Елена Рожкова
Коррекционное занятие по зрительному восприятию «Замечательные фрукты» для детей с нарушением зрения старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционное занятие по зрительному восприятию «Замечательные фрукты» для детей с нарушением зрения старшей группы.
Цель: закрепление понятий о фруктах.
Задачи:
• продолжать учить зрительно различать и называть группы предметов с однородными признаками по форме, цвету;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Нарушение зрения. Конспекты
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Работа с особыми детьми, ОВЗ
- Старшая группа
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Темочки
• развивать моторные навыки в использовании трафаретов для изображения фруктов, различных по форме и пространственному положению;
• закреплять навыки культуры еды.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Дидактическая игра «Чудесный мешочек».
В мешочке лежат яблоко, лимон, апельсин, мандарин, банан, груша. Ребенок ощупывает фрукт в мешочке, называет его, перечисляет качества, определяемые на ощупь.
Это яблоко. Оно круглое, гладкое, твердое, большое.
Что можно приготовить из яблок? (Варенье, компот, желе; яблоки можно засушить, можно испечь яблочный пирог.)
Игра повторяется, пока все фрукты не окажутся на столе.
2. Основная часть.
Педагог задает детям вопросы:
- Как одним словом можно назвать плоды, которые лежат на столе? (Фрукты.)
- В каком виде люди употребляют фрукты в пищу? (В сушеном, свежем, вареном, консервированном.)
3. Физкультурная минутка.
Мы разминку начинаем,
Руки шире раздвигаем,
А потом их тянем вверх.
Отдохнет спина у всех.
Начинаем приседанья -
Раз, два, три, четыре, пять.
А теперь три раза нужно,
Как лягушки, проскакать.
Мы разминку завершаем,
Руки шире раздвигаем,
А потом их тянем вверх.
Отдохнет спина у всех.
4. Дидактическая игра «Что сначала, что потом?».
Задание:
• Изобрази в последовательности созревания фруктов.
Правильность выполнения дети сверяют с образцом.
- А знаете ли вы, как по внешнему виду можно определить зрелость фруктов?
Самостоятельная работа «Созревание яблока».
Задания:
Нарисуй от цветочка к спелому плоду.
Объясни, почему так.
5. Итог занятия.
Педагог просит детей вспомнить то, о чем говорили сегодня на занятии, и сказать, что же такое фрукт?
Выслушивает ответы детей и обобщает их: «Фрукты - это сочные съедобные плоды садовых деревьев. У всех фруктов обязательно есть семена. Все семена разные»