Елена Рожкова
Перспективный план по зрительному восприятию в старшей группе на весну
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план по зрительному восприятию в старшей группе на весну.
Март.
1 неделя. «Весна. Мамин праздник»
«Встречаем весну»
Программное содержание:
Учить анализировать расположение предметов на картине, называть предметы, расположенные ближе, дальше.
Учить целенаправленному осмысленному зрительному наблюдению предметов и явлений окружающей действительности.
Развивать умение выражать словом признаки, связи, зависимости в предметном мире.
2 неделя. «Одежда, обувь, головные уборы»
«Дом моделей»
Программное содержание:
Продолжать учить классифицировать предметы по их основным признакам.
Развивать цветовосприятие, глазомер, зрительно-моторную координацию.
Развивать навыки осязательного восприятия и умение выполнять практические действия
3 неделя. «Все работы хороши!» «День строителя»
Программные задачи:
Формировать пространственные представления и умение ориентироваться на микроплоскости.
Закреплять умение зрительно обследовать и анализировать предметы
Познакомить со строительными профессиями
4 неделя «Мебель»
«Как Карандаш и Самоделкин мебель делали»
Программные задачи:
Закреплять умение зрительно различать и называть группы предметов с однородными признаками
Учить сличать контурные, силуэтные, реальные изображения, соотносить их с реальными предметами мебели.
Апрель
1 неделя «Рыбы, морские обитатели».
«Что не так?»
Программное содержание:
Развивать зрительное восприятие, умение из частей складывать целое, находить общие признаки, развивать мелкую моторику.
2 неделя «Космос»
«Космос»
Программное содержание: продолжать знакомить детей с понятием «космос». Просмотр презентации о космосе и ракетах. Расширять знание об окружающей действительности. Развитие зрительного внимания, ориентировка на листе бумаги
3 неделя
«Комнатные растения»
«Что за горшочки у нас на окошке»
Программное содержание:
Продолжать развивать представления детей об окружающем. Учить детей по свойствам находить предмет.
4 неделя
«Животные и птицы весной»
«Дикие животные»
Программное содержание: продолжать учить понимать заслоненность одного предмета другим, употребляя при этом пространственный предлог «за», развитие прослеживающей функции глаз, целостного восприятия картинки, зрительного внимания.
Май.
1 неделя «Насекомые. Цветы»
«Как Муравьишка друзей себе искал»
Программные задачи:
Учить осмысленному наблюдению за насекомыми.
Закреплять умение зрительного обследования и умения анализировать и классифицировать насекомых по их основным признакам.
.Продолжать учить детей использовать лупу при рассматривании насекомых.
2 неделя
«Я и моя семья»
«Вся семья вместе – и душа на месте»
Программные задачи:
Закреплять умения различать и называть формы геометрических фигур, расположенных в разных пространственных положениях.
Учить зрительным способом анализировать величину предметов
Учить использовать лекала, трафареты для изображения и дорисовывания предметов.
3 неделя
«Транспорт»
«Как машины помогают людям?»
Программные задачи:
Формировать представление о цвете как о постоянном признаке некоторых предметов (пожарная машина, милицейская машина, машина «скорой помощи»).
Развивать целостное восприятие,
4 неделя
«Правила дорожного движения»
«Что такое улица»
Программные задачи:
Учить анализировать пространственные взаимоотношения
Развивать способы зрительного восприятия предметов окружающей действительности.
Продолжать учить правильно вести себя на улице