Папки-передвижки

Конспект «Утро радостных встреч». Совместное планирование с детьми по теме «Волшебница-вода» в соответствии с ФГОС

Екатерина Дужик
Конспект «Утро радостных встреч». Совместное планирование с детьми по теме «Волшебница-вода» в соответствии с ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект «Утро радостных встреч». Совместное планирование с детьми по теме «Волшебница-вода» в соответствии с ФГОС. Подготовительная группа.

МАДОУ «Детский сад №83. Великий Новгород.

Воспитатель Дужик Екатерина Владимировна.

Цели и задачи:

Создать положительный эмоциональный настрой, воспитывать желание доставлять друг другу радость. Активизировать навыки детей, касающиеся коммуникации, планирования и организации собственной деятельности.

Оборудование:

Публикация «Конспект „Утро радостных встреч“, Совместное планирование с детьми по теме „Волшебница-вода“ в соответствии с ФГОС» размещена в разделах

Капелька – сшитая игрушка или изображение на картоне.

Капельки с клейким слоем – 10-12 шт.

Проектор, фото настоящих снежинок под микроскопом.

Конверт с карточками, на каждой – столбик из стиха о воде.

Лист ватмана для планирования.

Ход:

1. Приветствие.

Колокольчик созывает всех в круг.

- Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Что надо сказать гостям? (Здравствуйте) А как ещё можно поздороваться со взрослыми (Добрый день, утро)

А как можно поздороваться с другом, приятелем? (Привет! Здорово).

А вы знаете, что часто, приветствуя человека, к словам «привет», «здравствуйте» добавляют ещё какую-то фразу, чтобы сделать человеку приятно, выразить своё отношение к нему. Например, «здравствуйте, я так рада вас видеть или «Привет! Я так по тебе соскучился!» или Привет! Как ты хорошо сегодня выглядишь!

-Давайте мы попробуем сегодня так друг друга поприветствовать по кругу.

(Приветствие)

2. Мимические упражнения.

- Молодцы! Вот мы все и поздоровались, сказали друг другу приятные слова. Какое у вас теперь настроение?

А когда у человека хорошее настроение, что он делает? (Ответы детей - Улыбается, смеётся, поёт) Давайте покажем наши улыбки, улыбнёмся всем-всем!

- А когда человек грустит, какое у него выражение лица? Покажите! (дети изображают эмоции)

-А когда человек сердится?

- А когда удивляется?

- А если человек озабочен, думает о чём-то серьёзном?

- А если вы встретили лучшего друга, как вы радуетесь?

Молодцы! Вот как с помощью выражения лица, без слов можно показать своё настроение и свои чувства! А кто знает, как называются движения лица, которые помогают нам передать настроение? Мимика! Давайте вместе повторим и запомним это словечко: «Мимика».

3. Определение даты, обмен впечатлениями.

-какой у нас сегодня день недели, месяц, число?

А вчера какой день был? А позавчера?

Мы с вами два дня не виделись. Вы хорошо провели выходные дни? Расскажите, что у вас было интересного в эти два дня? (по очереди, поднимая руки, полными ответами) Рассказы детей.

4. Сюрпризный момент.

А у нас сегодня ещё один гость. К нам в гости пришла Капелька. Давайте с ней поздороваемся!

Капелька заглянула к нам не просто так. Она узнала, что мы с вами сейчас изучаем воду, и пришла к вам на помощь. Но сначала она хочет узнать, что вы уже знаете о воде. Давайте ей расскажем! (Выступление тех, кто подготовил сообщение, и ответы всех остальных, что они знают о воде) По очереди, полными ответами!

5. Проблемная ситуация.

Капелька говорит, что вы молодцы, знаете уже очень много. А она поможет вам узнать ещё больше! Но сначала ей самой нужна ваша помощь. Она с самого утра пришла к нам не одна, а со своими сестричками-капельками, но они такие непоседы, разбежались по всей группе! Надо помочь их найти!

Давайте мы подумаем, где в нашей группе могут быть капельки воды? Где в группе мы используем воду? (Совместный поиск и приклеивание капелек в местах использования воды)

Молодцы, ребята, всех сестричек-капелек нашли! За это капелька хочет подарить вам стих о воде, вот он у неё в конвертике. Давайте мы его прочитаем! Кто хочет сам прочитать? (Дети самостоятельно читают по столбику)

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде.

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает.

В лес туманом заползает,

На плите у нас кипит,

Паром в чайнике шипит.

Растворяет сахар в чае

(Мы ее не замечаем).

Мы привыкли что вода

Наша спутница всегда!

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться,

Смею Вам я доложить:

Без нее нам не прожить.

6. Планирование недели.

Как здорово вы уже читаете! Капелька хочет погостить у нас недельку. Можно? Мы покажем капельке все уголочки в нашей группе, а она в каждом уголке будет нам рассказывать что-то новое о воде. Но мы же не можем сразу во всех уголках находиться. Давайте мы составим план на эту неделю, в каком уголке в какой день недели мы будем знакомиться с водой.

