Федотова Ирина
Перспективный план работы по ознакомлению с миром природы и с предметным окружением в старшей группе
Перспективный план работы по ознакомлению с миром природы и с предметным окружением в старшей группе.
Сентябрь
1. диагностика -
2. Как мы осень искали. Дары осени. Расширять знания о многообразии растений, их плодов; учить узнавать растения по плодам и правильно называть их; познакомить с пользой плодов для здоровья человека; закрепить знания о способах хранения, приготовления овощей, фруктов, ягоды и грибов; формировать эстетическое отношение к миру природы.
Публикация «Перспективный план работы по ознакомлению с миром природы и с предметным окружением в старшей группе» размещена в разделах
- Мир предметов и вещей, рукотворный мир
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
3. Мой детский сад.
Закрепить звания детей о зданиях, названиях и назначении комнат в детском саду (групповая, музыкальный зал) ив группе (приемная, групповая) ; обобщать представления об общественной значимости детского сада, о его сотрудниках, о правах и обязанностях детей, посещающих детский сад; воспитывать доброжелательное отношение дошкольников друг к другу и окружающим.
4. Я – это я! Разноцветные люди.
Формировать уважительное отношение к людям разных национальностей; развивать коммуникативные навыки; расширять представления об окружающем мире и разных странах; развивать логическое мышление.
Октябрь
5. Хлеб – всему голова.
Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу и людям, вырастившим его;
Расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека;
Познакомить детей с процессом выращивания хлеба;
Дать представление о том, как хлеб пришел к нам на стол; обратить внимание на содержание труда людей, на их слаженность и взаимопомощь в работе, на механизацию труда;
Закрепить знания детей о том, что хлеб - это один из самых главных продуктов питания в России.
6. Мой город – Дубна.
Закрепить знания детей о родном городе, продолжить знакомство с достопримечательностями города, в котором живут дети; поощрять интерес детей к событиям, происходящих в городе; воспитывать чувства гордости за родной город.
7. Посуда и продукты питания.
Продолжить знакомство с предметами кухонной утвари и продуктами питания; активизировать речь детей; развивать и совершенствовать фонематическое восприятие речи.
8. Все мы люди разные.
Уточнить, какое значение для человека в процессе познания мира имеют слух, зрение, вкус, обоняние, осязание; воспитывать потребность быть здоровым; продолжать учить детей определять и выражать различные эмоциональные состояния; воспитывать дружескую взаимосвязь между детьми; способствовать развитию в детях уверенности в себе.
Ноябрь
9. Знакомство с народным промыслом.
Удивительные предметы
(хохлома) Учить детей сравнивать предметы придуманные людьми, с объектами природы и находить между ними отличия; познакомить с произведениями деревянных дел мастеров; воспитывать любовь к русскому народному творчеству; словарная работа (старинная русская посуда) : ендовы, братины, ставца.
10. Улица полна неожиданностей.
Улица, на которой стоит наш детский сад. Научить видеть и запоминать ориентиры и близлежащие строения. Развивать наблюдательность, внимание. Формировать представление о названии улицы и адреса детского сада. Активизировать словарь, познавательный интерес.
11. Мебель. Мебельная фабрика.
Закрепить знания о различных материалах из которых изготавливают мебель; развивать фантазию; дать детям возможность придумать рекламу своему изделию.
12. Моя семья.
Закрепить знания домашнего адреса и телефона, имен и отечеств родителей, их профессий; обобщать и систематизировать представления о семье; расширять представления о родных корнях семьи; активизировать познавательный интерес; воспитывать желание заботиться о близких; развивать чувство гордости за свою семью.
Декабрь
13. Зимушка – хрустальная Зима.
Закрепить знания детей о времени года – зима, признаки зимы, зимние месяца; формировать умение отвечать на поставленные вопросы; развивать мышление, память; разучить физ. минутку.
14. Зачем человеку одежда?
Ткани всякие нужны. Расширять представления детей об окружающем мире; формировать у детей отчетливое дифференцированное представление о различных видах одежды, их назначении и применении; обобщить знания детей о натуральных и искусственных видах ткани, об их происхождении; воспитывать бережное отношение к вещам, как результату труда людей, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу; развивать и активизировать речь детей; воспитывать мотивацию к познавательной деятельности.
15 В гостях у Мойдодыра.
Подружись с зубной щеткой Учить основам правил личной гигиены; расширять кругозор детей о предметах личной гигиены, чистоте и аккуратности; привитие навыков здорового образа жизни, развивать гигиенические навыки: мытьё рук, чистка зубов, еженедельное купание; развивать воображение, фантазию, внимание, сообразительность; воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи.
16. Новый год у ворот.
Обогащать знания детей о календарных праздниках; закрепить умения определять свойства снега (холодный, пушистый, рассыпается, липкий и др) ; привлечь детей к посадке семян овса для птиц.
Январь
17. каникулы -
18. Народные зимние забавы детей.
формирование умения составлять рассказ о зиме, зимних забавах; закрепить у детей знания признаков зимних явлений природы; обогащать словарь с помощью прилагательных; закреплять умение составлять грамматически правильно построенные предложения по иллюстрации; развивать логическое мышление, умение разгадывать загадки, развивать фантазию, внимание; прививать желание к совместным играм, воспитывать любовь к природе
19. Наша Родина – Россия.
Формировать у детей интерес к получению знаний о России; воспитывать чувства принадлежности к определенной культуре, уважение к культурам других народов; развивать умение рассказывать об истории и культуре своего народа.
20. Добро и зло. Раскрыть сущность полярных понятий: добро и зло и эмоций, которые им соответствуют; учить активно защищать свою позицию; формировать представление, о том, что доброта и вежливость – это красота души; расширять словарный запас.
Февраль
21. Я – человек.
Что я знаю о себе? Учить осознавать себя как человека, как неповторимую личность, чувствовать свой организм, тело, оценивать свои возможности, способности, находить общее сходство с другими детьми и понимать существенные отличия.
22. Зимняя одежда.
Кто нас обувает и одевает? Обратить внимание на то, что все люди стремятся быть красивыми, модными; дать представление и расширять знания о профессиях: модельер, обувщик, закройщик; закрепить классификацию одежды; воспитывать уважение к людям – профессионалам; способствовать самостоятельности выбора профессии.
23. Плохо быть одному.
Умей дружить! уточнить представления детей о том, что значит “уметь дружить”; учить осмысливать и оценивать ситуацию, понимать мотивы поведения и соотносить эти мотивы с существующими нормами поведения; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу; упражнять в подборе уменьшительно-ласкательных существительных; воспитывать умение понимать смысл пословицы: “Один за всех и все за одного”; активизировать словарь детей употребление прилагательных (подбора определений) о друге, дружбе; закрепить знания детей пословиц о дружбе; учить азбуке общения.
24. Папина неделя.
Защитники Родины. Расширять знания о Российской армии; воспитывать уважение к памяти павших бойцов; формировать умение рассказывать о службе в армии отцов, дедов и брать с них пример; познакомить с памятниками в России, посвященные павшим героям; воспитывать желание подражать им в ловкости, быстроте, смелости.
Март
25. Мамина неделя.
Воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление ей помогать, радовать ее; учить отвечать на вопросы, правильно строить предложения в рассказе о маме; вызвать желание рассказывать о взаимоотношениях с мамой, поделиться своими мыслями и чувствами о своей маме; познакомить детей с новым общественным праздником «День матери»;развивать у детей эстетическое восприятие.
26. Учимся вежливо разговаривать. Волшебные слова.
Воспитывать уважение друг к другу, к старшим; формировать понимание того, что вежливость является важным составляющим качеством воспитанного человека.
27. Весна – красна.
Закрепить названия и последовательность весенних месяцев; обогащать и уточнять словарь по теме изменения в жизни растений; развивать непроизвольную память, мышление; воспитывать бережное отношение к природе.
28. Предметы домашнего обихода.
Сказка о спичке и добром огне Предостеречь детей от возможных пожаров, ожогов, испугов и других проблем, связанных с огнем. Познакомить с ролью полезного огня в жизни человека.
Апрель
29. Посуда.
Продолжить расширять знания о предметах рукотворного мира; учить детей определять целевое назначение посуды; закрепить и уточнить названия посуды; развивать мышление, воображение; воспитывать бережное отношение к посуде.
30. Части суток.
Дать представление о времени; закрепить знания о понятиях: минута, час, время суток, дни недели; учить четко и последовательно излагать свои мысли; развивать исследовательский интерес и любознательность.
31. Мы идем в супермаркет.
Закрепить знания о профессии – продавец и его обязанностях; расширять знания об разнообразных отделах супермаркета; развивать мышление, логику; воспитывать уважение к труду взрослых.
32. Дружные ребята.
Формировать и воспитывать доброжелательные отношения между детьми; помочь понять детям, что дружба дарит радость общения и надо уметь доставлять радость друзьям; учить составлять сложноподчиненные предложения; активизировать в речи детей качественные прилагательные; воспитывать уважение к окружающим.
Май
33. Герои войны.
Закреплять и расширять знания детей о Российской армии; развивать умение работать в группе; воспитывать уважение к защитникам отечества (возложение с детьми цветов к памятникам) .
34. Детский сад (игрушки).
Формировать представление о себе как б активном члене коллектива через проектную деятельность, охватывающую детей младших возрастных групп и родителей, участие в жизни дошкольного учреждения (подготовка к праздникам, выступления) ; привлекать детей к созданию развивающей среды детского сада.
35. Птицы – наши друзья.
Познакомить детей с многообразием пернатых; научить выделять признаки сходства и различия у птиц; формировать понятия о происхождении названий некоторых птиц; прививать любовь и бережное отношение к родной природе.
36. Летнее путешествие
1. Формировать словаря по теме «Лето», грамматического строя, связной речи;
2. Способствовать развитию эмоционально – волевых и познавательных процессов детей;
использовать выразительные возможности изобразительного искусства для развивать творческий потенциал детей, их самооценку и самовыражение.