Надежда Спирякова
План-конспект по познавательному развитию с детьми старшей группы «Профессии наших мам»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи: расширять и закреплять знания детей о профессиях своих мам, формировать уважение к их труду, развивать связную речь, учить составлять описательные рассказы с опорой на план, поощрять попытки рассказывать как можно подробнее и интереснее, учить ценить труд мамы, вызывать желание ей помогать, повышать педагогическую грамотность родителей, формировать потребность участвовать в жизни группы.
Публикация «План-конспект по познавательному развитию с детьми старшей группы „Профессии наших мам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Предварительная работа: оформление фотовыставки «Моя мама-лучше всех»; чтение художественной литературы, заучивание стихотворений, пословиц о маме; рассматривание картинок «Профессии»; беседы в кругу семьи (ребёнка с мамой) о её профессии, составление презентации о профессиях мам.
Ход деятельности:
Воспитатель: «На свете добрых слов живёт немало,
Но всех добрее и нежней одно
Из всех слогов простое слово «мама»
И нету слов роднее, чем оно!» И. Мазин
Ребята, вы уже догадались, что сегодня мы поговорим о мамах. Посмотрите на своих мам. Какие они у вас красивые, хорошие, любимые. Они отложили все свои дела и пришли к нам в детский сад. Сейчас они расскажут о своих профессиях.
Рассказы мам о своих профессиях.
Воспитатель: К сожалению, не все мамы смогли прийти к нам. Но давайте послушаем ребят, что они расскажут о своих мамах. Будем придерживаться плана рассказа :
1. Как зовут маму?
2. Где она работает и как называется её профессия?
3. Что она делает на работе?
4. Что нужно ей для работы?
Дети рассказывают о профессиях своих мам.
Воспитатель: Молодцы, ребята! С какой любовью вы рассказали о своих мамах. Давайте поиграем в игру вместе с мамами.
Проводится игра «Что делает?»
(Дети с мамами образуют круг, в центре воспитатель с мячом. Воспитатель называет профессию и бросает мяч ребёнку или маме, поймавший мяч должен сказать, что делает представитель этой профессии.)
Воспитатель: А сейчас давайте посмотрим презентацию о мамах. Мы посетили их на своих рабочих местах. Угадаете ли вы, где они работают?
Просмотр презентации о мамах.
(Использование ИКТ. Дети узнают своих мам и называют их профессии)
Воспитатель: Уважаемые мамы, наши дети сейчас расскажут вам стихи.
Дети читают стихи о мамах.
Воспитатель: Ребята. давайте поблагодарим мам за интересные рассказы о своих профессиях. Подарите мамам поделки, которые вы сделали своими руками. А закончить нашу беседу я хочу словами известного детского писателя С. Михалкова «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны.»
Дети с мамами совершают экскурсию по группе и рассматривают предметно –пространственную среду.