Ирина Квиткина
Перспективный план работы по художественно-эстетическому развитию у дошкольников на 2020–2021 учебный год (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план работы по художественно-эстетическому развитию у дошкольников на 2020–2021 учебный год (младшая группа
Сентябрь:
1. Рисование на манке.
Цель – знакомство с нетрадиционными техниками рисования.
Задачи:
- развить творческого потенциала родителей и детей;
- привлечь родителей к активному участию в образовательном процессе.
2. Консультация для воспитателей «Как научить ребенка рисовать» - Цель: привлечение внимания родителей к ценности изобразительного творчества детей, как источника развития детей.
Октябрь:
Публикация «Перспективный план работы по художественно-эстетическому развитию у дошкольников на 2020–2021 учебный год (младшая группа)» размещена в разделах
1. Рисование «Зонтик», техника рисование пальчиками. Цель: учить аккуратно окунать пальцы в краску, не разбрызгивая краски; прикладывать пальцы к листу бумаги прижимая ее оставляя отпечаток. Учить бережно, относиться к материалам, правильно их использовать. Развивать интерес к рисованию красками.
2. Участие в онлайн марафоне «Гамма» - улучшать технику рисования.
Ноябрь:
1. Рисование ладошками «Птички у рябины» знакомство с нетрадиционными техниками рисования ладошками. Задачи: развивать творческое воображение, внимание, мелкую моторику и координацию движения рук, воспитывать интерес к творчеству.
2. Игровая деятельность «Какого цвета предмет» - уточнять знания основных цветов.
3. Участие в конкурсе «Ёжик» - :развитие творческих способностей детей через знакомство с техникой рисования ватными палочками.
Декабрь:
1. Рассматривание иллюстраций из серии «Зима». Цель: Учить детей рассматривать картину, через нее выражать свои чувства, впечатления, внимательно слушать и отвечать на вопросы. Обогащение словаря детей: зимушка, снежная, сугробы.
2. Мастер класс среди педагогов «Узоры на стекле», техника узоры по краске. Цель: Познакомить педагогов с нетрадиционной техникой рисования. Показать педагогам основной способ рисования по краске. Упражнять в изготовлении творческих работ в технике.
3. Творческая деятельность с детьми: «Украшаем елочку», способ украшения: Штампики из пластилина. Цель: Развитие мелкой моторики рук и пальцев с помощью нетрадиционных техник рисования. Формирование умения и навыка в работе с штампами.
Январь:
1. Прослушивание песни «Ёлочка – зелёная иголочка». Цель: Формировать умение слушать музыкальные произведения.
2. Наглядная информация для родителей «Рисуем без кисточки». Цель: продолжать знакомить родителей с разнообразием нетрадиционных техник рисования.
3. Познакомить детей с одной из нетрадиционных техник рисования – рисование яблоком
«Яблочный компот».
Февраль
1. Дидактическая игра «Собери бусы», цель: формировать умение располагать бусины чередуя цвета.
2. «Волшебная снежинка» - рисунок с солью. Цель: познакомить с нетрадиционной техникой рисования солью. Дать представление детям о различных видах изобразительной деятельности, многообразии художественных материалов (рисование с помощью соли, развивать художественный вкус, фантазию, желание экспериментировать в своей работе, мелкую моторику, воспитывать аккуратность, трудолюбие, целеустремленность.
Март
1. 1. Буклеты для родителей на тему «Как развивать творчество». Цель: развитие творческого взаимодействия родителей и детей.
2. 2. Рисование щеткой «Цветы для мамы». Цели: научить детей рисовать цветы в нетрадиционной технике щетками. Способствовать развитию мелкой моторики рук, развить творческие способности детей.
Апрель
1. Рисование ватными палочками, тема - «Листья на дереве». Цель: Сформировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соответствующую радостному настроению. Развивать у детей творческие способности.
2. Участие с ребенком в творческом конкурсе.
Май
1. Выставка рисунков детей совместно с родителям в разных техниках рисования. Цель: развитие творческого взаимодействия родителей и детей. Настроить родителей на совместную работу с детьми.
3. 2. Подведение итогов за прошедший год.