Юлия Беспалова
Перспективный план работы по ФЭМП на 2017–2018 учебный год (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
№ п/п № занятия Программное содержание Дидактический наглядный материал Литература
Сентябрь
1 1 Закреплять умение различать и называть шар (шарик) и куб (кубик) независимо от цвета и величины фигур. Большие и маленькие красные шары, большие и маленькие зеленые кубы; 2 коробочки красного и зеленого цветов: игрушки: мишка, грузовик. И. А. Помораева,
В. А. Позина стр. 11
Публикация «Перспективный план работы по ФЭМП на 2017–2018 учебный год (младшая группа)» размещена в разделах
- Математика, ФЭМП. Планирование
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Младшая группа
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Темочки
2 1 Закреплять умение различать и называть шар (шарик) и куб (кубик) независимо от цвета и величины фигур. Большие и маленькие красные шары, большие и маленькие зеленые кубы; 2 коробочки красного и зеленого цветов: игрушки: мишка, грузовик. И. А. Помораева,
В. А. Позина стр. 11
3 2 Закреплять умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова большой, маленький. Большая и маленькая куклы, 2 кроватки разной величины; 3-4 больших кубика. И. А. Помораева,
В. А. Позина стр. 12
4 2 Закреплять умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова большой, маленький. Большая и маленькая куклы, 2 кроватки разной величины; 3-4 больших кубика. И. А. Помораева,
В. А. Позина стр. 12
5 2 Закреплять умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова большой, маленький. Большая и маленькая куклы, 2 кроватки разной величины; 3-4 больших кубика. И. А. Помораева,
В. А. Позина стр. 12
Октябрь
1 1 Закреплять умение различать количество предметов, используя слова один, много, мало. Кукла, матрешки (на две больше, чем детей). И. А. Помораева,
В. А. Позина стр. 12
2 2 Познакомить с составлением группы предметов из отдельных предметов и выделением из нее одного предмета; учить понимать слова много, один, ни одного. Петрушка, корзина, мячи одинакового цвета и величины. И. А. Помораева,
В. А. Позина стр. 13
3 3 Продолжать формировать умение составлять группы предметов из отдельных предметов и выделять из нее один предмет, учить отвечать на вопрос «сколько?» и определять совокупности словами один, много, ни одного; познакомить с кругом; учить обследовать его форму осязательно-двигательным путем. Кукла, корзина, круг, картонный поезд без колес, поднос, салфетка, таз с водой. И. А. Помораева,
В. А. Позина стр. 14
4 4 Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупности словами один, много, ни одного; продолжать учить различать круг, обследовать его осязательно-двигательным путем и сравнивать круги по величине: большой, маленький. Машина, мешочек, большой и маленький круги одинакового цвета; овощи, (по количеству детей, глина (пластилин,дощечки для лепки, салфетки. И. А. Помораева,
В. А. Позина стр. 15
Ноябрь
1 1 Учить сравнивать два предмета по длине и обозначать результат сравнения словами длинный-короткий, длинее-короче; совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупности словами один, много, ни одного. Две картонные дорожки одинакового цвета, но разной длины, две корзины с большими и маленькими мячами. И. А. Помораева,
В. А. Позина стр. 16
2 2 Учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «сколько?», используя слова один, много; продолжать учить сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами длинный-короткий, длинее-короче. Четыре-пять групп игрушек, 2 коробки разной величины, 2 ленты одного цвета разной длины; ленточки одного цвета, но разной длины (по 2 на ребенка). И. А. Помораева,
В. А. Позина стр. 17
3 3 Продолжать учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много; познакомить с квадратом, учить различать круг и квадрат. «посылка» с игрушками (машины, матрешки, пирамидка, мяч); квадрат и круг одинакового цвета (длина сторон квадрата и диаметр кругас-8см). И. А. Помораева,
В. А. Позина стр. 18
4 4 Закреплять умение находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много; продолжать учить различать и называть круг и квадрат. Использовать игровой уголок, уголок природы, книжный уголок, силуэты паровоза, листы цветной бумаги (вагоны). И. А. Помораева,
В. А. Позина стр. 19
Декабрь
1 1 Совершенствовать умения сравнивать два предмета по длине, результаты сравнения обозначать словами длинный-короткий, длиннее-короче, одинаковые по длине; упражнять в умении находить один и много предметов в окружающей обстановке. Оборудование и атрибуты физкультурного уголка, 2 шнура разного цвета и длины, колобок. И. А. Помораева,
В. А. Позина стр. 19
2 2 Продолжать совершенствовать умение находить один и много предметов в окружающей обстаовке; закреплять умение различать и называть круг и квадрат; совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами длинный-короткий, длинее-короче. Кругь (диаметр 14 см, квадрат (длина стороны 14 см, одинакового цвета; поднос для геометрических фигур; игрушка кошка, большой и маленький стаканы для карандашей. И. А. Помораева,
В. А. Позина стр. 20
3 3 Учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, понимать значение слов по много, поровну; упражнять в ориентировании на собственном теле, различать правую и левую руки. Игрушка снеговик, 4 ведерка, 4 совочка; карточки с изображением снеговиков без шапочек и ведерок, на подносах 3-4 шапочки-ведерка, контурные изображения варежек на правую и левую руки. И. А. Помораева,
В. А. Позина стр. 21
4 4 Продолжать учить сравнивать две группы предметов способом наложения, активизировать в речи выражения по много, поровну, столько-сколько; совершенствовать умения сравнивать два предмета по длине, используя приемы наложения и приложения и слова длинный-короткий, длинее-короче. Два шарфика одинакового цвета, но разной длины, кукла; ветки разной длины, птички, вырезанные из картона, шнуры. И. А. Помораева,
В. А. Позина стр. 22
5 4 Продолжать учить сравнивать две группы предметов способом наложения, активизировать в речи выражения по много, поровну, столько-сколько; совершенствовать умения сравнивать два предмета по длине, используя приемы наложения и приложения и слова длинный-короткий, длинее-короче. Два шарфика одинакового цвета, но разной длины, кукла; ветки разной длины, птички, вырезанные из картона, шнуры. И. А. Помораева,
В. А. Позина стр. 22
Январь
1 1 Учить сравнивать два предмета, контрастных по ширине, используя приемы наложения и приложения; обозначать результаты сравнения словами широкий-узкий, шире-уже; продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, обозначать результаты словами по много, поровну, столько-сколько. Широкая и узкая дорожки одинаковой длины, выложенные из строительного материала; картинка с изображением козы. И. А. Помораева,
В. А. Позина стр. 23
2 2 Продолжать учить сравнивать два предмета по ширине способами наложения и приложения, определять результаты сравнения словам широкий-узкий, шире-уже. Два изготовленных из картона ручейка, разных по ширине; цветы с круглой и квадратной серцевиной. И. А. Помораева,
В. А. Позина стр. 24
3 3 Познакомить с треугольником: учить различать и называть фигуру; совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько-сколько; закреплять навыки сравнения двух предметов по ширине, учить пользоваться словами широкий-узкий, одинаковые по ширине. Игруша-заяц, письмо, круг (диаметром 10 см, треугольник (длина стороны 10 см, 2 «ледяные» дорожки одинаковой длины, изготовленные из картона (ширина 30 см, другой – 15 см). И. А. Помораева,
В. А. Позина стр. 26
Февраль
1 1 Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько-сколько; совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник); упражнять в определении пространственных направлений и обозначать их словами верху-внизу, слева-вправа. Фланелеграф, круг, квадрат, треугольник, елка. И. А. Помораева,
В. А. Позина стр. 28
2 2 Познакомить с приемами сравнения двух предметов по высоте, учить понимать слова высокий-низкий, выше-ниже; упражнять в определении пространственных направлений от себя; совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом приложения и пользоваться словами по много, поровну, столько-сколько. Две елочки, контрастные по высоте, картонный заборчик на подставке, воробьи. И. А. Помораева,
В. А. Позина стр. 29
3 3 Продолжать учить сравнивать два предмета по высоте способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами высокий-низкий, выше-ниже; продолжать совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами поровну, столько-сколько. Две контрастные по высоте матрешки. И. А. Помораева,
В. А. Позина стр. 30
Март
1 1 Продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами больше-меньше, столько-сколько, поровну; совершенствовать умение различать и называть круг, квадрат, треугольник. Фланелеграф, контурные изображения котят и корзинок (по 5 шт., геометрические фигуры разной величины и разного цвета (круг, квадрат, треугольник, поднос. И. А. Помораева,
В. А. Позина стр. 33
2 2 Совершенствовать умение сравнивать две равные и неравные группы предметов, пользоваться выражениями поровну, столько-сколько, больше, меньше; закреплять способы сравнения двух предметов по длине и высоте, обозначать результаты сравнения соответствующими словами. Высокие красные и низкие синие ворота, стульчики. И. А. Помораева,
В. А. Позина стр. 34
3 3 Упражнять в сравнении двух групп предметов способами наложения и приложения, пользоваться словами столько-сколько, больше-меньше; закреплять умение различать и называть части суток: день, ночь. Фланелеграф, 5 птичек, 5 зернышек, картинка с изображением играющего ребенка, картинка с избражением спящего ребенка. И. А. Помораева,
В. А. Позина стр. 35
4 4 Закреплять способы сравнения двух предметов по длине и ширине, обозначать результаты сравнения соответствующими словами; формировать умение различать количество звуков на слух (много и один); упражнять в различении и назывании геометрических фигур: круга, квадрата, треугольника. Фланелеграф, картинки с изображением бычка, мышки, лягушки, зайца, вороны, поросят; 3-4 елочки; баран, металлофон, дудочка; 2 дорожки разной длины, 2 домика; домики с нарисованными на них геометрическими фигурами: кругом, квадратом, треугольником. И. А. Помораева,
В. А. Позина стр. 36
Апрель
1 1 Учить воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образу (без счета и называния чисел); совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Фланелеграф, 2 куклы, бусы, состоящие из трех бусинок одного цвета и величины, дудочка, квадрат синего цвета, квадрат красного цвета. И. А. Помораева,
В. А. Позина стр. 37
2 2 Закреплять умение воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образу (без счета и назывании числа); упражнять в умении сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький; упражнять в умении различать пространственные направления от себя и обозначать их словами: впереди-сзади, слева-справа. Фланелеграф, большой и маленький клоуны, игрушечная собачка, кружочки (4 шт., погремушка, карточки с изображением игрушек, музыкальных инструментов, предметов одежды разной величины. И. А. Помораева,
В. А. Позина стр. 38
3 3 Учить различать одно и много движений и обозначать их количество словами один, много; упражнять в умении различать пространственные направления относительно себя, обозначать их словами впереди-сзади, вверху-внизу, слева-справа; совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы. Кукла, медведь, шарики, круги красного, синего и желтого цветов, карточка с кругами тех же цветов. И. А. Помораева,
В. А. Позина стр. 39
4 4 Упражнять в умении воспроизводить заданное количество движений и называть их словами много и один; закреплять умение различать и называть части суток: утро, вечер. Карточка-образец с изображением бабочек- желтая, красная, зеленая, желтая; цветы тех же цветов, модель частей суток. И. А. Помораева,
В. А. Позина стр. 40
Май
1 1 Закреплять умение сравнивать две равные и неравные группы предметов способом наложения и приложения, пользоваться выражениями столько-сколько, больше-меньше; упражнять в сравнении двух предметов по величине, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький; учить определять пространственное расположение предметов, используя предлоги на, под, в и тд. Большая и маленькая куклы, кукольная мебель, кукольная одежда для прогулки двух размеров. И. А. Помораева,
В. А. Позина стр. 41
2 2 Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, шар, куб. Три карточки с изображением геометрических фигур: круга, треугольника, квадрата зеленого цвета, круг синего; три круга разной величины желтого цвета; треугольник желтого цвета, большой круг желтого цвета; маленький круг красного цвета; треугольник и круг зеленого, желтого и красного цвета; мешочек, в котором лежат большие и маленькие кубы и шары разных цветов и размеров. И. А. Помораева,
В. А. Позина стр. 42
3 1 Учить воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образу (без счета и называния чисел); совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Фланелеграф, 2 куклы, бусы, состоящие из трех бусинок одного цвета и величины, дудочка, квадрат синего цвета, квадрат красного цвета. И. А. Помораева,
В. А. Позина стр. 37
4 2 Закреплять умение воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образу (без счета и назывании числа); упражнять в умении сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький; упражнять в умении различать пространственные направления от себя и обозначать их словами: впереди-сзади, слева-справа. Фланелеграф, большой и маленький клоуны, игрушечная собачка, кружочки (4 шт., погремушка, карточки с изображением игрушек, музыкальных инструментов, предметов одежды разной величины. И. А. Помораева,
В. А. Позина стр. 38