Инна Александровна Дейнега
Методическая разработка развлечения «Кинофишка»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка
развлечения на тему : «Кинофишка»
для детей старшей группы с участием родителей воспитанников.
Пояснительная Записка
Целевые установки и задачи данной методической разработки лежат в русле концепции формирования личности через культуру (ФГОС ДО). Представленная разработка игровой ситуации является частью целого цикла игровых познавательных занятий долгосрочного проекта «Мир детского кино», в котором разработаны три блока взаимодействия родителей воспитанников со специалистами и воспитателями, используя золотой фонд детской кинематографии.
Публикация «Методическая разработка развлечения „Кинофишка“» размещена в разделах
Авторы широко использовали технологию сотрудничества, партнерство в системе взаимоотношений «Взрослый - ребенок».
Цель: создание условий для формирования у детей дошкольного возраста целенаправленного воспитания художественного вкуса, развитого интереса к российской детской кинематографии, мультипликации.
Образовательные задачи:
1. Развитие познавательного интереса у старших дошкольников к российской мультипликации посредством создания игровых ситуаций.
2. Формирование первичных представлений о моральных и смысловых ценностях, которые устанавливают в сознании ребенка эталоны хорошего и плохого поведения.
3. Формирование умений дошкольников понимать сюжет, различать выразительные средства медиапроизведения, взглядов на мультипли-кационное кино с позиции творческого человека.
Материал и оборудование:Интерактивный стол Activ Table (3шт. 6 касаний одновременно могут играть 5 детей, музыкальное оборудование YAMAHA, мультимедийное оборудование, реквизит для сценок, логотип года кино – разрезные картинки по количеству детей.
Взрослые роли: Кинофишка, Карлсон.
Место проведения: музыкальный зал
Содержание:
На организационном этапе создаются условия для возникновения у детей внутренней потребности (мотивации) включения в творческую деятельность. Создание праздничной атмосферы, чувства радости. Все дети в костюмах своих любимых героев.
1. Танцевально - музыкальная композиция «Наши любимые мультфильмы»
2. Сюрпризный момент - появление ведущего досуга - Кинофишки с логотипом года Российского кино. Кинофишка берет интервью у родителей и детей:
- Кто ваш любимый мультгерой?
- Какой детский фильм вы можете смотреть по нескольку раз?
- На какого киногероя вы хотели бы быть похожим?
- Ваш любимый мультфильм?
- Как часто вы ходите всей семьей в кинотеатр?
Основной этап игровой образовательной ситуации строится на тесном сотрудничестве детей с родителями, направленное на формирование у дошкольников познавательного интереса к российским (советским) мультипликационным фильмам и первичных представлений о моральных и смысловых ценностях, которые устанавливают в сознании ребенка эталоны хорошего и плохого поведения.
3. Кинофишка просит ребят рассказать о своих любимых мульгероях и предлагает поиграть в игру «Пазлы – составь портрет своего героя»
(с использование сенсорных столов)
4. Выступление детей и родителей «Внимание мотор!»
- Сейчас попросим ребят вместе с родителями показать фрагмент любимого мультфильма, выбирайте необходимый реквизит.
(Все сценки заранее подготовлены)
Сценка из мультфильма «Лето кота Леопольда»
Сценка из мультфильма «Бременские музыканты»
Сценка из мультфильма «Три поросёнка»
На заднем плане, мультимедийный экран по которому идет показ сцен из соответствующих мультфильмов.
5. Викторина «Удивительный киномир»
Кинофишка : Ребята, сейчас я буду вам задавать вопросы, а вы будете отвечать. За каждый правильный ответ – вы получите фрагмент логотип года кино (всего 6 фрагментов). Ребят, чей логотип будет составлен быстрее всего ждёт удивительный приз - бесплатные билеты в кинотеатр всей семьей. А для всех участников викторины - вечерний просмотр мультипликационного фильма «День везения» (СоюзМультфильм 2012г.)
Вопросы викторины:
1. Вспомните имена трёх богатырей?
2. Любимая фраза добродушного кота?
3. Этот герой умеет играть на гармошке?
4. В каком мультфильме маленькие человечки, которые помогают мальчику ремонтировать технику и аппаратуру?
5. Как зовут героев мультфильма «Смешарики».
6. Добрый ветеринар, который лечит животных.
7. Королева разлучившая брата с сестрой.
8. Кто умеет кататься на печи?
9. Кто нашел жену при помощи стрелы?
10. Кто потерял хрустальную туфельку?
11. Домашние животные - музыканты?
12. Необычайная девочка, появившаяся из цветка?
13. Кто любит подзаправиться сладостями?
14. Имя любопытного почтальона?
Подведение итогов и награждение победителей
6. Конкурс «Угадай мультфильм по песне»
Кинофишка : Давайте сейчас проверим, знаете ли вы так хорошо песни из мультфильмов (Звучат фрагменты детских песен из презентации слайды 16-21)
На заключительном этапе дети вместе с родителями исполняют танцевальный флешмоб. Песня «Это сказочная страна Мультипультия».
Это сказочная страна,
Здесь живут мои друзья.
Это сказка моя и твоя - Мультипультия!
В качестве сюрпризного момента - появление Карлсона (роль играет папа воспитанника) он вместе с Кинофишкой раздаёт всем участникам сладости. Дети и взрослые фотографируются с Кинофишкой