Вот у нас уголок опытов и экспериментов. Как раз у нас тут опыт ещё не закончен. Может, капелька нам и подскажет, куда же пропадает вода? В какой день недели будем проводить опыты? (дети выбирают, отмечают на плакате)

А в уголке природы можем мы что-то новое о воде узнать? (водоёмы, обитатели, природные явления) В какой день недели будем это делать? (выбираем, отмечаем на плане.)

А в уголке рисования Капелька хочет познакомить вас с новым способом рисования – рисование по мокрому слою. Хотите попробовать? В какой день недели будем это делать?

А в уголке чтения Капелька приготовила для вас много интересных книг, сказок и рассказов о воде. Кстати есть там и книга, которая называется «почему вода мокрая Вы же хотели это узнать? Когда почитаем?

И ещё один день свободен! В каком уголке мы ещё можем что-то узнать о воде или как-то её использовать? (варианты- центр кулинарии – блюда с использованием воды, конструирование – строительство водного транспорта, прогулка – снег, лёд в природе)

Вот молодцы! Спланировали мы с вами всю неделю!

7. Физкультминутка. Как много мы с вами уже сделали! Надо нам размяться.

Море волнуется

Море волнуется — раз! (Шагаем на месте.)

Море волнуется - два! (Наклоны туловища влево-вправо.)

Море волнуется — три! (Повороты туловища влево-вправо.)

Морская фигура, замри! (Присели.)

7. Переход к продуктивной деятельности. Выбор способа.

Капелька остаётся с нами на всю недельку.

А как вы думаете, если Капелька пойдёт с нами на улицу гулять, что с ней случится на морозе? (Превратится в снежинку). Хотите посмотреть, как выглядят настоящие снежинки? Их положили под микроскоп и сфотографировали. Смотрите! (Показ на экране)

Красиво? Какой формы снежинки вы увидели?

Пока вы смотрели, капелька шепнула мне на ушко, что ей очень бы хотелось дома на стенку повесить свой портрет, когда она в виде снежинки. Можем мы сделать портрет Снежинки?

Как мы можем изобразить Снежинку, с помощью чего? (ответы детей)

Сегодня у нас приготовлено всё, чтобы Снежинку нарисовать красками, вырезать из бумаги, изобразить с помощью пластилина. Кто помнит, как называется, когда изображают пластилином на картоне? (пластилинография) Вы можете выбрать, что вы будете делать. Вырезать Потом можно будет поменяться.

(Включается музыка – П. И. Чайковский. Времена года. Зима. Святки)

Публикации по теме:

Конспект занятия «Утро радостных встреч» в подготовительной группе компенсирующей направленности Утро радостных встреч в подготовительной группе компенсирующей направленности. Подготовил: воспитатель высшей квалификационной категории.

Утро радостных встреч Цель: Доброжелательно и позитивно встретить друг- друга. Положительно настроиться на предстоящий день. С Добрым утром солнце, Мы тебе рады.

Ежедневное планирование «Утро радостных встреч» День заботы. 13.08.2018год. Понедельник. Безопасность. Тема: «Дети против террористов» Задачи: Учить подбирать адекватные действия к данной.

Картотека игр «Утро радостных встреч». Средняя группаКартотека игр «Утро радостных встреч». Средняя группа b] Цель данной картотеки утренних приветствий[/b], которые способствуют снятию психоэмоционального напряжения, создавать положительный.

Картотека утренних приветствий «Утро добрых встреч» (1 часть)Картотека утренних приветствий «Утро добрых встреч» (1 часть) 1.-Здравствуй, лето дорогое, -Здравствуй, небо голубое, -Здравствуй, утро золотое Солнца яркий свет! Все ребята-дошколята Лету шлют –.

Картотека утренних приветствий «Утро добрых встреч» (2 часть)Картотека утренних приветствий «Утро добрых встреч» (2 часть) 11. -Здравствуй, здравствуй, солнце! Загляни в оконце! Мы малышки – крошки, Хлопаем в ладошки! (ритм. хлопки) 12. «Здравствуй, говори».

Конспект ООД по лепке с детьми младшего дошкольного возраста по теме «Цветы» в соответствии с ФГОС до «Ромашка»Конспект ООД по лепке с детьми младшего дошкольного возраста по теме «Цветы» в соответствии с ФГОС до «Ромашка» Цель: обогащать сенсорный опыт детей; продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами. Задачи: Образовательные: учить отщипывать.

Конспект занятия для средней группы по ФГОС «Волшебница-Вода» «Волшебница-Вода» Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств воды. Задачи: воспитательная:.

Фотоотчет «Утро радостных встреч»Фотоотчет «Утро радостных встреч» Всем известно как бывает трудно по утрам детям распрощаться с родителями. Многие дети испытывают трудности в адаптации. Чаще всего это выглядит.

Утро радостных встреч в старшей группе по программе «Радуга» «Утро радостных встреч» В старшей группе. Традиция программы «Радуга» Цели: создать условия…. -способствовать формированию у детей умения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект «Утро радостных встреч». Совместное планирование с детьми по теме «Волшебница-вода» в соответствии с ФГОС
Опубликовано: 14 декабря 2018 в 13:05
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект «Утро радостных встреч». Совместное планирование с детьми по теме «Волшебница-вода» в соответствии с ФГОС» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Дужик в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД