Гаврилова Юлия Евгеньевна
Перспективный план работы с детьми по пожарной безопасности в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ПО ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
программное содержание:
Сформировать у детей понятие «пожарная опасность».
Дать общее представление назначения (функций) огня.
Дать знания о причинах возникновения пожара.
Публикация «Перспективный план работы с детьми по пожарной безопасности в старшей группе» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Планы
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2015
Познакомить с современными техническими помощниками (пожарные машины, пожарные вертолеты, пожарные катера, огнетушители).
Сформировать элементарные умения и навыки в поведении при возникновении пожара.
Развивать умение анализировать, систематизировать и делать выводы о полученных знаниях.
Научить детей пользоваться полученными знаниями на практике (использование игровых ситуаций).
Закреплять и расширять представления о пожарной безопасности посредством чтения произведения, изобразительной и игровой деятельности.
Использовать различные формы и методы организации в обучении детей с учетом индивидуальных и возрастных особенностей дошкольников.
Познакомить родителей с работой детского сада по пожарной безопасности.
Познакомить родителей с результатами обучения детей через праздники и развлечения, консультации в «уголках для родителей».
Быть примером для своего ребёнка при использовании электроприборов.
месяц
Программное содержание:
Совместная деятельность с детьми :
сентябрь
выявить знания детей о правилах противопожарной безопасности, сформированные в средней группе
познакомить детей с работой пожарных
углублять и систематизировать знания о причинах возникновения пожаров
познакомить с правилами поведения при пожаре
рассказать о профессии пожарного, раскрыть значимость его труда
воспитывать интерес к профессии пожарного
воспитывать уважение к их нелегкому труду
Рассказ об истории пожарной охраны
Беседа с детьми о пожарах
Беседа «Пожарный – профессия героическая»
Знакомство с правилами поведения при пожаре
Подвижная игра «Кто быстрее»
Дидактическая игра "Что необходимо пожарному?"
Дидактическая игра «Раньше и теперь»
Сюжетно-ролевая игра «Мы пожарные»
Экскурсия в пожарную часть
Знакомство с пожарной машиной
Чтение стихотворения С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое»
Чтение Г. Цыферова «Жил на свете слоненок»
Рисование по впечатлениям от прочитанного произведения
Оформление стенда «О1» для родителей
октябрь
закреплять представления детей о труде пожарных и правилах пожарной безопасности
воспитывать уважение к их нелегкому труду
рассказать о назначении пожарной машины, уметь различать ее среди других и техникой, помогающей тушить пожар
беседа о работе пожарных
беседа «Легенда о Прометее»
Составление рассказов «Я-пожарный»
дидактическая игра «раньше и теперь»
дидактическая игра «Пожароопасные предметы»
дидактическая игра «Что необходимо пожарному?»
Чтение рассказов Л. Толстого «Пожар»
Б. Житкова «Пожар в море», «Дым»
Сюжетно-ролевая игра «Пожарные»
Дидактическая игра «Собери картинку»
Изготовление папки-передвижки «Пожарная безопасность»
ноябрь
закрепление знаний номеров аварийных спасательных служб
обучение речевому диалогу– умение набрать номер телефона и объяснить ситуацию
преодоление страха перед разговором по телефону
объяснять детям предназначение спичек в доме
разъяснить их опасность при попадании в неумелые руки
подвести детей к формулированию правил пожарной безопасности
дидактическая игра «Предметы, требующие осторожного обращения»
игровой тренинг «Вызови пожарных, милицию, скорую помощь»
дидактическая игра «Горит -не горит»
дидактическая игра «что нужно пожарным?»
сюжетно-ролевая игра «Наш дом»
игра-занятие «Спички не для игры»
подвижная игра «Быстрые и ловкие»
беседа «Чтобы не было беды»
рисование «Опасные предметы»
Исполнение песен на противопожарную тематику «Не играйте с огнем» С. Шабровой
чтение Д. Орлова «Как Стобед хотел научить волка»
К. Чуковский «Путаница», «Краденное солнце»
чтение «Девочка со спичками»
декабрь
закрепить навыки противопожарной безопасности при использовании бенгальских огней, петард, свечей, гирлянд
закрепить алгоритм действий при пожаре
знакомить с историей появления бытовых электроприборов
закреплять и расширять знания детей о правилах эксплуатации электробытовых и газовых приборов.
Беседа с детьми «Наш любимый Новый год»
загадки из спичечного коробка
экскурсия в прачечную. Знакомство с работой электроутюга
дидактическая игра «Кому что?»
дидактическая игра «Если что-то в доме загорелось»
дидактическая игра «Предметы — источники пожара»
Составление рассказа «Как дети украшали елку»
Чтение стихотворения Е. Хоринского «Спичка-невеличка», «Сережа»
чтение С. Маршака «Сказка про спички», «Пожар», «Дядя Стёпа» (отрывок)
Чтение С. Маршака «Кошкин дом»
беседа о прочитанном
конкурс детских рисунков «Огонь – друг, огонь – враг»
беседа «Причины возникновения пожара»
беседа «Откуда пришел огонь»
беседа «Электричество в вашем доме»
беседа "Как появились бытовые электроприборы?"
Составление рассказа на тему: «Откуда может прийти беда» или «Почему это случилось?» с началом, предложенным воспитателем
Игра «Чего нельзя делать в отсутствие взрослых?»
создание альбома «Электробытовые приборы»
создание плакатов на противопожарную тематику
январь
объяснить детям предназначение спичек в доме, разъяснить опасность при попадании в неумелые руки
закрепить знания детей о службе «01» и ее задачах
активизировать и обогащать словарь детей за счет слов, обозначающих профессиональные понятия
упражнять в умении разговаривать по телефону, формировать диалогическую речь
воспитывать уважительное отношение к людям опасной профессии
углублять и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожаров
Беседа «Спички-невелички»
беседа «Как мы боремся с огнем»
беседа «знает каждый гражданин этот номер 01»
Заучивание пословиц и поговорок
дидактическая игра «почему огонь полезен и опасен»
дидактическая игра «предметы – источники пожара»
дидактическая игра «Горит -не горит»
Строительно – конструктивная деятельность «Пожарная машина» (по схеме, рисунку)
Создание постройки из кубиков «Мой дом»
инсценировка «Кошкин дом»
опыты «Опасная свеча»
чтение О. Вациетис «Новый Год»
чтение Н. Пикулева «Пожарная машина»
чтение стихотворения Е. Хоринского «Спичка-невеличка»
чтение Г. Остера «Вредные советы»
чтение Е. Пермяка «Сказка о том, как огонь с человеком подружился», «Саламандра — повелительница огня»
беседа о прочитанном
Оформление альбома «Загадки», «Пословицы и поговорки» на противопожарную тематику
февраль
закрепление знания номера пожарной спасательной службы
обучение речевому диалогу, при вызове четко:
назвать свое имя и фамилию
указать, что именно горит;
сообщить адрес горящего объекта
игровая ситуация «Вызови пожарных по телефону»
ситуация «Дети играли со спичками»
игра-занятие «Чего нельзя делать в отсутствие взрослых?»
игра-занятие «Знакомьтесь, огонь!»
дидактическая игра «Оказание первой помощи»
дидактическая игра «Собери картинку»
дидактическая игра «Подбери определение к слову пожарный»
чтение Е. Пермяка «Как огонь воду замуж взял»
чтение В. Сухомлинского «Воробышек и огонь»
чтение Л. Куклина «Пожарный»
изготовление масок к игре-драматизации «Кошкин дом»
Драматизация «Кошкин дом»
сюжетно-ролевая игра «Семья»
март
закрепление знаний о пожарной безопасности
развивать мыслительные операции
учить детей правильно вести себя во время пожара
учить вовремя распознать опасность
учить принимать меры предосторожности, защищать себя
дидактическая игра «Слушай внимательно»
дидактическая игра «Разложи по порядку»
(работа с моделями - действия во время пожара)
дидактическая игра «диалоги по телефону»
дидактическая игра «Опасно — не опасно»
игра-занятия по правилам поведения во время пожара
беседа «Эти предметы таят опасность»
Сюжетно-ролевая «Мы пожарные»
Выставка рисунков «Огонь-добрый и злой»
Альбом «Бытовые предметы»
Беседа «Чтобы не было беды»
Занятие на тему: «Если в доме случился пожар. Телефон 01».
чтение О. Вациетис «Спички»
чтение и обсуждение стихотворения И. Тверабукина "Андрейкино дежурство"
апрель
закрепить знания детей о службе «01» и ее задачах
углублять и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожаров
воспитывать интерес к профессии пожарного
воспитывать уважительное отношение к людям опасной профессии
ситуация «Что необходимо делать, если загорелась одежда»
беседа «Огонь — добро, огонь — зло»
З0 апреля – День пожарной охраны
Поздравление сотрудников пожарной службы. Создание книги «Что мы знаем о пожарной службе» и поздравительной открытки
Викторина «Береги свой дом от пожара!»
чтение П. Голосова «Сказка о заячьем теремке и опасном коробке»
чтение К. Оленева «Красная машина»
май
закреплять знания правил пожарной безопасности и умение вести себя при пожаре
закрепить знания детей о поведении в экстремальной ситуации
учить отгадывать загадки
узнавать по отрывкам литературное произведение
закреплять правила поведения в случае пожара в лесу
викторина «Что мы знаем о пожарной безопасности»
составление творческого рассказа "Как я стал пожарным"
составление творческого рассказа «Случай, который произошел с моим другом»
Составление рассказа по серии картин "Безопасность в лесу"
беседа «Обращение с огнем на привале в лесу»
беседа «Люди героической профессии»беседа «Правила обращения с огнем»
развлечение «Что мы знаем о пожаре?»
чтение А. Жигулина «Пожары»
рисование «Пожар в лесу»
игра-соревнование «Мы помощники пожарных»
Эстафета «Юный пожарный»
Чтение стихотворения В. Маяковского «Кем быть?»