Ольга Вильдт
Перспективный план работы по экологии (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Апрель
Задачи
1. Уточнять представления детей о признаках весны (изменения цвета неба, колечества солнечных дней, таяние сосулек, капель, проявление проталин).
2. Продолжать развивать умение устанавливать связи между неживой и живой природой (прилет птиц, строительство гнезд, появление птенцов).
3. Развивать умственную операцию "обобщение"
4. Продолжать развивать связную речь детей.
Занятия.
Птицы
Цели. Обобщить у детей представление о птицах на основе выделения существенных признаков. Развивать умение соотносить изменения в природе с жизнью птиц в лесу весной.
Составление описательных рассказов о комнатных растениях.
Публикация «Перспективный план работы по экологии (средняя группа)» размещена в разделах
Цели. Учить последовательному и полному рассказу об объекте. Закреплять умение видеть признаки общего и особенного в растении, отражать их в рассказе.
Совместная деятельность воспитателя с детьми.
Наблюдение и опыты
-Продолжать вместе с детьми наблюдать и отмечать путь солнца (по утрам солнце будет детей, когда они еще дома, а зимой было темно, когда они уже приходили в детский сад). Солнце все выше, светить ярко, ослепительно. Каким стало небо? Что изменилось по сравнению с зимой? Уточнить, что оно было серое, а теперь часто ярко- синее, на нем белые закругленные облака- кучевые. Почему они так называются? (Держаться на небе кучками.) Понаблюдать с детьми за их движением, уточнить, почему облака движутся.
- Отметить повышение температуры днем, которое приводит к появлению ручьев, таянию сосулек.
- Обсудить с детьми, что значит "звенит капель". Отметить появление первых проталин. Предложить понаблюдать путь одного из ручейков, который соединяется по дороге с другими ручейками. Рассказать детям, что ручьи впадают в реки, в озера, и вода в них поднимается, а иногда возникают наводнения.
-Продолжить наблюдение за пробуждением растений. Отметить, что растения появляются в тех местах, где сильнее греет солнышко и высыхает почва. Рассмотреть почки на ветках, уточнить их форму и размеры. Отметить, что они с каждым днем набухают. Рассмотреть, как они расположены на ветке. Сделать вывод, что у всех деревьев и кустов есть почки и они разные.
- Обратить внимание на поведение птиц: они стали звонко щебетать, летать парами, высматривать места для гнезд, собирать и носить в клюве веточки, пушинки. По возможности отметить прилет грачей, скворцов.
Экологические игры. Дидактическая игра "Где спряталась Матрешка", "Найди дерево по описанию", "Загадай- мы отгадаем", "Съедобное - несъедобное", "Помоги малышам". Подвижные игры: "Все по домам", "Мышеловка".
Чтение художественной литературы
Л. Аким "Апрель"; В. Бианки "Последняя льдинка", Н. Павлова "Ранней весной", И. Беляков "Подснежник проснулся", К. Ушинский "Пчелки на разведках"
Труд в природе
Уход за растениями в уголке природы: совместно с воспитателем подкормка растений, уборка сухих листьев, опрыскивание растений. Выращивание рассады уличных цветов, уход за животными.
Самостоятельная деятельность детей
Уголок художественного творчества
Разместить репродукции картин И. Левитана "Весна", "Большая вода". Обводка трафаретов птиц.