ковальчук галина
Перспективный план «Приобщение к доступной трудовой деятельности детей младшей группы»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРИОБЩЕНИЕ К ДОСТУПНОЙ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
(МЛАДШАЯ ГРУППА, 3-4 Г.)
Направление деятельности Основное содержание работы
СЕНТЯБРЬ, ОКТЯБРЬ, НОЯБРЬ
Элементарный бытовой труд
*Наблюдения детей за приемами ухода за игрушками, последовательностью и содержанием работ по уборке кукольного уголка. Оказание доступной помощи воспитателю.
*Выполнение поручений воспитателя по подготовке к занятиям.
Публикация «Перспективный план „Приобщение к доступной трудовой деятельности детей младшей группы“» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Трудовая деятельность. Планирование
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
* Знакомство с трудом помощника воспитателя, наблюдение за тем, как моет посуду, заправляет постель, ровно ставит стульчики к столам, вытирает с полок пыль. и т. д.
*Оказание детьми доступной помощи младшему воспитателю : расстановка хлебниц (без хлеба) и салфетниц перед обедом, стульев.
*Складывание игрушек для прогулки в корзину, сбор игрушек в конце прогулки.
* Рассматривание картинок с изображением представителей разных профессий (врач, строитель, продавец, дворник, повар, шофер). Описание некоторых трудовых действий.
Самообслуживание:
*Продолжить формирование умения самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. Закреплять умение пользоваться разными видами застежек.
Формирование умения пользоваться туалетом, туалетной бумагой с помощью воспитателя.
*Поощрять стремление детей есть аккуратно.
*Формировать умение правильно (тремя пальцами) держать ложку в ведущей руке, по напоминанию взрослого пользоваться салфеткой и говорить «спасибо».
*Учить детей узнавать и называть некоторые блюда: каша, суп, салат, пюре, котлеты, сок и т. д.
Труд в уголке природы :
* Уход за комнатными растениями: дети под руководством воспитателя рыхлят палочкой землю в цветочном горшке, наблюдают, как взрослые вытирают пыль с листочков, поливают цветы из лейки.
*Знакомство детей с новыми комнатными растениями, которые имеют ярко выраженные характерные признаки (толстый ствол, крупные и широкие листья: (бегония, различные фикусы, бальзамин, колеус, хлорофитум и т. д.).Учить детей рассказывать о растениях, отмечая их характерные признаки.
Труд в природе
*Наблюдение за работой дворника.
*Наблюдение на прогулке за старшими дошкольниками, убирающими сухие веточки, камешки с участка, с клумб.
*Оказание детьми доступной помощи дворнику по уборке участка (сбор шишек, камешков, сухих веточек).
.*Рассматривание сюжетных картинок с изображением людей, которые выполняют работу на грядках, в саду осенью.
*Наблюдение за осенними работами старших дошкольников в огороде.
*Наблюдение за трудом взрослых в огороде, саду. Оказание детьми доступной помощи взрослым.
*Развешивание новых кормушек.
ДЕКАБРЬ, ЯНВАРЬ, ФЕВРАЛЬ
Элементарный бытовой труд
*Выполнение детьми простейших трудовых действий : собрать мусор, сложить книги на полочку, убрать краски после рисования.
*Складывание игрушек для зимней прогулки в корзину.
*Целевое посещение кабинета медсестры. Наблюдение за ее трудовыми действиями (обработка ссадин зеленкой, йодом; перевязка бинтом и т. д.)
*Экскурсия на кухню детского сада. Знакомство с трудом повара, рассматривание предметов, которыми повар пользуется на кухне.
*Коллективная уборка в игровом уголке.
*Оказание детьми доступной помощи няне во время заправки постелей.
*Продолжить работу по формированию умения пользоваться туалетом.
Самообслуживание:
*Формирование навыка пользоваться вилкой.
*Развитие умения детей пользоваться носовым платком, салфеткой, полотенцем.
*Формирование умения самостоятельно пользоваться расческой, и замечать непорядок в своем внешнем виде.
Труд в уголке природы :
*Закрепление знаний детей о комнатных растениях ; их названиях и приемов ухода за ними.
*Посадка лука в ящики с землей.
*Наблюдение за ростом и развитием перьев лука, уход за посадками.
Труд в природе
*Наблюдение на прогулке за старшими дошкольниками, убирающими снег со скамеек, дорожек.
* Знакомство с трудом дворника зимой (убрать с дорожек снег, лед, посыпать их песком и т. д.). Доступная помощь дворнику.
*Рассматривание сюжетных картинок с изображением людей, которые работают на улицах города зимой.
*Целевая прогулка «Подкормим птиц зимой»
МАРТ, АПРЕЛЬ, МАЙ
Элементарный бытовой труд
*Оказание детьми доступной помощи младшему воспитателю : расстановка хлебниц (без хлеба, салфетниц, ложек перед обедом.
*Ознакомление с трудом воспитателя (спросить у детей, кто находится рядом с ними весь день, что делает воспитатель).
Выполнение поручений воспитателя по подготовке к занятию.
*Экскурсия на прачечную детского сада.
Самообслуживание
*Продолжать формирование умения детей есть аккуратно, не торопясь, тщательно прожевывая пищу.
*Закреплять умение аккуратно пользоваться туалетом, использовать (по необходимости) туалетную бумагу.
*Оказание доступной помощи воспитателю в починке сломанных игрушек.
*Коллективная уборка в игровом уголке.
Труд в уголке природы :
* Уход за комнатными растениями: дети под руководством воспитателя рыхлят палочкой землю в цветочном горшке, моют цветочные поддоны, вытирают пыль с листочков, поливают цветы из лейки.
Посев семян овощей в ящики с землей и уход за рассадой.
Труд в природе
*Доступная помощь воспитателю в уходе за клумбой, растениями на грядках (удаление сорняков, полив, рыхление).
*Рассматривание сюжетных картинок с изображением людей, работающих на улицах села весной (ИКТ).
*Помощь дворнику в уборке мусора (палочки, камушки, листья) с территории участка.