Елена Рожкова
Перспективный план работы по декоративному рисованию на весенний период с детьми с нарушением зрения подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план работы по декоративному рисованию на весенний период с детьми с нарушением зрения подготовительной к школе группы
Март
Занятие 1. «Знакомство с хохломским промыслом»
Программное содержание. Расширять знания детей о народном искусстве. Уточнять представления о хохломском промысле. Учить детей находить характерные особенности хохломских изделий. Формировать эстетическое отношение к произведениям народного искусства. (2.85).
Публикация «Перспективный план работы по декоративному рисованию на весенний период с детьми с нарушением зрения подготовительной группы» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Планирование на весенний период
- Весна. Рисование
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Планирование
- Темочки
Занятия 2-3-4. «Рисование элементов хохломской росписи»
Программное содержание. Продолжать знакомить детей с народным искусством. Учить рассматривать хохломские изделия и выделять в росписи отдельные элементы: «реснички», «травинки», «усики», «завитки», «капельки», «кустики». Обращать внимание детей на связь декоративной росписи с реальной действительностью окружающего природного мира. Учить отражать элементы окружающей действительности в стилизованной народной росписи. Формировать умение работать концом кисти. Развивать зрительное внимание. (2.87).
Апрель
Занятие 1. «Путешествие с матрешкой»
Программное содержание. Познакомить детей с историей рождения русской деревянной матрешки. Показать разнообразие видов данной игрушки. Формировать эмоциональную отзывчивость на восприятие деревянной матрешки как символа русского народного искусства. Развивать умение украшать силуэты матрешки разнообразными узорами. Формировать и развивать творческие возможности детей в процессе интеграции разнообразных видов деятельности: словесной, художественной и музыкальной. (2.89).
Занятие 2. «Копирование матрешек, сделанных в Сергиевом Посаде»
Программное содержание. Продолжать знакомить детей с матрешкой. Показать характерные особенности сергиевопосадской матрешки. Формировать технические умения и навыки кистевой росписи. Учить использовать в росписи матрешки печатку-тычок. Формировать эстетический вкус. Развивать зрительное внимание. (2.91).
Занятия 3-4. «Копирование матрешек, сделанных в городе Семенове»
Программное содержание. Расширять представления детей о разнообразии русской матрешки. Показать характерные особенности семеновской матрешки. Формировать технические умения и навыки кистевой росписи. Развивать зрительное внимание. (2.92).
Май
Занятия 1-2. «Копирование матрешек, сделанных в городе Семенове»
Программное содержание. Расширять представления детей о разнообразии русской матрешки. Показать характерные особенности семеновской матрешки. Формировать технические умения и навыки кистевой росписи. Развивать зрительное внимание. (2.92).
Занятие 3. «Искусство Жостова»
Программное содержание. Продолжать знакомить детей с народным искусством на примере творчества мастеров Жостова. Воспитывать уважительное отношение к труду народных мастеров. Развивать эмоциональную отзывчивость при восприятии произведений народного декоративно-прикладного искусства. Учить видеть взаимосвязь окружающего мира и произведений народного искусства. Показать отличия жостовского промысла от других лаковых промыслов. Развивать зрительное внимание. (2.95).
Занятие 4. «Рисование элементов жостовской росписи»
Программное содержание.
Закреплять знания детей о жостовской росписи. Учить составлять цветочную композицию на подносах разной формы. Формировать умения украшать борта жостовского подноса растительным и геометрическим орнаментом. Закреплять умение рисовать орнамент кистью, без прорисовки рисунка карандашом. Развивать цветовосприятие. (2.97).
Литература
1. М. П. Астапенко. История донского казачества (с древнейших времен до 1920 г.) : Учебное пособие. – Ростов н/ Д: ООО «Менада», 2002. – 512 с.
2. О. А. Соломенникова. Радость творчества. Ознакомление детей 5-7 лет с народным и декоративным искусством. Программа дополнительного образования. - 2-е изд., испр. и доп. – М. ; Мозаика-Синтез, 2006. – 168с. : цв. вкл