остаются следы и отпечатки. Емкость с песком, кувшин с водой

«Песчинки»

Цель: Дать представление о том, что песок – это множество песчинок. «Сыпучий песок»

Цель: Закреплять знание свойств сухого песка; развивать игровые навыки с песком. Дидактическая игра

«Фрукты из песка». «Песочные часы»

Показать детям, что сухой песок сыплется. Емкость с сухим песком, лист бумаги

Декабрь Тема «Воздух»

«Поймаем воздух»

Цель: Дать представление о том, что воздух не виден.

«Ветер»

Цель: Способствовать умению детей определять теплый и холодный воздух. Подвижные игры

«Ветер дует нам в лицо»;

«Снежинки и ветер»

Речевое упражнение «Ветерок». «Утопим игрушки»

Цель: Дать представление о том, что воздух легче воды.

Пакет, емкость с водой, резиновые игрушки

«Мой веселый звонкий мяч?

Цель: Дать представление о том, что мячик прыгает высоко, потому что в нем много воздуха. «Кораблик плывет по воде»

Цель: Закрепить знания детей о том, что предметы могут передвигаться при помощи воздуха. Игры с вертушками, мячами, шарами;

Подвижная игра «Красный и синий мячик».

«Сделаем ветерок»

Цель: Дать представления о том. Что ветер – это движение воздуха. Два мяча: новый и старый, проткнутый, вырезанные из бумаги бабочки, жучки с нитками, шары, вертушки

«Буря в стакане»

Цель: Дать представление о том, что воздух легче воды.

«Наблюдение за ветками деревьев»

Цель: Формировать умение определять скорость ветра.

«Игры с соломинкой»

Цель:

Формировать представление о том, что человек дышит воздухом;

Хоровод «Раздувайся пузырь»

Цель: Способствовать двигательной активности детей. «Выдувание мыльных пузырей»

Цель: Доставить детям радость; формировать умение выдувать мыльные пузыри.

Стаканы с водой, трубочки для коктейля

Январь

«Заморозим»

Цель: Дать представление о том, что вода может превращаться в лед. «Снег»

Цель: Формировать умение определять и называть явление природы (снег, различать и называть признаки снега (белый, холодный, из него можно лепить, он тяжелый). Подвижные игры

«Дед мороз»,

«Берегись, заморожу»

«Снежинки и ветер». «Плавает-тонет»

Цель: Показать. Что большинство легких предметов обладают плавучестью. Небольшие формочки с водой

«Легкий -тяжелый»

Цель: Дать представление о том, что камни бывают тяжелые и легкие.

«Снегопад»

Цель: Закрепить знание о явлении природы – снегопаде; определить вес снежинок. Дидактические игры

«Собери картинку»,

«Какой» (игра с предметами). «Твердый - мягкий»

Цель: Дать представления о том, что камни твердые. Три камня, резко контрастные по величине, кусочек поролона

Продолжаем игры-эксперименты со снегом, снежинками, льдинками и сосульками. Педагог обращает внимание детей на их свойства, дает возможность потрогать, нагреть, сжав в руках, подышать «горячим» воздухом. При этом следить. Чтобы дети не лизали и не засовывали в рот снег и лед.

Февраль

«Тайны снега и льда»

Цель: Расширять представления детей о свойствах снега и льда. «Тает льдинка»

Цель: Познакомить с тем, что вода замерзает на холоде и тает в тепле. Подвижная игра

«Снежинки». «Лед-вода»

Цель: Развивать наблюдательность. Емкости со льдом и снегом, пустые стаканы на каждого ребенка, картинки с изображением снежинок, зимних забав

«Цветные бусы»

Цель: Познакомить детей со свойствами льда, учить правильно называть цвета. «Лед»

Цель: Определить вес льда (лед легче, чем вода); закрепить знание свойств воды (вода замерзает при низкой t). Подвижная игра

«Снег кружится». «Украшение елочки на участке»

Цель: Создать радостное настроение. Формочки для замораживания воды

Март Тема «Бумага»

«Бумажные листочки»

Цель: Дать представления о том, что бумага легкая. Лото «Игрушки»

Цель: Закрепить знания детей о различных материалах, из которых сделаны игрушки (бумага, дерево, резина).

