Елена Рожкова
Перспективный план по зрительному восприятию в старшей группе на зиму
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план по зрительному восприятию в старшей группе на зиму.
Декабрь.
1 неделя. «Зима. Зимующие птицы». «Кто к кормушке прилетел?»
Программные задачи:
• Учить узнавать птиц по их окраске, величине, строению.
• Закреплять умение классифицировать объекты по их основным признакам.
• Учить выделять и словесно обозначать величину, устанавливая взаимосвязь между предметами.
2 неделя. «Мир игрушек». «Замечательные игрушки»
Программные задачи:
• Закреплять умение зрительного обследования и умение анализировать предметы и материалы, их разнообразные свойства и качества (форму, цвет, размер, материал).
• Развивать умение группировать игрушки по признакам.
3 неделя. «Поговорим о книге». «Книжки в подарок малышам»
Программные задачи:
• Учить целенаправленно, осмысленно рассматривать книги, при необходимости пользоваться лупой.
• Упражнять в умении описывать книги и находить их по описанию.
• Формировать умение группировать книги по различным признакам.
4 неделя «Новый год. Сказки». «Найди одинаковые снежинки»
Программное содержание:
• Продолжать учить узнавать, называть и сличать величину предметов.
• Развивать умение ориентироваться на листе бумаги.
Январь
2 неделя «Народная культура и традиции». «Сравни картинки»
Программное содержание:
• Учить детей внимательно рассматривать картинки.
• Развивать зрительное восприятие, глазомер
3 неделя «Зимние забавы и праздники». «Совмести контурное и силуэтное изображение», «Найди одинаковые снежинки»
Программное содержание:
• Учить детей сличать предметы зрительным способом.
• Развивать зрительное внимание, усидчивость.
4 неделя «Чеховские дни».
Виртуальная экскурсия в «Домик Чехова»
Программное содержание:
• Познакомить детей с бытом семьи Чехова А. П.
• Учить внимательно смотреть презентации.
• Развивать зрительное восприятие.
• В процессе просмотра активизировать сохранные анализаторы детей.
Февраль
1 неделя «Народные промыслы»
«Прекрасная зима»
Программные задачи:
• Учить выделять и словесно обозначать расположение предметов и объектов на картине о зиме.
• Формировать нестереоскопические способы восприятия глубины пространства (называть предметы, объекты, расположенные ближе, дальше, понимать заслоненность одного предмета (объекта) другим при изображении и в действительности).
• Упражнять в составлении цветных картинок по образцу.
2 неделя
«Посуда. Электроприборы»
«Такая разная посуда»
Программные задачи:
Закреплять умение зрительно различать и называть группы предметов посуды с однородными признаками (цвет, форма, величина, пространственное положение, материал).
Развивать аналитические способности, устанавливая причинно-следственные связи
3 неделя
«Наша армия»
«Образ защитника» П/с:
Показ презентации «Защитники отечества». Воспитывать патриотизм, развивать зрительное восприятие.
4 неделя
«Ребенку о нем самом»
«Вот и вышел человечек» П/с:
Продолжать знакомить детей с собственным телом, знать, для чего они человеку нужны.
Д/и «Найди отличия»,
«Собери человека»