Елена Рожкова
Коррекционное занятие по зрительному восприятию «Вся семья вместе — и душа на месте» для детей с нарушением зрения
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционное занятие по зрительному восприятию «Вся семья вместе и душа на месте» для детей с нарушением зрения старшей группы.
Цель: воспитание доброго, заботливого отношения к членам семьи.
Задачи:
Публикация «Коррекционное занятие по зрительному восприятию „Вся семья вместе — и душа на месте“ для детей с нарушением зрения» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
• закреплять умения различать и называть формы геометрических фигур, расположенных в разных пространственных положениях;
• учить анализировать зрительным способом величину предметов по убыванию и возрастанию;
• учить включать в описательную речь понятия «круглая форма», «угольная форма»;
• учить использовать лекала, трафареты для изображения и дорисовывания предметов.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Пальчиковая игра «Семья».
Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик - бабушка,
Этот пальчик - папочка,
Этот пальчик - мамочка,
Этот пальчик - я,
Это вся моя семья.
Дети сжимают пальцы по очереди, в конце – кулак.
2. Основная часть.
Тифлопедагог напоминает детям, что когда мы произносим эту пальчиковую гимнастику, то загибаем пальцы по очереди в кулак. Это потому, что про семью говорят в народе: «Крепкая семья, как кулак».
Семья похожа на большое дерево: как дерево, она мощная, сильная. Семья, как и дерево, растет, у нее появляются новые веточки.
3. Дидактическое упражнение «На что это похоже?».
Педагог предлагает детям обвести по внешнему трафарету дерево.
- У дерева есть корни. Как вы думаете, у семьи есть корни? Кто это? (Дедушка, бабушка.) Они самые старшие члены семьи, дающие ей начало.
Задание детям:
- Обведите по внутреннему трафарету справа изображение бабушки, слева - изображение дедушки внизу около корней.
- От корней растет ствол дерева. Он несет веткам и листьям питательные соки. Это ваши родители. Как вы думаете, почему я сравнила их со стволом?
Выслушивает ответы детей, обобщает их:
- Ваши папы и мамы — молодые люди, работают, трудятся, заботятся о младших и старших. Выложите силуэт папы с той стороны дерева, где находится дедушка, силуэт мамы с той стороны, где находится бабушка. Назовите, где вы выложили силуэты.
Веточки и листочки на нашем дереве - дети, которые тянутся к солнышку, любят тепло и ласку.
Нарисуй старших братьев, сестер в нижней части кроны дерева, младших - в верхней.
Чтобы дерево прочно стояло, нужно заботиться о корнях. Любить и ухаживать за старшими членами семьи.
4. Дидактическая игра «Разложи фигурки людей по величине».
- Узнайте всех членов семьи по их теням. Расставьте по росту - от самого низкого до самого высокого.
После выполнения задания педагог уточняет с детьми:
- Кто выше всех? (Папа.) Кто ниже всех? (Дочка.)
- Кто старше всех? (Дедушка.) Где он стоит? (Между бабушкой и мамой.)
- Кто слева от бабушки? И т. д.
- Как можно догадаться о возрасте человека по внешним признакам? (Дети сопровождают свой ответ показом соответствующих фотографий.)
5. Итог.
Педагог благодарит детей за хорошую работу на занятии.
- Какие необычные деревья у вас получились. Это семейные, или родословные, деревья. Вспомните пословицы и поговорки о семье.
Вся семья вместе — и душа на месте.
Вся семья — самые верные друзья.