Екатерина Дужик
Конспект «Утро радостных встреч». Совместное планирование с детьми по теме «Волшебница-вода» в соответствии с ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект «Утро радостных встреч». Совместное планирование с детьми по теме «Волшебница-вода» в соответствии с ФГОС. Подготовительная группа.
МАДОУ «Детский сад №83. Великий Новгород.
Воспитатель Дужик Екатерина Владимировна.
Цели и задачи:
Создать положительный эмоциональный настрой, воспитывать желание доставлять друг другу радость. Активизировать навыки детей, касающиеся коммуникации, планирования и организации собственной деятельности.
Оборудование:
Публикация «Конспект „Утро радостных встреч“, Совместное планирование с детьми по теме „Волшебница-вода“ в соответствии с ФГОС» размещена в разделах
Капелька – сшитая игрушка или изображение на картоне.
Капельки с клейким слоем – 10-12 шт.
Проектор, фото настоящих снежинок под микроскопом.
Конверт с карточками, на каждой – столбик из стиха о воде.
Лист ватмана для планирования.
Ход:
1. Приветствие.
Колокольчик созывает всех в круг.
- Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Что надо сказать гостям? (Здравствуйте) А как ещё можно поздороваться со взрослыми (Добрый день, утро)
А как можно поздороваться с другом, приятелем? (Привет! Здорово).
А вы знаете, что часто, приветствуя человека, к словам «привет», «здравствуйте» добавляют ещё какую-то фразу, чтобы сделать человеку приятно, выразить своё отношение к нему. Например, «здравствуйте, я так рада вас видеть!» или «Привет! Я так по тебе соскучился!» или Привет! Как ты хорошо сегодня выглядишь!
-Давайте мы попробуем сегодня так друг друга поприветствовать по кругу.
(Приветствие)
2. Мимические упражнения.
- Молодцы! Вот мы все и поздоровались, сказали друг другу приятные слова. Какое у вас теперь настроение?
А когда у человека хорошее настроение, что он делает? (Ответы детей - Улыбается, смеётся, поёт) Давайте покажем наши улыбки, улыбнёмся всем-всем!
- А когда человек грустит, какое у него выражение лица? Покажите! (дети изображают эмоции)
-А когда человек сердится?
- А когда удивляется?
- А если человек озабочен, думает о чём-то серьёзном?
- А если вы встретили лучшего друга, как вы радуетесь?
Молодцы! Вот как с помощью выражения лица, без слов можно показать своё настроение и свои чувства! А кто знает, как называются движения лица, которые помогают нам передать настроение? Мимика! Давайте вместе повторим и запомним это словечко: «Мимика».
3. Определение даты, обмен впечатлениями.
-какой у нас сегодня день недели, месяц, число?
А вчера какой день был? А позавчера?
Мы с вами два дня не виделись. Вы хорошо провели выходные дни? Расскажите, что у вас было интересного в эти два дня? (по очереди, поднимая руки, полными ответами) Рассказы детей.
4. Сюрпризный момент.
А у нас сегодня ещё один гость. К нам в гости пришла Капелька. Давайте с ней поздороваемся!
Капелька заглянула к нам не просто так. Она узнала, что мы с вами сейчас изучаем воду, и пришла к вам на помощь. Но сначала она хочет узнать, что вы уже знаете о воде. Давайте ей расскажем! (Выступление тех, кто подготовил сообщение, и ответы всех остальных, что они знают о воде) По очереди, полными ответами!
5. Проблемная ситуация.
Капелька говорит, что вы молодцы, знаете уже очень много. А она поможет вам узнать ещё больше! Но сначала ей самой нужна ваша помощь. Она с самого утра пришла к нам не одна, а со своими сестричками-капельками, но они такие непоседы, разбежались по всей группе! Надо помочь их найти!
Давайте мы подумаем, где в нашей группе могут быть капельки воды? Где в группе мы используем воду? (Совместный поиск и приклеивание капелек в местах использования воды)
Молодцы, ребята, всех сестричек-капелек нашли! За это капелька хочет подарить вам стих о воде, вот он у неё в конвертике. Давайте мы его прочитаем! Кто хочет сам прочитать? (Дети самостоятельно читают по столбику)
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде.
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает.
В лес туманом заползает,
На плите у нас кипит,
Паром в чайнике шипит.
Растворяет сахар в чае
(Мы ее не замечаем).
Мы привыкли что вода
Наша спутница всегда!
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться,
Смею Вам я доложить:
Без нее нам не прожить.
6. Планирование недели.
Как здорово вы уже читаете! Капелька хочет погостить у нас недельку. Можно? Мы покажем капельке все уголочки в нашей группе, а она в каждом уголке будет нам рассказывать что-то новое о воде. Но мы же не можем сразу во всех уголках находиться. Давайте мы составим план на эту неделю, в каком уголке в какой день недели мы будем знакомиться с водой.
Вот у нас уголок опытов и экспериментов. Как раз у нас тут опыт ещё не закончен. Может, капелька нам и подскажет, куда же пропадает вода? В какой день недели будем проводить опыты? (дети выбирают, отмечают на плакате)
А в уголке природы можем мы что-то новое о воде узнать? (водоёмы, обитатели, природные явления) В какой день недели будем это делать? (выбираем, отмечаем на плане.)
А в уголке рисования Капелька хочет познакомить вас с новым способом рисования – рисование по мокрому слою. Хотите попробовать? В какой день недели будем это делать?
А в уголке чтения Капелька приготовила для вас много интересных книг, сказок и рассказов о воде. Кстати есть там и книга, которая называется «почему вода мокрая?» Вы же хотели это узнать? Когда почитаем?
И ещё один день свободен! В каком уголке мы ещё можем что-то узнать о воде или как-то её использовать? (варианты- центр кулинарии – блюда с использованием воды, конструирование – строительство водного транспорта, прогулка – снег, лёд в природе)
Вот молодцы! Спланировали мы с вами всю неделю!
7. Физкультминутка. Как много мы с вами уже сделали! Надо нам размяться.
Море волнуется
Море волнуется — раз! (Шагаем на месте.)
Море волнуется - два! (Наклоны туловища влево-вправо.)
Море волнуется — три! (Повороты туловища влево-вправо.)
Морская фигура, замри! (Присели.)
7. Переход к продуктивной деятельности. Выбор способа.
Капелька остаётся с нами на всю недельку.
А как вы думаете, если Капелька пойдёт с нами на улицу гулять, что с ней случится на морозе? (Превратится в снежинку). Хотите посмотреть, как выглядят настоящие снежинки? Их положили под микроскоп и сфотографировали. Смотрите! (Показ на экране)
Красиво? Какой формы снежинки вы увидели?
Пока вы смотрели, капелька шепнула мне на ушко, что ей очень бы хотелось дома на стенку повесить свой портрет, когда она в виде снежинки. Можем мы сделать портрет Снежинки?
Как мы можем изобразить Снежинку, с помощью чего? (ответы детей)
Сегодня у нас приготовлено всё, чтобы Снежинку нарисовать красками, вырезать из бумаги, изобразить с помощью пластилина. Кто помнит, как называется, когда изображают пластилином на картоне? (пластилинография) Вы можете выбрать, что вы будете делать. Вырезать Потом можно будет поменяться.
(Включается музыка – П. И. Чайковский. Времена года. Зима. Святки)