Анна Тимофеева
Перспективный план работы по теме «Волшебница вода»
▼ Скачать + Заказать документы
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ
ПО ТЕМЕ «ВОЛШЕБНИЦА – ВОДА»
(старший дошкольный возраст)
СЕНТЯБРЬ
Тема: «Вода вокруг нас»
• Выставка плакатов на тему «Кому нужна вода»
• Рассматривание иллюстраций разных водоемов (озеро, река, море, океан, речка, аквариум и т. д.)
• Целевая экскурсия к озеру.
• Рассказ воспитателя «Как образуется озеро»
• Чтение сказки «Два ручейка»
Публикация «Перспективный план работы по теме „Волшебница вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Планирование, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
• Игра на макете «Река»
• Д/игра «Этажи реки»
• Д/игра «Притоки реки» (с полосками)
• Экспериментирование «Куда бежит ручей?»
• Экспериментирование: свойства воды, растворы.
• Чтение «Сказка о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкин
• Чтение «Речка» Э. Мошковская
• Чтение стихотворения «Сколько знаю я дождей» А. Тарохмин
• Загадки о море, реке, озере, океане
• Беседа «Роль воды в появлении жизни на планете Земля»
• Математика «Заяц Коська и родничок»
• Конструирование из бумаги «Кораблик» (оригами)
• Конструирование «Мост через речку»
• Рисование «Куда бежит река? (восковые мелки)
• Рисование «Портрет воды»
• Слушание «Звуки воды»
• Опыт «У воды нет запаха»
• П/игра «Ручеек»
ОКТЯБРЬ
Тема: «Путешествие за капелькой воды»
• Наблюдение за высыханием воды на асфальте, за облаками, за дождем.
• Рассматривание картины И. Левитана «Весна. Большая вода»
• Ухаживание за комнатными растениями
• Экспериментирование «Как измерить объем воды»
• Опыт «Пар – тоже вода»Изготовление символов воды для полива комнатных растений
• Чтение «Капля в море» Э. Мошковская
• Чтение стихотворения «Корова в тумане» Л. Квитко
• Чтение «Сказка о капельке» Т. Адамовская
• Чтение «Весенний разговор» С. Погореловский
• Чтение «Вы слыхали о воде?» Н. А. Рыжова
• Чтение «Лягушка – путешественница» Гаршин
• Чтение «По морям вокруг Земли» С. Сахарнов
• Заучивание «Мой кораблик» В. Талян
• Загадывание загадок о дожде, луже, снежинке, льде и т. д.
• Рассматривание пособия «Круговорот воды в природе»
• Д/игра «Где я видел пар?»
• Д/игра «Кто где живет?» (пингвины, белые медведи, рыбы и т. д.)
• Подвижная игра «мы – капельки»
• Пение «Туча в небе хмурится»
• Рисование «Морская азбука»
НОЯБРЬ
Тема: «Нефть в море – большое горе всему живому»
• Рассматривание картин «Водный транспорт»
• Рассказ воспитателя «Нефтяные пятна в море»
• Игра с мыльными пузырями
• Рассказ воспитателя о болезнях водоемов
• Математика «Путешествие по морям и океанам»
• Рисование «Белые барашки в море»
• Раскраски «Корабли на рейде»
• Заучивание «Ветер по морю гуляет» А. С. Пушкин
• Рассказ «Почему гусь выходит сухим из воды?»
• Экспериментирование «Как выйти сухим из воды?»
• Опыты: «Что растворяется в воде?», «Друзья – враги»
• П/игра «Как возникает волна?»
• Экспериментирование : фильтрование воды)
• Экспериментирование «Волна волне не может помешать»
• Экспериментирование «Кораблик плывет по воде (о ветре)
• Конструирование «Двухтрубный корабль» (оригами)
• Конструирование из бумаги, сложенной гармошкой «Большие и маленькие волны», «Веер»
• Лепка «Ветер по морю гуляет»
ДЕКАБРЬ
Тема: «Значение воды в жизни наземных растений»
• Рассматривание картины «Айсберг»
• Рассматривание и наблюдение за веточками в вазе
• Рассматривание растений в аквариуме
• Экспериментирование «Вода есть в комнатных растениях»
• Опыт «Растения «пьют «воду».
• Опыт «животворное свойство воды»
• Рассматривание картины «Что случилось на реке» (правила безопасности поведения на льду)
• Рассматривание иллюстраций о зимнем пейзаже
• Рассказ воспитателя «Почему зимой деревья спят?»
• Чтение «На горке» Н. Н. Носов
• Заучивание «Снежинка» Бальмонт
• Рассказ воспитателя «Почему скользят коньки»
• Д/игра «Где я видел снег и лед?»
• Экспериментирование: соль не дает воде замерзнуть
• Творческое рассказывание «Что было бы, если бы вся вода замерзла в море?».
• Рассматривание картины К. Юона «Русская зима».
ЯНВАРЬ
Тема: «Вода в жизни наземных животных»
• Рассматривание иллюстраций «Животные, которые живут в воде» (выдры, бобры, крокодилы)
• Рассматривание иллюстраций «Как животные пустыни добывают воду?»
• Опыт «Замерзшая вода двигает камни»
• Рассматривание узоров на окнах
• Двугорбый верблюд – животное пустыни
• Чтение «Серая шейка» Д. Н. Мамин - Сибиряк
• Чтение сказки «Русалочка» Г. Х. Андерсен
• Составление рассказа по картинам «Где живут эти животные?»
• Творческое рассказывание «На рыбалке»
• Рассказ воспитателя «Животный мир полярных районов Земли»
• Чтение «Во льдах. Птичий базар» Н. Сладков
• Чтение «Пингвины на пляже» Г. Снегирев
• Чтение «первый снег» Б. Заходер
• Заучивание «первый мороз» С. Махорин
• Д/игра «Что общего?» (строение животных, питание, место проживания)
• Разучить комплекс утренней гимнастики «Рыбки»
• П/игра «Море волнуется»
• Рисование «Морские животные и рыбы»
• Аппликация «Рыбки»
ФЕВРАЛЬ
Тема: «Вода в нашем доме» - использование воды человеком.
• Хозяйственно – бытовой труд «Моем кабинки для наших вещей и ботинок»
• Хозяйственно – бытовой труд «Стирка кукольного белья», «Мытье игрушек», «Купание кукол» - для детей 2-й младшей группы
• Рассматривание картины «Водный транспорт»
• Рассматривание иллюстрации: «Катание на водоеме» (правила поведения на льду»
• Рассматривание плаката «Вода нужна всем»
• Опыт «Превращение в воду»
• Опыт «Иней»
• Чтение «Волшебница-вода» Н. Рыжова
• Д/и «Экологические цепочки воды»
• Рассказ воспитателя «Как вода попадает в водопровод»
• Фантазии детей: «Как защитить воду от грязи»
• Рассматривание картины И,Грабаря «Февральская лазурь»
• Беседа о бережном, экономном обращении с водой.
• Мудрые советы доктора «Здоровейкина»
• Рисование «Стираем белье»
• Аппликация «Водный транспорт»
МАРТ
Тема: «Вода и наше здоровье»
• Проведение опыта с водой (фильтрование - очищение через салфетку)
• Рассматривание приборов для очистки воды
• Беседа на тему «Здоровая пища»
• Безопасность «Здоровье и загрязненные водоемы»
• Чтение «Сколько знаю я дождей» А. Тараскин
• Чтение «Весенний разговор» С. Погореловский
• Чтение наизусть «Мойдодыр» К. И. Чуковский
• Математика «Иван царевич и серый волк»
• Д/игра «Капитан укладывает чемодан»
• П/игра «Морская фигура»
• Опыт «Вода нужна всем»
• Опыт «Волшебный лекарь» (морская соль)
• Рисование «Дождик босиком по земле прошел…»
• Конструирование «Золотая рыбка» (оригами)
• Конструирование «Зеленые лягушки» (оригами)
• Лепка из соленого теста ««Черепашка», «Черный грач»
• Рисование «Золотые облака» (весенний пейзаж)
АПРЕЛЬ
Тема: «Состояние воды в разное время года»
• Экспериментальная деятельность – итоговое занятие
• Чтение «Умная галка» с пересказом
• Игры с водяной мельницей
• Пазлы «Путешествие в океане»
• Д/игра «От истока до устья»
• Д/игра «Звук потерялся»
• Чтение «Дюймовочка» Г. Х Андерсен
• Заучивание «Сколько знаю я дождей?» А. Тараскин
• Чтение «Какой дождь?» О. Григорьев
• Математика «Купание в реке»
• Прослушивание «Голоса водоплавающих птиц»
• Развлечение «В гостях у Мойдодыра»
• Загадывание загадок о разных состояниях воды
• Путешествие капелек воды – ритмическая гимнастика
• Рассказы детей о различных природных явлениях (дождь, роса, снег, иней и т. д.)
• Опыт «Вода жидкая, может течь»
• Опыт «Лед легче воды»
• Наблюдение за облаками
• Аппликация «По морям, по волнам»
• Аппликация «Наш аквариум»
• Лепка «Морские коньки играют в прятки»
• Конструирование сосульки, снежинки, капельки
• Рисование «Весенний пейзаж» (по замыслу)
М А Й
Тема: «Море удовольствия»
• Рассматривание картины «Отдых на море» (правила поведения на воде)
• Составление рассказов «Как я отдыхал на реке» (с развивающимся сюжетом)
• Разгадывание кроссворда (загадки)
• Путешествие на остров Грамматики
• Опыт «Почему мяч всегда всплывает?»
• Мудрые советы о правилах спасения утопающего.
• Д/игра «Правила поведения на воде»
• Д/игра «Круги на воде»
• Мудрые советы «Как научиться плавать»
• Опыт «У воды нет вкуса»
• Опыт «Вода бывает теплой, холодной, горячей»
• Опыт «Кораблик плывет по воде»
• Математика «Плыви, плыви, кораблик» (путешествие)
• Рисование «Я рисую море»
• Лепка «На дне морском»
• Конструирование «Летучие рыбы»(оригами)