Елена Рожкова
«Что такое улица». Коррекционное занятие по зрительному восприятию для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционное занятие по зрительному восприятию «Что такое улица» для детей старшей группы.
Цель: знакомство с улицей.
Задачи:
• учить анализировать пространственные взаимоотношения объектов на макете;
• учить изображать простейшие схемы пространства (макет улицы);
• развивать способы зрительного восприятия предметов окружающей
действительности;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Старшая группа
- Темочки
• продолжать учить правильно вести себя на улице.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Педагог расставляет на столе несколько домиков и предлагает детям узнать, что это.
2. Основная часть.
- Если дома расставить в определенном порядке, то получится улица. Как вы думаете, зачем люди придумали улицы? Как дома стоят на улице? (Дома стоят друг против друга, как друзья.) Они могут любоваться друг другом.
Педагог предлагает медленно, нараспев произнести слово «улица».
- Дома стоят лицом друг к другу, образуя улицу.
- Говорят, что улицы похожи на людей. Так ли это? (Улицы имеют свои названия, бывают большие и маленькие, широкие и узкие, молодые и старые.)
- Улицы, как и людей, называют именами. Используя алгоритм, расскажите о своей улице.
- Давайте выложим макет улицы, на которой находится наш детский сад.
Педагог совместно с детьми при составлении макета выясняет:
- Какова протяженность улицы? Выложим ту сторону улицы, на которой стоит наш детский сад. (По указанию педагога один ребенок выкладывает из магнитных полос сторону улицы.)
- В какой части улицы находится наш детский сад: в начале, в середине или в конце улицы?
Предлагает одному ребенку найти это место на макете и поставить здание детского сада.
- Какие здания расположены слева, справа от детского сада?
Предлагает детям выложить макеты зданий, окружающих детский сад, и выставить их в определенном порядке, по указанию педагога.
- Какая улица по ширине?
По указанию педагога следующий ребенок выкладывает противоположную сторону улицы из магнитных полосок.
- Какие дома расположены на противоположной стороне улицы?
Предлагает детям выложить макеты зданий на противоположной стороне улицы, выставить их в определенном порядке, по указанию педагога.
- Какие особенности улицы? (Наличие автостоянки, магазинов, какая вокруг растительность.)
Дидактическое упражнение «Нарисуй схему улицы по макету».
Педагог предлагает детям рассмотреть макет со своей стороны, назвать предметы, расположенные ближе, дальше, слева, справа. Напоминает, что при рисовании нужно соблюдать пропорции.
Педагог предлагает детям вспомнить, как нужно правильно переходить улицу. (По пешеходному переходу и светофору)
3. Итог занятия.
Тифлопедагог благодарит детей за хорошую работу на занятии.