«Порвем бумагу»

Цель: Дать представление о том, что бумага может рваться. Лист бумаги, емкость с водой

«Лодочка, плыви»

Цель: Дать представление о том, что предметы могут передвигаться при помощи воздуха. Подвижные игры

Бабочки, жучки с прикрепленными к ним нитками. «Сделаем ветерок»

Цель: Дать представление о то, что ветер – это движение воздуха. Таз с водой, бумажные лодочки

Апрель Тема «Температура»

«Горячо-холодно»

Цель: Формировать умение определять на ощупь температуру воды, предметов.

«Снежная баба»

Цель: Формировать умение определять на ощупь температуру снега. Устанавливать причинно-следственную связь (из мокрого снега можно лепить, и, наоборот, в тепле снег тает, в холоде замерзает).

Подвижные игры

«Снег кружится»,

«Мишка, мишка, что ты долго спишь?»

Вода бывает теплой, холодной, горячей»

Цель: Определить температуру воды.

2 тазика с водой теплой и холодной

«Чудесный мешочек»

Цель: Продолжать определять температуру жидких и твердых предметов (металл холоднее, дерево теплее). «Наблюдение за состоянием погоды»

Цель: Определить температуру воздуха, отметить характерные признаки времени года. Дидактические игры

«Части суток»,

«Времена года». «Опыт с металлами и деревом»

Цель: Определить температуру воды. Мешочек с предметами из металла и дерева

Май Тема: «Свет»

«Солнечные зайчики»

Цель: Расширять представления о свете.

«Солнечные зайчики»

Цель: Развивать зрительные ощущения; формировать представления о свете и темноте

Подвижная игра

«Солнышко-ведрышко»,

Упражнение

«Где солнечный зайчик?»

Чтение стихотворения А. Бродского

«Солнечные зайчики» «Солнечный зайчик»

Цель: Детям предлагается поиграть с зайчиком в слабо освещенном помещении

Зеркала, мольберт, кисти, бумага

«Что в коробке»

Цель: Формировать познавательную сферу ребенка. «Тень»

Цель: Развивать зрительные ощущения, формировать представления о свете и темноте. Дидактические игры

«Волшебная коробочка»,

«Части суток» «Гуляем в темноте»

Цель: Развивать зрительные ощущения; формировать представления о темноте. Волшебная коробочка

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД по музыке (с элементами логоритмики) и познанию окружающего мира во второй младшей группеКонспект интегрированной НОД по музыке (с элементами логоритмики) и познанию окружающего мира во второй младшей группе КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО НОД ВО 2-Й МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО МУЗЫКЕ (С ЭЛЕМЕНТАМИ ЛОГОРИТМИКИ) И ПОЗНАНИЮ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА "ПОМОЖЕМ ЗАЙКЕ ПОДЛАТАТЬ.

Конспект занятия по познанию окружающего мира на тему «Медузы» для старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по познанию окружающего мира на тему «Медузы» для старшего дошкольного возраста Цель: расширение кругозора и познавательного интереса по теме "Жители морей и океанов" Задачи: - Воспитывать любовь и заботу к окружающему.

Конспект интегрированного занятия по познанию окружающего мира в старшей группе «Спасение сказочной планеты» Программное содержание: расширять и уточнять знания детей об окружающем мире; учить применять свои знания о растительном и животном мире.

Конспект НОД по ФЦКМ по познанию окружающего мира «Мой любимый детский сад» для детей дошкольного возрастаКонспект НОД по ФЦКМ по познанию окружающего мира «Мой любимый детский сад» для детей дошкольного возраста Программное содержание. Поговорить с детьми о том, почему детский сад называется именно так (потому что детей «выращивают», заботятся.

Конспект НОД по познанию окружающего мира «Мы живем в городе Самара» НОД Познание окружающего мира и социализация в средней группе «Яблонька» Тема: «Мы живем в городе Самара» Воспитатель: Колесникова Е. В.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план работы с детьми «Детское экспериментирование — путь к познанию окружающего мира»
Опубликовано: 13 октября 2024 в 16:08
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективный план работы с детьми «Детское экспериментирование — путь к познанию окружающего мира»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Кожевникова (УИ 255742) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД