Оксана Александровна
Перспективный план работы кружка по изодеятельности в технике торцевания
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план работы кружка
«Весёлый улей»
(Работа с бумагой способом торцевания)
[/b]
Торцевание – вид прикладного творчества, вид рукоделия.
Торцевание можно назвать объёмной аппликацией. Изделие создаётся из кусочков бумаги, которым придают форму конуса и приклеивают на поверхность.
Публикация «Перспективный план работы кружка по изодеятельности в технике торцевания» размещена в разделах
- ИЗО. Планирование
- Изостудия, кружок ИЗО
- Планирование. Планы работ
- Торцевание. Аппликации в технике торцевания
- Темочки
С помощью торцевания можно украсить открытки, рамки, изготовить предметы интерьера, картины, панно. Готовые изделия выглядят «пушистыми».
С техникой торцевания справится ребёнок старшего дошкольного возраста. Всё, что нужно – это бумага, палочка, клей, ножницы и картинка изображения, что будете торцевать.
1. Бумага для торцевания подойдёт не любая, лучше всего использовать креповую бумагу (её ещё называют гофрированной). Так же подойдут обычные салфетки.
2. Ножницы нужны для того, чтобы нарезать бумагу на маленькие квадратики 1*1.
3. В качестве инструмента для приклеивания «торцовок» (кусочков бумаги) можно взять любую подходящую палочку с тупым концом, например, китайскую палочку для еды или палочку от кисточки. Можно также использовать стержень от глеевой ручки. Приклеивать «торцовочки» можно и без клея, если за основу изделия взять двусторонний скотч. В основном этот способ используется при изготовлении объёмных изделий.
Такое занятие лучше выполнять коллективно. Дети справятся даже с большой картиной, для этого каждому ребёнку просто нужно выделить собственный участок, который он должен заполнить «торцовочками». Работа с буиагой развивает мелкую моторику, внимание, аккуратность, способствует эмоционально-эстетическому развитию ребёнка.
Цель:
Развитие мелкой моторики рук через работу с бумагой способом торцевание.
Задачи:
• Продолжать учить скручивать торцовки, с помощью них выполнять аппликацию;
• Обогащать словарный запас детей;
• Формировать воображение, эстетические чувства, творческую активность;
• Воспитывать интерес к новому виду работы с бумагой способом торцевание.
Виды деятельности:
• Продолжать знакомить с новым способом работы с бумагой - торцевание
(чтение, беседы, рассматривание иллюстраций, просмотр слайдов с изображением работ, демонстрация поделок);
• Изготовление поделок, мини-картин, подарков;
Виды отслеживания:
• Оформление групповой и приёмной комнат, детского сада;
• Выставки творчества детей (родительские собрания, публичный отчёт ДОУ, родительская конференция, дни открытых дверей)
• Участие в конкурсах;
День проведения: 1 занятие в неделю: понедельник
Время проведения: с16.00 до 16.30
Перспективный план кружковой работы :
Сентябрь.
1. Вспомнить с детьми, какие работы выполняли в прошлом учебном году, рассмотреть их.
2. Рассмотреть новую креповую (гофрированную) бумагу, цвета. Предложить детям пофантазировать, что можно сделать из бумаги этих цветов.
3. Вспомнить понятие «торцовка», методику выполнения торцовок.
4. Закрепить умения складывать торцовки. Этими торцовками выложить узор, по желанию детей.
Октябрь. «Домик в яблоневом саду»
1. Подготовка заготовок для работы. (Выбор цветов креповой бумаги. Нарезаем квадратики)
2. Нанесение рисунка на лист цветного картона (фон).
3. Выполнение работы (начало)
4. Выполнение работы (продолжение).
Оформление в рамку.
Ноябрь «Заяц с клубничкой»
1. Подготовка заготовок для работы.
2. Нанесение рисунка на лист цветного картона.
3. Выполнение работы.
4. Выполнение работы (продолжение).
5. Оформление в рамку.
Декабрь «Зимний пейзаж»
1. Подготовка заготовок для работы, подготовка фона.
2. Нанесение узора (трафарета) на лист бумаги.
3. Выполнение работы.
4. Выполнение работы (продолжение).
Оформление в рамку.
Январь «Павлин»
1. Подготовка заготовок для работы.
2. Подготовка шаблона из картона (обвести по трафарету, вырезать, выделить карандашом части тела: клюв, крылья, грудку). Подготовка перьев.
3. Выполнение работы.
4. Выполнение работы (продолжение).
Оформление в рамку.
Февраль «Ромашки в вазе»
1. Подготовка заготовок для работы.
2. Нанесение рисунка на лист бумаги.
3. Выполнение работы – ваза.
4. Выполнение работы - цветы. (продолжение).
5. Оформление работы в рамку.
Март «Золотая рыбка»
1. Подготовка заготовок для работы.
2. Нанесение рисунка на лист бумаги.
3. Выполнение работы.
4. Выполнение работы (продолжение).
5. Оформление работы в рамку.
Апрель «Буратино идёт в школу»
1. Подготовка заготовок для работы.
2. Нанесение рисунка на лист картона.
3. Выполнение.
4. Выполнение (продолжение).
5. Оформление работы в рамку.
Май «Лето»
5. Подготовка заготовок для работы.
6. Подготовка шаблона из картона (обвести по трафарету, вырезать, нарисовать узор)
7. Выполнение работы – домик
8. Выполнение работы (продолжение).
Оформление в рамку.
Список литературы:
1. Л. В. Куцакова «Творим и мастерим».
www.liveinternet.ru/tags/ - метод+торцевания
3. festival.1september.ru/articles/584584- Торцевание
4.www.rebionok.ru/podelki/80-torcevanie.html - Учимся вместе: метод торцевания