Мария Колмакова
Перспективный план взаимодействия воспитателей с родителями второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Сентябрь.
1. Консультация
«Особенности адаптации ребенка в ДОУ»
Осуществить педагогическое просвещение родителей по направлениям : особенности развития детей, создания оптимальных условий для ребёнка, способствующих обеспечению комфортного пребывание в детском коллективе.
2. Консультация для родителей «Возрастные особенности детей» Знакомство родителей с задачами воспитания детей на учебный год, психологическими и возрастными особенностями детей.
Публикация «Перспективный план взаимодействия воспитателей с родителями второй младшей группы» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2018
3. Индивидуальные беседы с родителями «Режим дня и его значение в жизни ребёнка» Активизация и формирование единого подхода к соблюдению режима дня, родительского внимания к вопросам воспитания и жизни ребёнка в детском саду.
4. Беседы с родителями по адаптации детей. Нацелить родителей к активной, совместной и педагогически правильной работе по проведению хорошей адаптации детей к новой группе, воспитателям.
5. Родительское собрание. «Ваш ребёнок пришёл в детский сад». Настроить родителей к активной, совместной и педагогически правильной работе по проведению хорошей адаптации детей к новой группе, воспитателям
Октябрь.
1. Конкурс «Славная осень» Активизация включенности родителей в интересы и потребности ребёнка; развитие творческого взаимодействия детей, родителей и детского сада.
2. Консультация: «Как превратить чтение в удовольствие». Предложить рекомендации, способствующие развитию интереса к чтению. Формирование взаимодействия родителей и детей. Предложить список литературных произведений для домашнего чтения.
3. Индивидуальные беседы с родителями. «Агрессивность ребёнка и как с ней бороться.» Оказание теоретической помощи родителям в вопросах воспитания детей.
Совершенствование психолого-педагогических знаний родителей.
Ноябрь.
1. Индивидуальные беседы «Одежда детей в группе и на прогулке». Рассказывать о действии негативных факторов (переохлаждение, перегревание и др., наносящих непоправимый вред здоровью малыша.
2. Папка – передвижка «Советы по укреплению физического здоровья детей». Формировать у родителей мотивацию на соблюдение здорового образа жизни, ответственности за своё здоровье и здоровье своих детей. Развивать интерес к использованию в домашних условиях здоровье сберегающих технологий, проводимых в ДОУ.
3. День добрых дел. Совместно е изготовление родителям и с детьми кормушек для птиц Привлечь родителей к экологическому воспитанию детей, совместному труду; сплочение в общем деле.
4. Консультация- практикум «Роль дидактической игры в семье и детском саду» Дать знания о важности настольно- развивающих игр, их значении, подборе для детей этого возраста, проведение игры.
Декабрь.
Родительское собрание
1. «Речь младшего дошкольника» (в нетрадиционной форме)
Дать знания о важности развития речи, как заниматься дома развитием речи, об эффективных приёмах. Развивать заинтересованность родителей в решении вопросов совместного развития детей.
2. Консультация для родителей «Рисуем вместе». познакомить с нетрадиционными приёмами рисования в младшем дошкольном возрасте
3 .Информационный стенд (памятка) «Время года- зима, месяц- декабрь». Снабдить элементарными знаниями в области наблюдений, развивающих игр с детьми в данный месяц.
4. Конкурс самоделок «Волшебные снежинки» Формировать у детей и родителей заинтересованность и желание совместно изготовить снежинки и украсить группу к празднику
5. Консультация «Безопасный Новый год». Информировать родителей о необходимости создания благоприятных условий пребывания детей дома, на новогодних мероприятиях.
Январь.
1. Консультация: «Советы по укреплению физического здоровья детей". Формировать у родителей мотивацию на соблюдение здорового образа жизни, ответственности за своё здоровье и здоровье детей. Развивать интерес к здоровье сберегающим технологиям, желанию использовать их дома.
2. Индивидуальные беседы "Волшебство добрых слов". Побуждать желание у родителей воспитывать у детей чуткое, доброжелательное отношение к окружающим. Воспитывать чувство уважения к людям, желание совершать добрые поступки.
Февраль.
1. Информационный стенд: «Растим здорового ребёнка».
Просветительская деятельность, направленная на профилактику простудных заболеваний, ГРИППА.
2. Организация конкурса семейного творчества: «Подарок для папы». Привлечь родителей к совместному изготовлению поделок. Способствовать укреплению внутрисемейных связей.
3. Памятка: «Как научить ребенка дружить». .
Формировать желание у родителей воспитывать у детей ценностного отношения к понятию «дружба». Приучать использовать в речи вежливые формы обращения. Предложить рекомендации по преодолению детских конфликтов.
4. Консультация: «Развитие мелкой моторики». Формировать представление у родителей о том, что развитие мелкой моторики рук стимулирует умственное и речевое развитие ребёнка. Предложить рекомендации по проведению игр в домашних условиях
5. Беседа «Развиваем трудолюбие с раннего детства». Формировать представление у родителей о том, что такие качества как трудолюбие, отзывчивость, уважение к чужому труду, вырабатываются в семье, в результате тесного взаимодействия её членов. Предложить рекомендации по формированию ценных качеств.
Март.
1. Консультация: «Организация прогулок весной».
Дать рекомендации родителям по организации прогулок в весеннее время
2. Выпуск праздничной газеты к 8 марта. Укреплять сотрудничество между родителями и воспитателями. Формирование положительных отношений между работниками ДОУ и родителями.
3. Организация фотовыставки: «Как я маме помогаю…». Укреплять сотрудничество между родителями и воспитателями. Формирование положительных отношений между работниками ДОУ и родителями. Прививать у детей чуткое и доброжелательное отношение к близким людям. Воспитывать желание совершать добрые поступки.
4. Информационный стенд (памятка) «Как сделать зарядку любимой привычкой ребенка». Педагогическое просвещение. Объяснить принципы организации и содержания оздоровительной утренней гимнастики. Развивать интерес к использованию в домашних условиях рекомендованных в ДОУ.
5. Консультация: «Чтобы не скучали» (предложить игры, в которые можно поиграть по дороге домой). Расширение педагогического опыта родителей через знакомство с речевыми и коммуникативными играми. Обогащение детей и родителей опытом эмоционального общения.
Апрель.
1. Консультация: «Безопасность детей в ваших руках». Привлечь родителей к проблеме безопасности, желанию развивать у детей представлений о правилах безопасного поведения в быту. Воспитывать бережное отношение к здоровью
2. Беседа: «Рациональное питание, профилактика авитаминоза». Педагогическое просвещение родителей. Предложить практические рекомендации родителям по здоровому питанию, способствующему укреплению здоровья детей в период дефицита витаминов.
3. Папка-передвижка: "Опасности, подстерегающие ребёнка на прогулке» Привлечь особое внимание к проблеме детской безопасности в природе. Формировать чувство глубокой ответственности за сохранение жизни ребенка.
5. Конкурс творческих семейных работ «Мир космоса» Привлечение родителей к совместной деятельности дома с детьми, воспитывать желание вместе доводить дело до конца и видеть свой результат на выставке, углублять знания детей о космосе
Май.
1. Подготовка к предстоящему летнему периоду "Скоро лето!"
Привлечение родителей к изготовлению атрибутов к играм, пособий, оказания посильной помощи в ремонте, благоустройству и озеленению участка.