Анастасия Суворова
План-конспект занятия по трудовой деятельности во второй младшей группе «Моем свои расчёски»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Моем свои расчески»
Вид труда :Хозяйственно бытовой
Форма организации трудовой деятельности : Выполнение поручений
Цель:
-Учить детей распределить работу, своевременно добиваться результатов. Воспитывать у детей навыки пользования своей расческой и ухода за ней.
-формировать у детей навыки самообслуживания,
-поддерживать стремление самостоятельности,
Публикация «План-конспект занятия по трудовой деятельности во второй младшей группе „Моем свои расчёски“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Расчёска
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
-закреплять с детьми умения пользоваться предметами личной гигиены (расческа);
Приемы руководства трудовой деятельности :
-сюрпризный момент
-использование игровых персонажей
-постановка задач трудовой деятельности
-вызывание интереса к предстоящей трудовой работе
-рассказ об основных этапах работы
-объяснение с показом
-советы, помощь
-поощрение
Предварительная работа: чтение стихотворения К. Чуковского "Мойдодыр", загадки на тему личной гигиены.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Художественноэстетическое, Социально-коммуникативное развитие.
Материалы: сундучок; зубные щетки; мыло в мыльнице; изображение Мойдодыр; плюшевый заяц, расчески, клеёнка, тазик с водой, сухие тряпочки, фартуки.
Ход работы:
В: Ребята, посмотрите кто к нам пришел в гости?
Д: Зайчик.
В: Дети, смотрите, что зайчик нам принёс в сундучке. Интересно, что же там такое находится? Вы не догадываетесь?
Д: Нет
В: Зайчик загадает сейчас нам загадку и мы узнаем, что находится в сундучке.
В: Всех лохматых расчесать.
Кудри в косы заплетать.
Сделать модную причёску помогает нам?
Д: ответы детей (РАСЧЁСКА)
(Воспитатель показывает детям расчёску)
В: правильно дети, это расчёска. Для чего нам нужна расчёска?
Д: Чтоб расчёсывать волосы, заплетать их
В: Правильно, вы молодцы, у всех есть расчёска?
Д: Да, они висят в умывальной комнате.
В: Пойдемте в умывальную комнату, там кто то ждет нас.
(Дети вместе с воспитателем заходят в умывальную комнату)
В: Ребята, кто это у нас на стене изображён?
(обратить внимание детей на стену, где висит Мойдодыр)
Д: Мойдодыр.
В: Правильно ребята. Мойдодыр — умывальник, но не обычный, он — «умывальников Начальник и мочалок Командир», который строго следит за тем, чтобы дети не ходили грязными. Так же он следит за чистотой предметов личной гигиены. Но почему то он грустный. Вы не догадываетесь почему?
Д: Предлагают свои варианты ответов.
В: Мне кажется он грустный из за того, что мы давно не мыли свои расчески, расчёски надо держать в чистоте. Вы согласны со мной?
Д: Да, согласны.
В: Давайте каждый возьмёт свои расчёски и мы с вами помоем их, чтоб они были чистые. Но сначала я вам покажу как правильно надо мыть расчёски.
Сначала мы наденем фартук, чтобы мы не намочили свою одежду.
Берем расческу, опустим ее в воду, намылим мылом щетку.
Щеткой проведем по забьям расчёски с низу вверх, справа налево.
Тчательно очищаем зубья расчёски.
Ополаскиваем расческу в чистой воде.
Берем сухую тряпочку, вытираем насухо расческу
В: Давайте приступим к мытью расчесок. Стараемся не разбрызгивать воду, не проливать ее, не мочить свою одежду.
(Во время трудовой деятельности воспитатель помогает детям)
В: Ребята, посмотрите на свои расчески,хорошо ли вы их вымоли?
Д: Да.
В: Теперь Мойдодыр стал намного веселее потому что мы хорошо потрудились, помыв свои расчески. Даже расчески радуются от того какими чистыми они стали. Вам понравилось мыть расчески?
Д: Да.
В: Вы большие молодцы, Мойдодыр тоже наблюдал за вами завами и говорит вам спасибо за проделанную работу. Чтоб вы не забыли, что расческа тоже нуждается в уходе и должна быть чистой. Что для этого нужно делать?
Д: Мыть свою расческу
(Показ детям какой звук получается от чистой расчески. Провести по зубьям издавая звук)
В: Давайте повесим на свои места расчески и пойдем в группу.
В: Ребята, кто к нам сегодня приходил в гости?
Д: Зайчик
В: Что он нам принес?
Д: Расчески
В: Что мы с вами делали?
Д:Мыли расчески
В: Для чего мы с вами это делали?
Д: Что бы они были чистые.
В: Молодцы ребята, теперь наши расчески всегда будут чистые.